Автор Оленька задал вопрос в разделе Детские сады
помогите найти! ) Диагностику по лепке во второй младшей группе и получил лучший ответ
Ответ от МариФка=))[новичек]
Анализ и художественно-эстетическая оценка деятельности детей по результатам контрольных занятий (ЛЕПКА, рисование)
Анализ детских работ должен осуществляться в соответствии с возрастными возможностями детей, учитывая выразительность детского рисунка и лепки, под которой мы понимаем следующее:
— способность рисовать и лепить по замыслу;
— умение передать личное отношение к объекту изображения;
— умение подчинить средства, способы изображения собственному замыслу, поставленной изобразительной задаче;
— отсутствие изобразительных штампов.
Определив реальный уровень развития детей своей группы и их подготовку, вы сможете правильно подойти к нашим рекомендациям по планированию. Так, например, в начале учебного года мы предлагаем вам занятия по знакомству детей с изобразительными материалами. Но необходимость в их проведении полностью отпадает, если ваши дети уже посещали группу раннего возраста, где проводились такие занятия. Поэтому вы сможете сразу приступить к работе над следующими задачами.
Анализ художественно-эстетической деятельности детей не является самоцелью. Он необходим для констатации исходного уровня их развития, поквартальное сопоставление с которым позволит более полно фиксировать дальнейшее продвижение или отставание каждого ребенка.
Поэтому все полученные данные (результаты бесед с детьми, детские рисунки и лепка) должны храниться.
Важнейшим показателем эффективности проведенной работы являются изменения в поведении детей. Если неуверенный в себе и замкнутый ребенок становится веселым и инициативным, с удовольствием рисует и лепит, доводит начатую работу до конца и выражает желание продемонстрировать ее другим людям (сотрудникам детского сада) , родным и близким, значит, цель достигнута.
Источник: http://psychlib.ru/mgppu/DorPI/DPI-001.HTM