задатки и способности



Автор Лиза Радченко задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Сформулируйте развития в понятиях «задатки» и «способности» и получил лучший ответ

Ответ от Диман Курушкин[гуру]
Задатки — анатомо-физиологические особенности нервной системы, служащие базой для формирования тех или иных способностей. В качестве таких задатков принято выделять:Типологические свойства нервной системы, определяющие скорость образования временных неравных связей, их прочность, легкость дифференцировок; Анатомические особенности строения анализаторов и отдельных областей коры головного мозга. Способности — индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённого рода деятельности. Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, умениям, навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и прочности овладения способами и приёмами некоторой деятельности и являются внутренними психическими регулятивами, обусловливающими возможность их приобретения. В отечественной психологии наибольший вклад в экспериментальные исследования способностей внес Б. М. ТепловВыделяют следующие виды способностей:учебные и творческие умственные и специальные математические конструктивно-технические музыкальные литературные художественно-изобразительные физические способности Учебные и творческие способности отличаются друг от друга тем, что первые определяют успешность обучения и воспитания, усвоения человеком знаний, умений, навыков, формирования качеств личности, в то время как второе — создание предметов материальной и духовной культуры, производство новых идей, открытий и произведений, словом — индивидуальное творчество в различных областях человеческой деятельности.Природа специальных способностей. Изучая конкретно — психологическую характеристику способностей, можно выделить более общие качества, которые отвечают требованиям не одной, а многих видов деятельности, и специальные качества, отвечающие более узкому кругу требований данной деятельности. В структуре способностей некоторых индивидов эти общие качества могут быть исключительно ярко выражены, что говорит о наличии у людей разносторонних способностей, об общих способностях к широкому спектру различных деятельностей, специальностей и занятий.Конкретный пример: Для математика недостаточно иметь хорошую память и внимание. Людей, способных к метематике, отличает умение уловить порядок, в котором должны быть расположены элементы, необходимые для математического доказательства. Наличие интуиции такого рода — есть основной элемент математического творчества.Музыкальные способности можно разделится на две группы:технические (игре на данном музыкальном инструменте или пение) слуховые (музыкальный слух) . Музыкальные способности в существующий общей психологической классификации относятся к специальным, то есть таким, которые неоходимы для успешных занятий и определяются самой природой музыки как таковой.Уровни развития способностей: 1. Задатки 2. Способности 3. Одаренность 4. Талант 5. Гениальность

Ответ от Ђайна[гуру]
Может, различия? Пишите на е-майл, помогу.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Сформулируйте развития в понятиях «задатки» и «способности»
Задатки на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Задатки
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*