замятин мы проблемы в романе



Замятин мы проблемы

Автор NIK задал вопрос в разделе Гуманитарные науки

Нужна помощь!!! помогите ответить на вопросы по литературе по произведению Замятина "МЫ" и получил лучший ответ

Ответ от Леди Лео ? Ясноокая ?[гуру]
Вопросы по идейному смыслу романа Замятина «Мы»
Дж. Оруэлл сказал в 1932 году о романе Е. Замятина “Мы”: “...Этот роман — сигнал об опасности, угрожающей человеку, человечеству от гипертрофированной власти машин и власти государства — все равно какого”. И всё же смысл романа не сводится только к критике машинной цивилизации и отрицанию какой бы то ни было власти.
В антиутопии Замятина, написанной в 1920 году, “сдержится явный намек на реалии революционных преобразований в России.
Писатель уже в первые послереволюционные годы стал замечать в “новой” жизни настораживающие тенденции: излишнюю жестокость власти, разрушение классической культуры и других традиций в жизни общества, например, в области семейных отношений.
Действие в романе перенесено в далекое будущее, 32-й век. После окончания Великой 200-летней Войны между городом и деревней человечество решило проблему голода — была изобретена нефтяная пища. При этом выжило 0, 2 % населения земли.
Эти люди и стали гражданами Единого Государства. После “победы” над голодом, государство “повело наступление против другого владыки мира — против Любви”. Был провозглашен исторический сексуальный закон: “Всякий из нумеров имеет право, как на сексуальный продукт, на любой нумер”. Для нумеров определили подходящий табель сексуальных дней и выдавали розовую талонную книжку.
О жизни Единого Государства — “высочайших вершинах в человеческой истории” — пишет в романе талантливый инженер Д-503, ведущий записи для потомков. Под влиянием знакомства с революционеркой .1-330 и любви к ней многое в его мировоззрении меняется.
Сперва герой предстает перед нами как восторженный почитатель Благодетеля. Он восхищается достигнутым равенством: все нумера одинаково одеты, живут в одинаковых условиях, имеют равное сексуальное право. “Мы шли так, как всегда, то есть так, как изображены воины на ассирийских памятниках: тысяча голов — две слитных интегральных ноги, две интегральных в размахе руки”.
Замятин с удивительной прозорливостью описал ту пародию на выборы, которая в Стране Советов долгое время выдавалась за сами выборы. Кандидат на пост главы Единого Государства всегда один и тот же — Благодетель. При этом в государстве провозглашено народовластие.. .
В романе показана жизнь типичного тоталитарного государства, со всеми присущими ему атрибутами. Здесь и слежки за нумерами, и преследования инакомыслящих. Интересы людей подчинены интересам государства. У нумеров не может быть индивидуальности, на то они и нумера, чтобы отличаться только своим порядковым числом. Коллективное стоит в таком государстве на первом плане: “"Мы" — от бога, а "Я" — от диавола”.
Семья здесь подменена талонным правом. Да и жилье, предоставленное нумерам, навряд ли можно назвать домом. Они живут в многоэтажных домах, в комнатах с прозрачными стенами, благодаря чему за ними можно беспрепятственно вести наблюдение.
Единое Государство нашло управу на непослушных — в результате Великой операции, которой были насильственно подвергнуты все нумера, им была вырезана фантазия. Куда надежнее защита от инакомыслия! Замятин пишет, что в результате этой операции герои становятся похожими на “какие-то человекообразные тракторы”. После он операции окончательно отвергает возникшие у него под влиянием “1-330 дерзкие мысли.
Теперь он не колеблясь идет в Бюро Хранителей и доносит на повстанцев. Он становится “достойным гражданином Единого Государства”. Так сбылись слова Благодетеля о рае, как о месте, где пребывают блаженные, лишенные желаний люди с вырезанной фантазией. В Едином Государстве проводятся эксперименты не только над людьми.. .
«Часовая Скрижаль» минута в минуту регулирует режим общества. Математика - как абстрактная, абсолютная наука, работающая с цифрами и игнорирующая человеческие чувства, - легла в основу
политики Единого Государства в романе. Она отражает не качественные, а количественные критерии, механические процессы для обезличенных «масс» , где каждый человек имеет свой "нумер".
Источник: См. видео: "Древняя Легенда о Рае" - памятник литературы.. .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Нужна помощь!!! помогите ответить на вопросы по литературе по произведению Замятина "МЫ"
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*