заседавшиеся маяковский



Автор БеСпАЛеВнАя дурА задал вопрос в разделе Литература

анализ. прозаседавшиеся маяковский анализ и получил лучший ответ

Ответ от ГАЛИНА[гуру]
Прозаседавшиеся-повод для неприкрытой иронии поэта
по отношению к бюрократизму,
который при советской власти был возведен в абсолют.
По жанру это фельетон в стихотворной форме,
потому что в нем изображено обобщающее явление -
привычка много и долго заседать.
Отсюда и название. Это авторский неологизм, ведь глагола
"прозаседаться" в русском языке нет, но читатель легко
найдет аналогиюобозначающими высшую степень
действий, которые не приводят ни к чему хорошему.
Таким образом, название стихотворения определяет
не только тему, но и отношение к ней автора.
В стихотворении есть сюжет: герой пытается попасть
на прием к Иван Ванычу (обобщенное имя неизвестного
начальника), но тот вместе со своими сотрудниками
непрерывно заседает.
Мытарства героя длятся целые сутки: с момента,
когда "чуть ночь превратится в рассвет" до времени,
в которое герой встречает "рассвет ранний".
Конечно, главным сатирическим средством становится
гипербола - преувеличение.
Так, "дел бумажных" так много, что они "обдают дождём",
и даже самых важных-"с полсотни".
Поэтому так много заседаний и приходится проводить,
при этом причины их либо пустячны
(например," покупка склянки чернил Губкооперативом"),
либо нелепы, абсурдны-"объединение Тео с Гуконом",
то есть Театрального отдела Главполитпросвета с
Главным управлением коннозаводства.
Если эти организации существовали на самом деле,
то для передачи многообразия малопонятных наименований
учреждений автор использует иронические обозначения:
Кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет, расходится народ в учрежденья.
И уж совсем саркастично звучит невразумительное
сокращение, включающее чуть ли не весь алфавит:
"А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ком".
Высмеивая бессмысленные сокращения, Маяковский
использует каламбур, то есть игру слов.
Последняя сцена выглядит гротескно: здесь
преувеличение достигает фантастических размеров:
герой видит, как "сидят людей половины", ведь
Поневоле приходится раздвояться!
До пояса здесь,
А остальное
Там.
Конечно, этот образ возник на основе известного
разговорного выражения:" Мне что ли надвое
разорваться?"
По сути, Маяковский использует это выражение
в буквальном смысле, добиваясь сатирического эффекта.
Такое переосмысление известных пословиц и поговорок
характерно для творчества Маяковского.
Очень важны для оценки событий и перемены в
настроении лирического героя.
Если вначале он говорит сдержанно, с некоторой долей
иронии:" Не могут ли аудиенцию дать?", так как ходит
уже "со времени он"», то потом у него сдают нервы и
он, "взъяренный, на заседание врывается лавиной,
дикие проклятья дорогой изрыгая".
А от вида разорвавшихся прозаседавшихся у него
"свихнулся разум", и теперь он мечтает, казалось бы,
о несбыточном:
О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!
Здесь Маяковский пародирует канцелярский стиль.
Мечта героя, таким образом, тоже гиперболична,
но читателю становится понятно, что нужно
навсегда прекратить эту заседательскую волокиту.
Источник: ссылка

Ответ от Vanilla Sky[гуру]
Владимир Владимирович Маяковский — поэт, который всегда откликался на события современности. Для него не было тем, на которые бы не могла откликнуться поэзия. Все было предметом его внимания, если способствовало процветанию Родины. В двадцатые годы бюрократизм захлестнул чиновничество, и Маяковский откликнулся на это зло стихотворением “Прозаседавшиеся”.
Чуть ночь превратится в рассеет,
вижу каждый день я:
кто в глав,
кто в ком,
кто в полит,
кто в просвет,
расходится народ в учрежденья.
Сатирическое обобщение, содержащееся в этом произведении, свидетельствовало об остроте политического зрения автора, о его возросшем мастерстве. Сатирическая сила стихотворения Маяковского рождается из органического сплава реалистической жизненной ситуации с гиперболой, гротеском, фантастикой отдельных картин и образов. Обычная картина являющихся на службу в учреждения служащих — и дождь бумаг, из которых выбирают “с сотни — самые важные! ” — для очередного заседания. Совещания следуют одно за другим, одно нелепее другого: театральный отдел заседает с главным управлением по конзаводу, цель другого заседания — решение вопроса о “покупке склянки чернил Гупкооперативом”, наконец, уже совершенно невообразимое заседание “А-бе-ве-ге-де-е-же-зе-ко-ма”. Лирический герой, добивающийся аудиенции “со времени она”, искренне возмущен, его охватывает ярость. Он врывается лавиной на очередное заседание:
И вижу:
сидят людей половины.
О дьявольщина!
Где же половина другая?
У героя от этой “страшной картины свихнулся разум”. И вдруг:
…спокойнейший голосок секретаря:
“Она на двух заседаниях сразу.
В день
заседаний на двадцать
надо поспеть нам.
Поневоле приходится раздвояться”.
Бессмысленность и беспросветность этой суеты особенно остро и убедительно подчеркивается этой фантастической картиной, возникшей из просторечного оборота “не разорваться же”. Стихотворение заканчивается лирическим выводом, точным и убедительным:
О, хотя бы
еще
одно заседание
относительно искоренения всех заседаний!
Близким к тематике этого произведения является и стихотворение “О дряни”. В центре его образ мещанина, втершегося в советское учреждение и заботящегося только о своем благополучии. Характеристика “мрази”, прямо противопоставленной настоящим героям революции, завершается фантастической картиной: будто сам Маркс с портрета поднял возмущенный голос против обывательского быта:
“Опутали революцию обывательщины нити.
Страшнее Врангеля обывательский быт.
Скорее
головы канарейкам сверните —
чтоб коммунизм
канарейками не был побит! ”
Тема борьбы с обывательщиной за здоровый социалистический быт поставлена поэтом в целом ряде стихотворений.
Сатира Маяковского — один из важных составных элементов его поэзии. Особенностью ее является лирическая страстность поэта-патриота в разоблачении того, что несовместимо с представлением о высоком звании гражданина, что мешает строить новое Государство.
Утихомирились бури революционных лон.
Подернулась тиной советская мешанина.
И вылезло
из-за спины РСФСР
мурло
мещанина.
Остро и беспощадно Маяковский бичует “вечное” зло
Вроде как это!!!!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: анализ. прозаседавшиеся маяковский анализ
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*