затяжка болтов головки блока цилиндров



усилие затяжки болтов головки блока цилиндров

Автор Александр Лехварёв задал вопрос в разделе Другое

с какой силой протягивают головку блока целиндров и получил лучший ответ

Ответ от ~Амурский~[гуру]
Нежно http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=29435&page=2Болты затяжки головки цилиндров.Это - интересный вопрос, что делать с болтами крепления головки цилиндра и как затягивать их.
Чтобы гарантировать хорошее соединение между головкой цилиндра и блоком, Вы должны удостовериться, что затяжка болтов достаточна и устойчива длительный период времени. Нельзя быть уверенным в этом если вы просто стянули болты к усилию , регламентированному спецификацией, поскольку этот метод малую степень надежности. Трение может например сильно отличаться между сухим и хорошо смазанным маслом болтом. При протягивании головки цилиндра надо учитывать не только только трение между головой винта и шайбой которое Вы преодолеваете. Чаще всего болт - длинный с большой длинной нарезки нитей . Ввинчивая этот длинный болт в блок подвергнутый действию коррозии , усилие затяжки усиливается на несколько десятков единиц еще до того , как соединяемые части начали стягиваться.Другой факт, который делает работу трудной - то, что качество и точность гаечных ключей с ограничением по крутящему моменту может сильно отличаться
Однако помощь в этом случае, для достижения хорошего длятельного результата, достаточно проста : Надо помнить что при превышении нагрузки на сталь - она подвергается пластической деформации, протяжка любых болтов должна происходить в упругой стадии (когда после ослабления , болт приобретает свои первоначальные формы). При превышении предела пластичности болт лопается. Исходя из этого можно сказать , что нам надо достичь максимальную границу упругой составляющей.
Когда болт затянут, увеличение растяжения постепенно и материал сначала примет упругое состояние, пока наконец не достигнет пластичности. После этого, дальнейшая протяжка кончится необратимой деформацией материала. В таком состоянии требуемый вращающий момент не увеличивается при любом дальнейшем натяжении. На практике это состоянии невозможно отследить , если только до протяжки болты не смазываются маслом или смазкой, чтобы трение свести к нулю. Поскольку это идеальное состояние никогда не может быть достигнуто в действительности, можно потребовать чтобы болт затягивался на величину усилия с определенным пределом протяжки , но не больше. Этот предел можно выбрать примерно как указанный момент затяжки по мануалам + ~20 нм, или + ~20грд дальнейшей протяжки.
Принцип этого метода может быть описан следующим образом. Если болт затянут, до точки когда он вошел в упругое состояние. Это ощущается как резиновая упругость, вызванной температурными изменениями, сжатием уплотнений и т.д. Чтобы достичь полного затяга чаще всего дотягивают болт чуть сильнее. Реально невозможно решить, когда мы достигнем критического состояния посредством гаечного ключа с ограничением по крутящему моменту или субъективных ощущений. Сжимание должно быть выполнено, не только с некоторой силой, но и с опытно определенным углом дотяжки, который был описан ранее. Метод дополнительных 20 грд проверен и нет смысла при неудаче покупать новый гаечный ключ.
Мои опыты ночами в гараже достаточно интересны. Недавно при ремонте двигателя из легкого сплава, я делал все по этой методике. При установке головки цилиндра обязательно чистились болты и покрывались большим колличеством масла, далее они вворачивались и выворачивались много раз из своих гнезд, до тех пор пока для этого не надо было прилагать усилия более чем от пальцев рук. Установил прокладку и головку на смазке с молибденовой присадкой. Далее стянул болты ключом с ограничением по крутящему моменту до усилия 85 НМ. Далее по руководству посмотрел расчетный угол затяжки и ослабив болты протянул их по расчетному углу - результат в том , что болты встали точно так же как и в первый раз. Может ли это быть совпадением ? Думаю нет. Смысл этой статьи в том , что знать расчетный момент затяжки болтов на важных конструкциях не обязательно (а иногда их не откуда попросту взять) - достаточно просто действовать по методике
Источник:

Ответ от Ёаша[гуру]
если нет динамометрического ключа, то момент затяжки все равно неправильный будет.
момент затяжки болтов крепления головки цилиндров (температура двигателя примерно 20 °С) : 25 Н·м +(58–62°) +(43–47°).
При затяжке болтов крепления головки цилиндров применяется комбинированный динамометрическо – угловой способ затяжки.

Ответ от Александр Зеленов[гуру]
согласно руководства по экспл. и ремонту данной авто

Ответ от Ўрик[гуру]
не сильно однозначно

Ответ от K22w03s41[гуру]
Это зависит от типа двигателя

Ответ от Ўрий Саенко[гуру]
От машины зависит.. . На запорах нужно тянуть чтобы шпильки повылазили. . Папа мой царствие ему небесное - токарь точил не тока ремонтные, а и второго и даже третьего ремонта.. . А на жиге нада так тянуть чтобы верхняя часть резьбы растянулась, хотя бы в полтора раза.... Красивые болты получаются - с талией... Сила и последовательность затяга читается в букваре...

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: с какой силой протягивают головку блока целиндров
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*