Автор Михаил Овчинников задал вопрос в разделе Литература
"Горе от ума" Грибоедова и получил лучший ответ
Ответ от Valentina[гуру]
Минуй нас пуще всех печалей
И барский гнев, и барская любовь.
Счастливые часов не наблюдают.
Ах! если любит кто кого,
Зачем ума искать, и ездить так далёко?
Ах! тот скажи любви конец,
Кто на три года вдаль уедет.
Судьба любви — играть ей в жмурки
Ответ от Артёмка[активный]
В чем заключается общественно-политическое и литературное значение художественного произведения?
Для чего художник создает произведение? Только ли для того, чтобы зеркально точно отразить жизнь, общественную борьбу? Конечно, нет. Он сам принадлежит к определенной социально-политической группе общества. Сознательно или бессознательно, желает или не желает, но писатель является участником обще¬ственной борьбы. Его оружие — художественное слово. Автор хо¬чет, чтобы его произведения утверждали определенные идеи, разоблачали идеологию противников.
1)
В 1816 году Грибоедов, вернувшись из-за границы, оказался в Петербурге на одном из светских вечеров и был поражён тем, как вся публика преклоняется перед всеми иностранцами. В тот вечер она окружила вниманием и заботой какого-то болтливого француза; Грибоедов не выдержал и сказал пламенную уличительную речь. Пока он говорил, кто-то из публики заявил, что Грибоедов сумасшедший, и, таким образом, пустил слух по всему Петербургу. Грибоедов же, дабы отомстить светскому обществу, задумал написание комедии по этому поводу. С 1823 года Грибоедов читает отрывки из пьесы (первоначальное название — «Горе уму») , закончена же первая редакция комедии уже в Тифлисе, в 1823 году, её отражает так называемый «Музейный автограф» Грибоедова.
2)Вопрос о Грибоедове и декабристах является прежде всего темой исторического характера. Он входит органической частью в состав истории русского общественного движения XIX в. , исследование которого было бы неполно без раскрытия этой темы. Он очень рано — еще на студенческой скамье — завязал личные отношения с будущими декабристами и их друзьями, встречался со многими из них во время своего первого пребывания в Петербурге (1814—1818), общался с некоторыми из них на Востоке (1818—1823), возобновил старые связи и завязал новые во время своего приезда с Востока в Москву и Петербург (1823—1825), был арестован и привлечен к следствию по делу декабристов (1826), наконец, продолжал общаться с ними и после разгрома восстания.
3) В комедии Грибоедова “Горе от ума” мы можем наблюдать столкновение двух различных эпох, двух стилей русской жизни, что реалистически показано автором в его бессмертном произведении. Различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в 10—20-е годы XIX столетия составляет основной конфликт пьесы - столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”.
“Век минувший” представляет в комедии московское дворянское общество, которое придерживается устоявшихся правил и норм жизни. Типичный представитель этого общества - Павел Афанасьевич Фамусов. Он живет по старинке, своим идеалом считает дядю Максима Петровича, который являлся ярким примером вельможи времен императрицы Екатерины. Вот что говорит о нем сам Фамусов:
Он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне.. .
Однако, для того чтобы достичь такой жизни, он “сгибался вперегиб”, прислуживался, играл роль шута. Фамусов боготворит тот век, но чув- . ствует, что он уходит в прошлое. Недаром он сетует: “Тогда не то, что ныне... ”
Ярким представителем “века нынешнего” является Александр Андреевич Чацкий, который воплощает в себе черты передовой дворянской молодежи того времени. Он — носитель новых взглядов, что и доказывает своим поведением, образом жизни, но в особенности своими страстными речами, обличающими устои “века минувшего”, к которому он относится явно пренебрежительно. Об этом свидетельствуют такие его слова:
И точно, начал свет глупеть,
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом;
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея.
В чем заключается общественно-политическое и литературное значение художественного произведения?
Для чего художник создает произведение? Только ли для того, чтобы зеркально точно отразить жизнь, общественную борьбу? Конечно, нет. Он сам принадлежит к определенной социально-политической группе общества. Сознательно или бессознательно, желает или не желает, но писатель является участником обще¬ственной борьбы. Его оружие — художественное слово. Автор хо¬чет, чтобы его произведения утверждали определенные идеи, разоблачали идеологию противников.
1)
В 1816 году Грибоедов, вернувшись из-за границы, оказался в Петербурге на одном из светских вечеров и был поражён тем, как вся публика преклоняется перед всеми иностранцами. В тот вечер она окружила вниманием и заботой какого-то болтливого француза; Грибоедов не выдержал и сказал пламенную уличительную речь. Пока он говорил, кто-то из публики заявил, что Грибоедов сумасшедший, и, таким образом, пустил слух по всему Петербургу. Грибоедов же, дабы отомстить светскому обществу, задумал написание комедии по этому поводу. С 1823 года Грибоедов читает отрывки из пьесы (первоначальное название — «Горе уму») , закончена же первая редакция комедии уже в Тифлисе, в 1823 году, её отражает так называемый «Музейный автограф» Грибоедова.
