Автор Мишан Алекс задал вопрос в разделе Литература
нужна иерархия единого государства ("Мы", Замятин) и получил лучший ответ
Ответ от Bon[гуру]
Когда Евгений Замятин писал свой роман «Мы» , ему, взявшемуся в художественной форме изучить и разоблачить губительность тоталитарной системы для личности человека, жизнь подарила возможность своими глазами наблюдать зарождение в крови и хаосе Единого Государства. По своему духовному складу революционер, почувствовав утопичность некоторых лёгших в основу страны советов идей, писатель захотел изучить и разоблачить их, веря в силу писательского слова, в возможность «вылечить» русскую революцию. Однако действительность ХХ века превзошла все наиболее страшные предчувствия автора романа.
Тема реферата интересна тем, что глубоко изучив содержание романа, рассмотрев созданную автором гротескную модель Государства, мы приходим к пониманию основной идеи романа: человеческая природа не выносит безличного существования.
Таким образом, целью данной работы является: раскрыть проблему взаимоотношений личности и государства, показать, что благополучная жизнь людей не может быть построена на отказе от собственной личности, показать, что такая опасность может подстерегать любое общество, где значение человеческой личности низведено до уровня винтика в государственном механизме.
Творчество Евгения Замятина ещё недостаточно изучено в нашей стране. Тем интереснее была работа над рефератом, самостоятельное осмысление некоторых проблем. В процессе работы над рефератом были прочитаны и изучены монографии, книги, статьи. Особенно привлекла работа Е. Б. Скороспеловой «Чёрт советской литературы». Именно с её помощью удалось понять глубинный смысл произведения.
ГЛАВА 1. Творческий замысел и история создания романа, его жанровое своеобразие.
Знаменитый антиутопический роман Замятина «Мы» был создан в 1920- 1921 годах в Петрограде, но сразу же заочно заклеймённый ярлыком «контрреволюционного» и запрещённый вернулся на родину писателя лишь семь десятилетий спустя. Острополитическая ситуация всеобщего кризиса, а затем и самораспад тоталитарного советского государства, сделавший это возвращение возможным, вместе с тем злободневно ориентировал и первые после его публикации в России научные интерпретации произведения. В антиутопии фиксировалось отражение с позиций писателя гуманиста прежде всего идеологических установок и социально-организационных форм «страны строящегося социализмa», как в их начальном виде, так и в последующем развитии.
Испокон веков человеку свойственно, не довольствуясь существующим порядком, мечтать о будущем счастливом мироустройстве или фантазировать о былом сказочном великолепии жизни. Так, уже древнегреческий философ Платон в диалоге под названием «Государство» даёт подробное описание устройства идеального, по его мнению, общества. Граждане этого общества делятся в соответствии со своими задатками и способностями на три разряда: ремесленники, воины и философы-правители, Так появляется строгая иерархия мира утопии- первый закон жанра. Другой закон - искусство в таком Государстве не воспринимается как нечто самоценное: Платон вообще изгоняет из идеального мира поэтов и художников, так как исходя из представлений древних, всякое человеческое творчество лишь вторично, подражательно по отношению к божественному творчеству самой природы. Долгое время все попытки воплотить утопические мечты в реальность увенчивались крахом: человеческая природа упорно сопротивлялась всяческим стремлениям разума ввести её в рациональное русло, упорядочить то, что плохо поддаётся упорядочению. И только двадцатый век, с его катастрофическим развитием техники и торжеством научного знания, обеспечил утопическим мечтателям возможность переносить их подчас бредовые замыслы с бумаги на саму действительность. Первыми опасность трансплантации буйных творческих фантазий из мира вымысла в реальность, опасность превращения самой жизни в огромное утопическое произведение почувствовали писатели: в эпоху торжества утопических проектов, когда только мечта вдруг перестала удовлетворять ищущий разум человека, появляется новый, великий спорщик-антиутопия
Источник:
Замятин "мы" идея романа???
Писателя интересуют не столько признаки материального благополучия и прогресса, сколько духовное
подробнее...
Сочинение на тему " Личность и история в творчестве А. С. Пушкина" (аргументы и вывод ). Заранее спасибо )
Личность и история в творчестве А. С. Пушкина
Одними из первых начали проявлять интерес к
подробнее...
проблема личности и государства в поэме медный всадник
7 ноября 1824 г. в Петербурге случилось наводнение. Многие жители погибли. Главный герой поэмы
подробнее...
О чем книга Замятина "Мы"?
Одно из наиболее строго запрещённых произведений при коммунистах. Острая политическая сатира.
подробнее...
Помогите пожалуйста с вопросом.
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ГОСУДАРСТВА ПЕРЕД СВОИМИ ГРАЖДАНАМИ.
Валерий Ронкин
Казалось
подробнее...
план по теме правовое государство и гражданское общество. подскажите
1. Понятие и признаки правового государства. 2. Система разделения властей в правовом государстве.
подробнее...
что такое-либеральный режим?
Либеральный режим существует во многих странах. Его значение таково, что некоторые ученые полагают,
подробнее...
ЛИТЕРАТУРА! "Мильон терзаний".
Мильон терзаний Чацкого
Из огня тот выйдет невредим, Кто с вами день пробыть успеет,
подробнее...
срочно помогите ЕГЭ
Актуальная для любого времени и государства нравственно-этическая и социально-экономическая
подробнее...
Тема "маленького человека" в поэме "Медный всадник". сроооочно
автор представляет нам Евгения, скромного чиновника, «маленького человека» , приметы быта которого
подробнее...
стих некрасова. какой смысл?
Поэтом можешь ты не быть, Но гражданином быть обязан. А что такое гражданин? Отечества достойный
подробнее...
нужно ЭССЭ на тему "Является ли Россия правовым государством?"
Согласно Конституции - да, является, а если реально смотреть на вещи, то нет, не является.
подробнее...
приведите аргумент из литературы на тему "неуважение государства к человеку"
В поэме "Медный всадник" простой человек со своими частными
интересами противопоставлен
подробнее...
плиииззз... объясните кто такие бакалавры, магистры и аспиранты???
1.Бакалавр: Академическая степень образования. Присваевается студентам высших учебных заведений.
подробнее...
Учение об обществе Т. Гоббса и Д. Локка
Сравнительный анализ учений о государстве Т. Гоббса с учениями Д. Локка
В 1688 г. в
подробнее...