Автор Murka-MsM задал вопрос в разделе ПДД, Вождение
Закон аэродинамики при вождении автомобиля. и получил лучший ответ
Ответ от Ёнег Белый[гуру]
Ну, аэродинамика здесь не при чём, а сам твой вопрос требует ответа, который здесь просто не уместится. Все мы знаем какие-то законы физики, но эти законы описаны с употреблением лишь одного слова "ТЕЛО". Машина - не просто тело, у неё есть колёса, задающие направление, если их не заблокировать; есть тяга, осуществляемая двигателем, причём, как положительная, так и отрицательная ( газ и торможение двигателем ); есть тип привода, который заставляет разнае машины вести себя абсолютно по-разному; есть соотношение ширины колеи и базы - это один из основных моментов, влияющих на управляемость автомобиля, на его избыточную или недостаточную поворачиваемость, на способность входить в занос и выходить из него; есть распределение массы на оси и заднеприводный БМВ будет существенно отличаться по устойчивости от ВАЗ 2105.
У любой машины своя физика и часто не совпадает со стандартными законами. Силу тяги можно противопоставлять центробежной силе при определённых углах положения машины к траектории движения, колёса, задающие направление движения, могут перенаправить в другую сторону даже силу, движущую автомобиль по инерции вперёд и сделать это довольно быстро.
На то, куда машину занесёт на скользкой дороге при движении прямо, влияет сразу, как минимум 2 фактора -
1. Тяга. Дифференциал работает таким образом, что на большинстве автомобилей с одной ведущей осью ведущим одномоментно является только одно колесо. Какое именно - правое или левое, никогда точно не известно, но ось в случае пробуксовки чаще всего начинает сносить именно в сторону активного на данный момент колеса или в сторону уклона дороги, если он имеется.
2. Неровности дороги. Поворачивать автомобиль всегда будет в сторону, колёса которой будут иметь большее сопротивление и тормозиться ( более глубокий снег, нетвёрдый грунт, ямы, кочки и т. д. )
В повороте снос оси всегда происходит в сторону от центра поворота, но и здесь много нюансов, о которых мне писать здесь уже просто лень. Занос имеет несколко стадий и может сопровождаться или наоборот не сопровождаться сносом передней оси. Отсюда и действия будут разными, и последствия, и многое другое.
Стоит знать одно. Например движение в повороте на нейтрали или при выключенном сцеплении ведёт к потере управления, но это не значит, что машину непременно занесёт на 10 кмч в повороте с радиусом в 10 м. Надо просто не доводить машину и себя до пределов возможностей и ничего страшного не произойдёт. R поворота = скорость движения - это условие, при котором не произойдёт заноса ни на каком ледовом катке при пассивном движении ( нейтраль или выключенное сцепление ), а значит можно и передачу переключить, но при других условиях это будет очень грубой ошибкой, которая обязательно приведёт к созданию критической ситуации.
Источник: я частный инструктор
Искренне улыбнуло) )
Я не физик и не автоконструктор. Но, насколько я разбираюсь в автомобилях, аэродинамика у дорожного экземпляра (гоночные болиды разбирать не будем) сводится к двум основным понятиям. Это коэффициент лобового сопротивления воздуха (Цэ-икс) и прижимная сила.
Первый параметр влияет на динамику автомобиля, расход топлива, звуковой комфорт. Чем выше коэффициент, тем хуже у автомобиля разгон и максимальная скорость (по сравнению с аналогом, имеющим более низкий коэффициент) , выше расход топлива (т. к. больше требуется больше мощности для преодоления сопротивления воздуха) , а движение сопровождается "оркестром" художественного свиста.
Прижимная сила характеризует устойчивость а/м на скорости. Формируется она за счёт разницы показателей обтекаемости нижней и верхней частей автомобиля.
На поведение обычного автомобиля на дороге в принципе может повлиять прижимная сила. Чем меньше её показатель, тем меньше сцепление автомобиля с дорогой, тем выше риск потерять контроль над машиной на неровном или скользком покрытии. Но на деле у дорожных машин этот показатель практически не играет никакой роли.
