Автор Доктор задал вопрос в разделе Религия, Вера
В чём отличие "блаженных" в православии и в католичестве? Почему в России так любят дураков и юродивых? и получил лучший ответ
Ответ от Елена Пи[гуру]
Загадочная русская душа.. .
А вообще и у католиков примерно то же самое было, только в Средневековье. Но они с тех пор поумнели, а мы почему-то - не очень.
На Кипре в Никосии есть официальный православный юродивый, ходит по городу и орёт что-то богополезное. наверное, и у нас скоро такие появятся - когда окончательно изживём наследие советского богоборческого прошлого.
Ответ от Игумен Довмонт[гуру]
Таких как вы сразу то и не вылечишь.
Таких как вы сразу то и не вылечишь.
Ответ от Anna[гуру]
в католицизме к врачу не отправляют предположительно бесноватых, интересно сколько из них психов?))))))... да и святые многие очень странные в католицизме... а еще странные штуки.. . как например свечи у Фатимы.... все очень странно.... но да Бог им судья:)
в католицизме к врачу не отправляют предположительно бесноватых, интересно сколько из них психов?))))))... да и святые многие очень странные в католицизме... а еще странные штуки.. . как например свечи у Фатимы.... все очень странно.... но да Бог им судья:)
Ответ от А А[гуру]
Откуда такие сведения? Это в России-то юродивых любят? И здравомыслящим-то непросто пробиться. Да и дураком тоже куда лучше проикинуться, чем быть...
Откуда такие сведения? Это в России-то юродивых любят? И здравомыслящим-то непросто пробиться. Да и дураком тоже куда лучше проикинуться, чем быть...
Ответ от Simon[гуру]
В Православии говорят не просто юродивый, а юродивый Христа ради - это люди, которые брали на себя облик сумасшедствия (как подвиг и лишь с благословления) и открывали свою истинную личность лишь при общении со своим духовником. Такой подвиг посилам лишь единицам.
В Православии говорят не просто юродивый, а юродивый Христа ради - это люди, которые брали на себя облик сумасшедствия (как подвиг и лишь с благословления) и открывали свою истинную личность лишь при общении со своим духовником. Такой подвиг посилам лишь единицам.
Ответ от Ольга яковлева[гуру]
БЛАЖЕНСТВО, БЛАЖЕННЫЙ (греч. макариа – "блаженство", "счастье"; макар, макариос – "блаженный", "счастливый", "благоденствующий", "богатый"). Эти греческие термины, употребляющиеся в нескольких значениях; выражают преимущественно религиозно-нравственный аспект данных состояний.
1) В Античном (языческом) мире «блаженными» обычно именуются боги (постоянный эпитет у Гомера) , потому что они воплощают мечту человека о счастье, а также уподобляющиеся богам люди. Отсюда мифологический топоним – «Острова блаженных» – местопребывание душ прославленных героев (Гесиод) .
2) Согласно Ветхому Завету, блаженство достигается в «жизни с Богом» , означающей полное предание себя Богу, безграничную на Него надежду («Блаженны все, уповающие на Него» , – Исайя 30:18 и др.) .
3) В Новом Завете, с утверждением веры в вечную жизнь, происходит переход от понятия земного счастья и долгоденствия (как критерия блаженства, – см. финал Книги Иова) к «небесному блаженству» (см. евангельские Заповеди блаженства, Матфей 5:2–12; Лука 6:20–26).
4) В современной православной церковной терминологии «блаженный» – титул глав некоторых Церквей: патриархов, архиепископов (в греческой традиции, в отличие от русской, архиепископ по рангу выше митрополита) и митрополитов. Например: Феофил, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины; Христодул, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады; Савва, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши.
В древности блаженными также именовали святых, «угодивших Богу втайне» (например, Блаженный Никита Царьградский, XII в. , память 9/22 сентября) , и тех, чья святость подтверждена преимущественно свидетельством других людей.
В Древней Руси «блаженными» стали называть святых из разряда юродивых (Блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, †1557, память 2/15 августа; Блаженная Ксения Петербургская, † в начале XIX в. , память 24 января/6 февраля) .
Кроме того, в церковных молитвах блаженными именуются также усопшие государи и высшие духовные лица.
5) Блаженный (лат. beatus) – принятое в русском обиходе именование ряда святых других Церквей, прежде всего Римо-Католической, в тех случаях, когда почитание им установилось до разделения Церквей (1054 г. ) и они включены в православные святцы (Блаженный Августин, еп. Иппонийский, †430; преподобный Иероним Блаженный, Стридонский, †420, – их память 15/28 июня) .
В самой Католической Церкви термин «блаженный» прилагается к святому на первом этапе его канонизации.
БЛАЖЕНСТВО, БЛАЖЕННЫЙ (греч. макариа – "блаженство", "счастье"; макар, макариос – "блаженный", "счастливый", "благоденствующий", "богатый"). Эти греческие термины, употребляющиеся в нескольких значениях; выражают преимущественно религиозно-нравственный аспект данных состояний.
1) В Античном (языческом) мире «блаженными» обычно именуются боги (постоянный эпитет у Гомера) , потому что они воплощают мечту человека о счастье, а также уподобляющиеся богам люди. Отсюда мифологический топоним – «Острова блаженных» – местопребывание душ прославленных героев (Гесиод) .
