заболоцкий сентябрь



сентябрь заболоцкий

Автор Викуличка задал вопрос в разделе Другое

анализ стиха н. заболоцкого сентябрь и получил лучший ответ

Ответ от ЗайчЕг Солнечный[гуру]
Анализ поэтических произведений вызывает в школе серьезные трудности. Поэтический образ ёмок, глубок, автор многого не досказывает, рассчитывая на воображение читателя, и важнейшая задача словесника на уроках литературы – развивать творческую фантазию и ассоциативное мышление учащихся. «Что же такое точное слово в поэзии? Казалось бы, главное – назвать вещи своими именами: лес – лесом, синее – синим, большое – большим, - пишет А. Урбан в своей книге «Стихи – собеседники» , - но… точность эта не совсем обычная. (1, с. 80) Поэт идет дальше самого добросовестного наблюдателя». Действительно, по-настоящему талантливый поэт видит сверх видимого еще нечто такое, что может взволновать нас, пробудить интерес к уже знакомым, много раз воспетым звездам, лесам, озерам. Читатели должны почувствовать, что мир поэзии – это прекрасный, в чем - то необычный мир. Легко ли это? Есть много возможностей разных прочтений художественного произведения. Однако популярный прием устного словесного рисования при изучении лирики ведет к прозаическому пересказу текста, и поэтическое настроение стихотворения исчезает. Также любому лирическому стихотворению противопоказан анализ, сопровождающийся постановкой десятков вопросов, которые разрушают целостное восприятие текста.
В этой связи уроки – мастерские дают возможность учащимся свободно работать со словом, почувствовать глубину подтекста, представить то, что нарисовал сам поэт. Принцип работы мастерской – парадокс, неожиданное знание, удивление, и обращение к творчеству Н. Заболоцкого не случайно. Каждое его стихотворение – это открытие, оригинальное, глубоко философское толкование взаимоотношений природы и человека, который открывает в ней все новые тайны, находит все новые соответствия своему внутреннему миру. Мы обратились лишь к одному стихотворению Н. Заболоцкого, чтобы провести полный лингвистический анализ текста, помочь учащимся правильно понять художественный текст через язык, «языковые дроби» , из которых слагаются целые образные единицы языка, увидеть образность каждого слова. Эпиграфом к уроку взяты слова самого Н. Заболоцкого: «Слова должны ласкать друг друга, образовывать живые гирлянды и хороводы, они должны петь, трубить и плакать, они должны перекликаться друг с другом, словно влюбленные в лесу…» (2, с. 51) Именно так перекликаются слова в стихотворении «Сентябрь» Чудесно и знаменательно это тонкое переплетение образов девушки и деревца, смены света и тени.
Выразительное чтение стихотворения.
Сыплет дождик большие горошины,
Рвется ветер, и даль нечиста.
Закрывается тополь взъерошенный
Серебристой изнанкой листа.
Но взгляни: сквозь отверстие облака,
Как сквозь арку из каменных плит,
В это царство тумана и морока
Первый луч, пробиваясь, летит.
Значит, даль не навек занавешена
Облаками, и значит, не зря,
Словно девушка, вспыхнув, орешина
Засияла в конце сентября.
Вот теперь, живописец, выхватывай
Кисть за кистью, и на полотне
Золотой, как огонь, и гранатовой
Нарисуй эту девушку мне.
Нарисуй, словно деревце, зыбкую
Молодую царевну в венце
С беспокойно скользящей улыбкою
На заплаканном юном лице.
На этапе побуждения к действию звучат вопросы учителя: что можно сделать с предметом? (съесть, сломать, понюхать и т. д. )
-А что можно сделать со стихотворением?
Примерные ответы: озаглавить по-другому, подобрать другие эпитеты, переставить строчки, определить размер; увидеть, услышать, ощутить вкус, запах (ассоциации по звучанию, вкусу, запаху) , почувствовать холод или тепло, найти ключевые слова, подобрать слова- ассоциации по смыслу, звучанию; определить тему, идею, нарисовать, найти стилистические фигуры, найти и расшифровать тропы.
На втором этапе работы (индукция) учащиеся выбирают любой вид работы и занимаются индивидуально или в парах. На этапе индукции создается эмоциональный настрой, включается подсознание области чувств ученика, формируется личное отношение к предмету.
Источник:

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: анализ стиха н. заболоцкого сентябрь

анализ стихотворения Заболоцкого "Сентябрь"
1. Какие чувства охватывают поэта в начале и в конце стихотворения? (В начале – печаль, тревога, в
подробнее...
спросили в Другое
написать анализ или отзыв .стихотворения. Утро. Николай Алексеевич Заболоцкий :тема. помогите пожалуйста, срочно!!!
2 сентября 1938 года Заболоцкий был приговорен к пяти годам исправительно-трудовых лагерей "за
подробнее...

кто из знаменитых людей родился 29октября?
Гаврилюк Ярослав Дмитриевич
Родился 29 октября 1951 года во Львове.
Народный артист
подробнее...

Список литературы за 10-11 класс кто нибудь помнит/знает?
А.Н.Островский. Гроза. Бесприданница
И.А.Гончаров. Обломов.
И.С.Тургенев. Отцы и дети.подробнее...

Осенняя ГРОЗА, почему бывает, о чем говорит??)
Тёплая осень... "весенние" грозы... )

15 сентября, осень готовится уступить место
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Список
Люди!! ! дайте список литературы на 11 класс
Список литературы для чтения на лето
(11 класс, профильная группа)
Год начинается с
подробнее...

Струйская в живописи и поэзии
В Интернете очень много материалов по этой теме Вот, например, в газете "1 сентября" целый урок:
подробнее...

Помогите найти стихотворение про Русский язык на конкурс
Стихи о русском языке

Анна Ахматова, Ташкент, 23 февраля 1942
МУЖЕСТВО
подробнее...
спросили в Другое 1032 год
Кучумово царство-где такое было?
Кучум - последний правитель Сибирского ханства, Чингизид. Под предлогом мести потомкам убийц своего
подробнее...
спросили в 698 год
А мы живем в каком созвездии?
Мы живем в Галактике Млечный Путь! в рукаве (в скоплении созвездий) Ориона!

Солнечная
подробнее...

Березовая роща в каких произведениях о ней написано?
Белая береза
Под моим окном
Принакрылась снегом,
Точно серебром.

На
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*