Основные факторы, влияющие на поведение автомобиля на любой дороге, относятся исключительно к механике. Исходя из Вашего вопроса, отметить можно такие ключевые моменты придвижении по прямой:
1) наклон поверхности, по которой движется автомобиль;
2) привод автомобиля и действие, предшествовавшее заносу. на скользком покрытии к заносу заднеприводной машины приведёт излишнее нажатие на педаль газа;
3) развесовка автомобиля. На гололедице в сторону уведёт более нагруженную сторону автомобиля, поскольку у колёс с этой стороны большее сцепление с дорогой, чем у противоположной;
4) разница коэффициентов сцепления с левой и правой стороны а/м, связанная с различным покрытием дороги. Например, голый лёд и снег, асфальт и песок на обочине.
На вираже этих факторов ещё больше. Достаточно сказать, что снижение управляемости в повороте может проявляться как в заносе задней оси, так и в сносе передней.
Лучше ходи пешком или на трамвае, нам будет спокойнее.
Тут действуют законы аквапланирования, а как вы выйдете зависит от опыта вождения и от судьбы.
Не забивай голову, купи велосипед...
если ты к своим 111 годам не освоила законы механики то и нечего начинать
Мда.. . А можно узнать, причём тут аэродинамика?
1.При движении прямо может занести, если автомобиль попадёт в ямку и начнёт смещаться. Или если водитель начнёт тормозить, тогда зад автомобиля может по инерции как бы начать стремиться обогнать перёд.
2.При повороте налево автомобиль сносит вправо (вследствие центробежной силы) .
3.Тут уже зависит от обстоятельств. Может снести перёд, тогда ударится о передний бампер. Такое обычно бывает на переднеприводном автомобиле. Может занести зад, тогда о задний.
А зачем вам?))
а при чем тут аэродинамика. Все что вы говорите зависит от кучи факторов которые могут быть самыми разными и в каждом конкретном случае будет свое развитие событий.
По законам аэродинамики шмель не может летать, но он летает.. . Почему?
По мировым законам ВАЗ не может ездит по всё таки
подробнее...
по законам физики шмель не может летать - по каким законам он летает?
Если шмеля увеличить до размера человека, то он не сможет летать, потому что его вес будет расти
подробнее...
Существует ли птица, которая может поднять в воздух взрослого человека?
На Нашей планетке, с ее силой тяжести и законами аэродинамики не одно летающие живое существо когда
подробнее...
Чем Стритфайтер отличается от спортасупер-спорта (Мото)
все просто )
Стритфайтер - по сути спорт/суперспорт со снятыми обтекателями, чтоб пластик не
подробнее...
Что такое звуковой барьер?
ЗВУКОВОЙ БАРЬЕР - атмосферное аэродинамическое явление, затрудняющее аэронавигацию и
подробнее...
Явления кумулятивного эффекта и ударного ядра. Нужно краткое пояснение для внесение в доклад на НОУ
УДАРНОЕ ЯДРО
( Явления кумулятивного эффекта и ударного ядра)
В настоящеее время все, кто
подробнее...
Скажите, а вот чем плох ТУ-154 кроме того что старая модель и износившийся парк?
Раз уж не вызвался не один спец, выскажусь я. Ту-154 по времени разработки даже на несколько лет
подробнее...
Во французком филиале Конкорда висел плакат: Майский жук теорию.. . не знает поэтому и летает. Какую теорию жук не знает?
Некоторые приписывают эти слова конструктору ракет Сергею Королеву: «По теории аэродинамики майский
подробнее...
какая марка сигарет самая дорогая?
Марка Treasurer.
Одна пачка стоит примерно 24 евро.
Продается только в специализированных
подробнее...
Самолет первый создал
Наиболее признанным прародителем современных летательных аппаратов считается самолет братьев Райт.
подробнее...