Автор Всем мира и добра. задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
зачем нужны литые диски кроме как красиво? штамповка для лохов что-ли??? и получил лучший ответ
Ответ от Артур Жук[гуру]
Какого гавна только не начитаешься здесь.. . Какие-то "совковые" размышления одни.. . Господа! Технологии уже давно шагнули вперед, а вы все о турецких дешевках.. . Что вы подразумеваете под "литьем"? А? Для вас, вижу, только существует градация на "литье" и "штамповку". Существует 4 вида "литья" (это на вашем жаргоне) : литые диски из титанового сплава, литые диски из магниевого сплава, кованные диски из магниевого сплава и кованные диски из титанового сплава. Именно в этой последовательности по надежности и цене, соответственно. Самые прочные - кованные из титанового сплава. Они и самые дорогие. По прочности ни один железный дск с ними в помине не сравнится. Все перечисленные диски не просто легче, а намного легче. А на управляемости это заметно сказывается. То ли поворачивать 10 кг, то ли 6, что на 40 % легче. Так что Иван Казаков не прав тут. У него просто случай сравнения не представился. Ни хрена железный диск не пружинит и удар не сглаживает! Пружинить он будет тогда (и то незаметную чуточку) , когда резину "пробивает" до диска. Все остальное время пружинит сама резина. А теперь "о наболевшем для всех пользователей не железных дисков": при сильном ударе резина на любом колесе "пробивается" до диска. И, соответственно, ударяется о него. На железных дисках края как бы "завальцованы" наружу, то есть имеют гладкие края. У литого или кованного диска края острые и прямые. Поэтому корд внутри резины, ударившись о край литого или кованного диска, "прорубается" им, а железного - нет. Последний просто гнется. Отсюда мы имеем в 80% таких ударов о литые или кованные диски результатом шишку. Это особенно чувствительно на колесах большого радиуса, где стоит резина с более низким профилем. И это потому, что хотим и рыбку съесть и.... Экономим то бишь на резине. Дело в том, что для таких дисков существует резина с защитным бортиком. Его видно - он жесткий и "выпирает" наружу на покрышке. При ударе бортик выходит наружу за диск и не дает разрубить корд внутри покрышки. А о красоте сказал еще Генри Форд - "80% красоты автомобиля - это его колеса". Ну куда ему тягаться с нашими колхозными "умами"... А вот подвеску они не облегчают - потому что она на них, а не они на ней. Никого не слушай - купи правильные литые или кованные колеса. Пусть сами на железных с колпаками ездят. Во всем мире, включая СНГ, их используют и ничего. А на счет "расколоться" - не бери литые титановые диски (ты их в принципе и не найдешь сейчас) . А Дмитрий (опонент) , видимо, никогда не слышал о "разбортировке" колес с железными дисками. В любом случае, и то, и другое - редкие явления и относятся к случайностям, а не к распространенным фактам.
Они намного легче, чем штамповка. Не говоря уже о внешнем виде.
Легче, подвеска и подшипники меньше убиваются.
Красота-сильная вещь! Еще (теоретически) они облегчают подвеску и т. д. ! Но ведь лишняя кружка пива все эти "облегчения" сводит на нет! Остается только эстетика!
Они немного легче штампованных и немного более прочные. Но на самом деле основное - внешний вид. Разницу в массе за рулем практически не ощутить. Тоже самое и в нагрузке на подвеску, разница в массе колеса порядка 10%, так что ресурс практически не изменится.
они легше )))
Литые диски только красота конечно, а то что легче это все херня... оно не надо, летом на литье еще можно поездить, но зимой... по нашим то дорогам....
дело в том, что штамповка при ударе немного пружинит и сглаживает удар, тем самым бережет подвеску передавая меньшую энергию удара на ходовую и кузов. Литье не обладает таким свойством. Отсюда вывод: литье только для хороших дорог. Также диск можно поцарапать о бордюр, жалко дорого стоит. Для себя я давно решил: штамповка и колпаки. Поверь машина у меня не дешевая, литье я могу себе позволить. Также бывают случаи, что литье может расколоться. Представь что будет если Это случиться на скорости.
Все правильно все написали, только если называть колеса именно так - литье. Некоторое литье кстати тяжелее штамповки)).... особенно из всяких азиатских стран)).... Качественные литые и кованные колеса лучше не только тем, что их подрессорная масса легче и тем самым меньше нагрузка на всю подвеску в во всех плоскостях, но и тем, что:
- более легкое колесо имеет меньший момент инерции, что позволяет быстрее разгоняться и тормозить
- более леккое колесо позволяет его сделать более большим в диаметре, что позволяет вставить большие по размеру и по усилию тормозные механизмы
- кованное колесо прочнее, чем штампованное железное, в любом случае, если оно и расколется, то только от такого удара, где потеря колеса не существенна)) )
При прочих равных условиях, что бы получить описанные выше преймущества, колесо должно быть:
- от хорошего производителя
- рисунок должен иметь много мелких спиц, что бы была возможность уменьшить, без ущерба прочности обод колеса и тем самым момент инерции колеса
Какая разница между литыми дисками и железными (кроме вида)?
Никакой! А если разницы нет - то зачем платить
подробнее...
Помогите подобрать литые диски на ваз 2110
Подойдет, через проставочное кольцо с 58.1 на 67.1
подробнее...
Что скажете про Пежо 106. плюсы и минусы?
Достоинства:
Управляемость, не имеющая аналогов, отличная динамика и надежность, крепкий
подробнее...
Какие недостатки у ВАЗ 2112, объективно обосрите эту модель?
Цитата: "Наконец купил авто впервые новую после 14-летнего ВАЗ 2108 1,3. Разница разительная. Явно
подробнее...
У меня два вопроса про колесные диски...
Кованные диски прочнее и легче литых, но они и стоят дороже.
Для наших убитых дорого лучше
подробнее...
всем привет подскажите где можно купить штатное литье на приору
А зачем штатное если брать то тогда уж сразу нормальное чтоб в будущем не менять еще
подробнее...
А есть ли смысл покупать ещё комплект дисков для зимней резины? Некоторые так делают, но зачем?
Я никогда не покупал диски (хотя все рекомендовали) . Проще на шиномонтаже переобуться и заодно
подробнее...
Как на русском правильно сказать зимние шины или зимние покрышки ?
Шина, это всё, что на металле диска. Есть камерные, бескамерные, вообще не надувные, литые..
подробнее...
Хочу на Матиз 14 диски
Катя!! !
Если по креплению диски подойдут. то можите поставить, но только я боюсь что они
подробнее...