2)Вопрос о Грибоедове и декабристах является прежде всего темой исторического характера. Он входит органической частью в состав истории русского общественного движения XIX в. , исследование которого было бы неполно без раскрытия этой темы. Он очень рано — еще на студенческой скамье — завязал личные отношения с будущими декабристами и их друзьями, встречался со многими из них во время своего первого пребывания в Петербурге (1814—1818), общался с некоторыми из них на Востоке (1818—1823), возобновил старые связи и завязал новые во время своего приезда с Востока в Москву и Петербург (1823—1825), был арестован и привлечен к следствию по делу декабристов (1826), наконец, продолжал общаться с ними и после разгрома восстания.
3) В комедии Грибоедова “Горе от ума” мы можем наблюдать столкновение двух различных эпох, двух стилей русской жизни, что реалистически показано автором в его бессмертном произведении. Различие в мировоззрении старого московского барства и передового дворянства в 10—20-е годы XIX столетия составляет основной конфликт пьесы - столкновение “века нынешнего” и “века минувшего”.
“Век минувший” представляет в комедии московское дворянское общество, которое придерживается устоявшихся правил и норм жизни. Типичный представитель этого общества - Павел Афанасьевич Фамусов. Он живет по старинке, своим идеалом считает дядю Максима Петровича, который являлся ярким примером вельможи времен императрицы Екатерины. Вот что говорит о нем сам Фамусов:
Он не то на серебре,
На золоте едал; сто человек к услугам;
Весь в орденах; езжал-то вечно цугом;
Век при дворе, да при каком дворе!
Тогда не то, что ныне.. .
Однако, для того чтобы достичь такой жизни, он “сгибался вперегиб”, прислуживался, играл роль шута. Фамусов боготворит тот век, но чув- . ствует, что он уходит в прошлое. Недаром он сетует: “Тогда не то, что ныне... ”
Ярким представителем “века нынешнего” является Александр Андреевич Чацкий, который воплощает в себе черты передовой дворянской молодежи того времени. Он — носитель новых взглядов, что и доказывает своим поведением, образом жизни, но в особенности своими страстными речами, обличающими устои “века минувшего”, к которому он относится явно пренебрежительно. Об этом свидетельствуют такие его слова:
И точно, начал свет глупеть,
Сказать вы можете вздохнувши;
Как посравнить да посмотреть
Век нынешний и век минувший:
Свежо предание, а верится с трудом;
Как тот и славился, чья чаще гнулась шея.
Ответ от Горе от УМа[гуру]
книжка читается за два часа... народ ...ты лентяй
книжка читается за два часа... народ ...ты лентяй
Ответ от Zloj_krys[гуру]
горе от ума было во времена чацкого, сейчас горе от лени.
горе от ума было во времена чацкого, сейчас горе от лени.
Ответ от Мавиле Абдурахимова[новичек]
сп!
сп!
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: "Горе от ума" Грибоедова
спросили в Ум Пяльцы
Характеристика Софьи из произведения "Горе от ума"
Софья, стоящая между Фамусовским обществом и Чацким, сыграла большую роль в создании "мильона
подробнее...
Характеристика Софьи из произведения "Горе от ума"
Софья, стоящая между Фамусовским обществом и Чацким, сыграла большую роль в создании "мильона
подробнее...
Перескажите мне рассказ Грибоедова "Горе от ума" А то я читаю, я не понимаю не чего...!
Горе от ума
Действие 1
Явление 1
Утро, гостиная. Лиза просыпается в кресле.
подробнее...
Какой жанр, род, какая композиция произведения "Горе от ума"?
Особенности сюжета и композиции комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума»
А. С. Грибоедов много
подробнее...
50 афоризмов по произведению Грибоедова "горе от ума"
все 50 не обещаю:
а судьи кто,
служить бы рад прислуживаться тошно,
что за комиссия
подробнее...
спросили в Кареты
Назовите 15 афоризмов из "Горе от ума"
Ну 15 это слишком, ты , наверно, сидел, выписывал? 🙂 Я помню только "Карету мне, карету" и "и дым
подробнее...
Назовите 15 афоризмов из "Горе от ума"
Ну 15 это слишком, ты , наверно, сидел, выписывал? 🙂 Я помню только "Карету мне, карету" и "и дым
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Отношение Молчалина к Софии
Большое значение в понимании замысла автора, критической оценке современной ему действительности
подробнее...
характеристика любовного треугольника. София. Чацкий. Молчалин
За годы отсутствия Чацкого характер Софьи сильно изменился, теперь она воспринимает их отношения
подробнее...
крылатые выражения ГЛАВНЫХ ГЕРОЕВ из повести "Горе от Ума"
Софья
Счастливые часов не наблюдают.
Шел в комнату, попал в другую.
Подумаешь,
подробнее...