Автор Кристина задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Про запорожцев Репина кто че знает? и получил лучший ответ
Ответ от Anastasiya[гуру]
«Запорожцы» — произведение, полное выражения такой сплоченности коллектива в одном общем порыве, аналогии которому не подыщешь. Интересно узнать, что думал о запорожцах художник в самом начале работы над картиной. Извиняясь за молчание в ответ на письмо В. В. Стасова, Репин пишет: «...всему виноваты „Запорожцы“, ну и народец же! ! Где тут писать, голова кругом идет от их гаму и шуму.. . Недаром про них Гоголь писал, все это правда! Чертовский народ!. . Никто на всем свете не чувствовал так глубоко свободы, равенства и братства!.. » (Репин И. Е. и Стасов В. В. Переписка. Т. II. — М. ; Л. , 1949. С. 56.) И в другом письме: «...до учреждения этого рыцарского народного ордена наших братии десятками тысяч угоняли в рабство и продавали, как скот, на рынках Трапезонта, Стамбула и других турецких городов. Так дело тянулось долго.. . И вот выделились из этой забитой, серой, рутинной, покорной, темной среды христиан — выделились смелые головы, герои, полные мужества, героизма и нравственной силы. „Довольно, — сказали они туркам, — мы поселяемся на порогах Днепра и отныне — разве через наши трупы вы доберетесь до наших братьев и сестер... “» (Репин И. Е. и Стасов В. В. Переписка. Т. II. – М. ; Л. , 1949. С. 56, 172.).Репин в романтическом аспекте представлял себе жизнь запорожцев. Объективно-исторической точки зрения он не придерживался, да и наука того времени ею не обладала. Но ведь Репин был не ученым-историком, а поэтом-художником, и он создал великолепное, жизнерадостное произведение о независимом и горячем характере народа.Существуют три картины «Запорожцы» , схожие по композиции. Здесь воспроизводится последний, окончательный вариант 1891 года, наибольший по размерам и удовлетворивший полностью самого художника.С необыкновенной силой пластической выразительности и психологической экспрессии написаны запорожцы, собравшиеся вокруг строчащего грамоту писаря. Какая в картине масса фигур, сколько разнообразия поз, лиц, характеров, сколько выражений веселья и смеха! Это целая мажорная гамма смеха от раскатистого басового хохота запорожца в красном жупане до визгливого с присвистом смеха старика. А рядом с грохочущим запорожцем — старик в польской конфедератке, с отвислыми седыми усами. Он молчит, но разящая, как пуля, острота уже наготове. Он — великолепное выражение скрытого народного юмора. Типы смеющихся запорожцев даны так многообразно, с такой выразительностью, как не давал никто ни до, ни после Репина. А какое богатство аксессуаров! Разнообразны костюмы, вооружение, утварь, не забыта и родная украинская бандура. Задний план заполнен синим дымом костров, движущимися вдали фигурами казаков, поднятыми руками, пиками, копьями, что создает впечатление общего возбуждения Сечи и увязывает группу гомонящих там, вдали у костров, с группой хохочущих запорожцев на переднем плане в единое целое. Точно остроты и шутки, грохот смеха прокатываются и туда, вдаль. Колористическое решение картины, сумеречность и синяя с отблеском пламени костров дымка, заволакивающая горизонт, были нужны художнику не только для выражения всеобщего возбуждения, но и для выражения единства и сплоченности запорожцев, чему помогает композиционное размещение по кругу как фигур, так и цветовых пятен одежд: белого, синего, красного.Художественный образ запорожской вольницы у Репина вышел полным жизненной энергии, веселья, гордого чувства независимости. Репин понимает запорожцев как сплоченную, дружную, братскую общину, ее-то и воссоздает на картине. Художник хотел показать этими раскатами смеха, что так дружно, так беззаботно весело, так едино могут смеяться только люди, чувствующие себя свободными и сплоченными, люди вольной волюшки, удалой силы.
Письмо пишут турецкому султану.
висит в Русском музее в Питере. Заряжает позитивом- так от души гогочут мужики. Наверное пишут султану какуюнить непотребщину матерную.
