Автор Ёосланбек Бккузаров задал вопрос в разделе Другое
Где найти краткую биографию Ю. Весняка и получил лучший ответ
Ответ от Swetlana[гуру]
Многоцветной палитре музыкальной культуры Дона видное место принадлежит произведениям талантливого ростовского композитора Юрия Андреевича Весняка (род. 1957). Уроженец украинской земли, Ю. Весняк дважды окончил Ростовский музыкально-педагогический институт - в 1982 году по классу баяна и четырьмя годами позднее по классу композиции. Дипломное сочинение Юрия - Симфония в трех частях - было исполнено Ростовским академическим симфоническим оркестром под управлением народного артиста России С. Когана и получило высокую оценку специалистов.
На протяжении 80-90-х годов композиторское дарование Ю. Весняка ярко проявилось в различных жанрах. Неизменным успехом у самой строгой, взыскательной аудитории - детей и юношества — пользуется его музыка к спектаклям Ростовского театра кукол: «Карлсон» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Новогодние приключения Бабы-Яги» , «Кто моя мама» , «Приключения кота Леопольда» , «Гусенок» и другим.
Весьма плодотворно развивается творческое сотрудничество композитора с Ансамблем песни и пляски Краснознаменного Северо-Кавказского военного округа. Репертуар этого коллектива, начиная с 1995 года, пополнился многочисленными песнями и хореографическими постановками, музыку к которым сочинил Юрий Весняк.
С большим увлечением работает Юрий Андреевич в народно-инструментальной сфере: достаточно назвать Сюиту для оркестра русских народных инструментов, Концерт для домры с оркестром, произведения для квинтета народных инструментов - сюиты «Три сказки» , «Из детских образов» , «Звучащие образы» , а также Скерцо-тарантеллу, Интермеццо и т. д.
Фортепианные пьесы Ю. Весняка создавались в течение более чем двух десятилетий, оставаясь известными сравнительно узкому кругу профессионалов и любителей музыки. По признанию автора, он долгое время был убежден в том, что «эти миниатюры заключают в себе слишком личные размышления и переживания, которые вряд ли смогут по-настоящему взволновать слушателей. Однако позднее искренняя, непосредственная реакция публики на концертные исполнения отдельных пьес наглядно показала всю ошибочность моего убеждения». Обнаружилось и другое: фортепианные «странички из дневника» , сочинявшиеся порознь, разделенные годами и не имеющие какой бы то ни было «умышленной» связи друг с другом (сюжетной, тематической, образной или жанровой) , ныне воспринимаются подобно циклу миниатюр. Такова внутренняя цельность, таково единство впечатления, вызываемого музыкой Ю. Весняка. Здесь напрашивается сравнение с поэзией, где на протяжении XIX - XX веков закрепилось название «книга стихотворений». Поэт, предлагающий читателю плоды «ума холодных наблюдений и сердца горестных замет» , не стремится привести к определенному «знаменателю» все богатство жизненных явлений, которое запечатлелось в стихах разных лет. Эти стихи естественно складываются в книгу благодаря неповторимой лирической интонации пишущего, индивидуальности его взгляда на мир. Так и фортепианные пьесы Ю. Весняка, не случайно сравниваемые с поэтичным образом дождевых капель на стекле. Подобно каплям, протекают мгновения, слагаясь в годы и оставляя человеку сладостно-горькие воспоминания о безвозвратно минувшем. А художник вновь и вновь пытается «перечить» Времени - стихотворной строкой, живописным этюдом «с натуры» , музыкальной миниатюрой ...
Источник: с
спасибо за предоставленную информацию
что такое ветер
Ветер — поток воздуха, который быстро движется параллельно земной поверхности. На Земле ветер
подробнее...