2) Согласно Ветхому Завету, блаженство достигается в «жизни с Богом» , означающей полное предание себя Богу, безграничную на Него надежду («Блаженны все, уповающие на Него» , – Исайя 30:18 и др.) .
3) В Новом Завете, с утверждением веры в вечную жизнь, происходит переход от понятия земного счастья и долгоденствия (как критерия блаженства, – см. финал Книги Иова) к «небесному блаженству» (см. евангельские Заповеди блаженства, Матфей 5:2–12; Лука 6:20–26).
4) В современной православной церковной терминологии «блаженный» – титул глав некоторых Церквей: патриархов, архиепископов (в греческой традиции, в отличие от русской, архиепископ по рангу выше митрополита) и митрополитов. Например: Феофил, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины; Христодул, Блаженнейший Архиепископ Афинский и всей Эллады; Савва, Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши.
В древности блаженными также именовали святых, «угодивших Богу втайне» (например, Блаженный Никита Царьградский, XII в. , память 9/22 сентября) , и тех, чья святость подтверждена преимущественно свидетельством других людей.
В Древней Руси «блаженными» стали называть святых из разряда юродивых (Блаженный Василий, Христа ради юродивый, Московский чудотворец, †1557, память 2/15 августа; Блаженная Ксения Петербургская, † в начале XIX в. , память 24 января/6 февраля) .
Кроме того, в церковных молитвах блаженными именуются также усопшие государи и высшие духовные лица.
5) Блаженный (лат. beatus) – принятое в русском обиходе именование ряда святых других Церквей, прежде всего Римо-Католической, в тех случаях, когда почитание им установилось до разделения Церквей (1054 г. ) и они включены в православные святцы (Блаженный Августин, еп. Иппонийский, †430; преподобный Иероним Блаженный, Стридонский, †420, – их память 15/28 июня) .
В самой Католической Церкви термин «блаженный» прилагается к святому на первом этапе его канонизации.
Ответ от фрося морковкина[мастер]
это всё государство-СВЯТОСТЬ в сердце и только!
это всё государство-СВЯТОСТЬ в сердце и только!
Ответ от Инженер-Нефизик[гуру]
потому как в России очень любят демонстрировать жалость и великую душу
потому как в России очень любят демонстрировать жалость и великую душу
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: В чём отличие "блаженных" в православии и в католичестве? Почему в России так любят дураков и юродивых?
спросили в Юродивые
подберите синонимы к слову "шальной" , расположив их в порядке уменьшения признака
шальной - шалый, шалавый, безрассудный, одурелый, случайный, сумасбродный, сумасшедший, безумный,
подробнее...
подберите синонимы к слову "шальной" , расположив их в порядке уменьшения признака
шальной - шалый, шалавый, безрассудный, одурелый, случайный, сумасбродный, сумасшедший, безумный,
подробнее...
спросили в Мавр 910 год
Что за праздник покров день*
"Перенесемся в Константинополь начала Х века. На территорию Византийской Империи вторгаются
подробнее...
Что за праздник покров день*
"Перенесемся в Константинополь начала Х века. На территорию Византийской Империи вторгаются
подробнее...
спросили в Скудо
что такое убогий
. Ф. Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
убогий 1. м. 1)
подробнее...
что такое убогий
. Ф. Ефремова. Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
убогий 1. м. 1)
подробнее...
Как дословно понимать фразу: "Олух Царя Небесного" и кто такой небесный царь?
Небесный Царь - это Бог.
Олух царя небесного (прост. неодобр.) - глупый человек,
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Философия Засекины
Что такое "дурак" и с чем его кушают? Хорошо ли быть дураком? Может ли быть дурак умным? Спасибо за ответы
ДУРАК — карнавальная инверсия образа короля.
Являлся не столько знаком комичности, сколько
подробнее...
Что такое "дурак" и с чем его кушают? Хорошо ли быть дураком? Может ли быть дурак умным? Спасибо за ответы
ДУРАК — карнавальная инверсия образа короля.
Являлся не столько знаком комичности, сколько
подробнее...
В какой РУССКОЙ сказке впервые появилась фигура ИВАНА-ДУРАКА?
О символизме фигуры Ивана-дурака написано достаточно. Дополню версией, которой еще не было.
подробнее...
спросили в Другое
что означает выражение,без працы не бенды кололацы.
Эта загадочная фраза появилась в печати ещё в 1865 году. Как утверждает лингвист-литературовед В.
подробнее...
что означает выражение,без працы не бенды кололацы.
Эта загадочная фраза появилась в печати ещё в 1865 году. Как утверждает лингвист-литературовед В.
подробнее...
спросили в Другое
Что означает выражение "Олух царя небесного"? И каково его происхождение?
Слово "олух" и значит: простак, разиня, глупец.
А каково его происхождение? Тут ученые думают
подробнее...
Что означает выражение "Олух царя небесного"? И каково его происхождение?
Слово "олух" и значит: простак, разиня, глупец.
А каково его происхождение? Тут ученые думают
подробнее...
спросили в Другое 1462 год
Как произошло выражение "подвести под монастырь" ?
Монашество – удел избранных. Но самая глубокая мысль и возвышенная идея могут получить странное,
подробнее...
Как произошло выражение "подвести под монастырь" ?
Монашество – удел избранных. Но самая глубокая мысль и возвышенная идея могут получить странное,
подробнее...