они предки тех, кто газ украл
Идею картины посказал Репину его друг Мстислав Прахов, и даже показал ему тексn письма который якобы писали запорожцы (кстати истории подобный факт неизвестен) Текст примерно такой (есть разные варианты)«Запоріжські козаки турецькому султану! Ти, султан, хуй турецкий, i проклятого чорта брат i товариш, самого Люцеперя секретарь. Якiй ти в хуя лицарь, коли голою сракою їжака не вб'єш!? . Чорт висирає, а твоє вiйсько пожирає. Не будеш ти, сукiн ти сину, синiв христiянських пiд собой мати, твойого вiйска ми не боiмось, землею i водою будем биться з тобою, распройоб твою мать. Вавилоньский ты кухарь, Макидоньский колесник, Іерусалимський бравирник, Александрiйський козолуп, Великого и Малого Египту свинар, Армянська свиня, подолянська злодиюка, Татарський сагайдак, каменецький кат, самого гаспида онук і у всего свiту i пiдсвiту блазень, а нашого Бога дурень, свиняча морда, кобиляча срака, різницький собака, нехрещений лоб, мать твою в'йоб! Самого гаспида внук и нашего хуя крюк. От так тобi запорожцi виcказали, плюгавче. Не будешь ти i свиней христiанских пасти. Тепер кончаємо, бо числа не знаємо i календаря не маємо, мiсяць у небi, рік у князя, а день такий у нас, який i у Вас, за це поцілуй в сраку нас! Пiдписали: Кошовий атаман Іван Сірко зо всiм кошем Запоріжськiм»Илья Ефимович загорелся идеей создания картины. Первый эскизный набросок датирован Репиным июнем 1878г. А вообще картину репин писал 12 лет (1880-1891) ездил по Украине, делал эскизы, много читал о казаках.. . Доходило даже до того что маленького сына Репина - Юрия нарядили казаком и даже выбрили голову, оставив только чуб.Среди моделей, позировавших Репину для картины, были многие известные личности. В частности, для центральных персонажей художник выбрал Д. И. Яворницкого (украинский историк и зтнограф) — писарем, а атаманом Сирко — самого киевского генерал-губернатора М. И. Драгомирова. Для смеющегося казака в белой папахе позировал журналист и писатель Гиляровский. Но вообщето в то время картина не получила признания. Оценки её былли самые разные, например писатель Лесков заявил художнику что в "картине нет идеи"...Ныне это огромное панно 2,03 × 3,58 м, находится в Санкт-Петербурге, в Государственном Русском музее и вызывает законное восхищение многих поколений посетителей, своим мастрстов испонения и жизнерадостностью сюжета.
Помогите найти сочинение описание картины Репина "Запорожцы пишут письмо турецкому султану"
Письмо турецкого султана к казакам
Предложение Мехмеда IV.
«Я, султан и владыка
подробнее...
А зачем казаку запорожцу, широкие штаны нужны были?
Просторные шаровары были экзотической и приметной частью казацкой одежды. .Шились они в основном из
подробнее...
картина и. е. репина "запорожцы пишут письмо турецкому султану"история создания
В основу картины Репин взял историческое событие, относящееся к 1676 году. Казаки вольной
подробнее...
связь между картиной Репена " запорожцы пишут письмо турецкому султану" и повестью Тарас Бульба
Картина РепИна называется просто "Запорожцы".
Факт переписки турецкого султана и запорожцев
подробнее...
История создания и комментарии к картине Репина. "Запорожцы пишут письмо турецкому султану". СРОЧНО!!! ПОЖАЛУЙСТА
В основу картины Репин взял историческое событие, относящееся к 1676 году. Казаки вольной
подробнее...
Почему у запорожца фары круглые?
Ответ один.. . ПАТАМУШТА!!! Против этого аргумента не попрёшь))))
Источник:
подробнее...
почему прекратили делать запорожцы заз 696
Потому что производство эмалированных тазов взял на себя ВАЗ, не выдержали
подробнее...
Какие были экспортные варианты "Запорожца"?
Выпускались экспортные варианты ЗАЗ (в том числе и с рулем справа, для стран третьего мира, где
подробнее...