железная дорога игрушечная



Детская железная дорога игрушка на батарейках

Автор Madeleine задал вопрос в разделе Другое

Когда появилась детская железная дорога? Вы покупали такую игрушку своим детям? и получил лучший ответ

Ответ от *@ Екатерина @ *[гуру]
Существуют всевозможные железные дороги: обычные, заводные, радиоуправляемые, современные, сказочные, в ретро-стиле, с музыкальными и световыми спецэффектами, на батарейках, и не только.
Несмотря на отсутствие рельсов, словосочетание "деревянная железная дорога" до конца века было не менее популярно, чем сейчас "кукла Барби".
Железной игрушечная железная дорога стала в Англии в 40-х годов XIX века, когда игрой в нее, а также коллекционированием паровозов и вагонов увлеклась местная аристократия. Тогда же возникла мода на точное моделирование подвижного состава. Правда, аристократические паровозики из меди, серебра и дерева были не в пример крупнее нынешних моделей – от Pico, например. Играть ходили в лондонские и ливерпульские престижные клубы, где были уложены игрушечные рельсы.
В конце 50-х годов XIX века игрушки попытались оснастить часовым заводным механизмом (до этого использовалась исключительно "ручная тяга"), однако успеха такие модели не имели. И лишь в 1891 году в мире игрушечных железных дорог произошла революция: на Лейпцигской ярмарке свою продукцию выставила фирма Marklin. Ее паровозы передвигались по рельсам самостоятельно благодаря встроенной миниатюрной паровой машине, работающей на спирте. К концу века характерный жестяной стиль немецких игрушек 70-х годов уступил место точному копированию всех атрибутов железной дороги. Кстати, жестяные паровозики не ушли в прошлое – в США их коллекционируют многие богатые люди, на американских аукционах хорошо сохранившаяся игрушка может стоить более $3 тыс.
Вторую революцию мир игрушечных паровозиков пережил в 20-х годах XX века с изобретением миниатюрных электродвигателей и выпрямителей переменного тока. Впрочем, паровозы на спирте продолжают выпускаться в Европе, стоят они не менее $500.
До СССР "железнодорожная болезнь" добралась лишь в 50-х: подмосковный завод "Прожектор" выпустил железную дорогу "Пионерская", быстро ставшую популярнейшей игрушкой. Но настоящий бум начался в 70-х. О стеклянные витрины лубянского "Детского мира" плющили носы не только дети, но и их молодые папаши – стараниями товароведов "Детского мира" на рынок СССР вышла фирма Pico. "Стартовый" набор игрушечной железной дороги стоил по тем временам безумно дорого: от 16 до 25 руб.
Сегодня миниатюрные железные дороги – это и хобби, и профессия, и просто детская игрушка. В среде профессиональных коллекционеров существуют три течения. Первое – это страсть к приобретению новых комплектующих этого волшебного мира. Зачастую такие модели не ставят на рельсы, а хранят в специальных обшитых бархатом коробках.
У моего ребенка конечно была железная дорога но пластмассовая и на батарейках!
Источник: детская железная дорога игрушечная

Ответ от Ё.А.Н:.[гуру]
Современная история игрушечной железной дороги - слишком обширная тема для этого раздела.. Констатацией факта является то, что их (эти игрушки) выпускают практически во всех странах мира, с самого начала производства железных дорог.. А вот исторические справки.. У юного Александра I, тогда ещё царевича, в комнате игрушек в Петергофе такая дорога уже была, сейчас её можно посмотреть съездив туда.. Также в произведении - Король Матиуш, есть ссылка на подобную дорогу.. Все эти игрушки датируются началом 18 века..

Ответ от Дедушка[гуру]
Современный вид детские железные дороги приобрели в самом конце 19 века, а бурное развитие началось в 30-х годах прошлого века и за модели того времени коллекционеры готовы заплатить не одну тысячу долларов. Надо заметить, что тогда это действительно были игрушечные железные дороги и только после 50-х годов они стали предметом коллекционирования и одним из интереснейших хобби.
Раз уж речь идет о макетах железных дорогах, необходимо разобраться с их масштабом, тем более, что, в отличие от других изделий, здесь используется собственная система обозначений. Самыми первым появились модели масштаба О (иногда обозначается цифрой 0). Интересно, что с точки зрения масштаба он может соответствовать и 1:43 и 1:48, поэтому правильнее говорить о расстоянии между рельсами, которое составляет 32 мм. По мере миниатюризации техники появился масштаб HO (Half-O или половина О) , который соответствует масштабу 1:87, а расстояние между рельсами составляет 16.5 мм. Потом появился масштаб N (сокращение от Nine – 9), где расстояние между рельсами составляет 9 мм, а масштаб примерно 1:160. Это самые распространенные масштабы, но на самом деле их гораздо больше, начиная с G (1:24) и заканчивая Z (1:220), а у каждого масштаба есть несколько своих разновидностей. Стоит также упомянуть широко распространенный в ГДР и Советском Союзе масштаб TT, который соответствует 1:120.
Так или иначе, но наибольшее распространение получил масштаб HO – он не такой большой, как O, и не такой маленький, как N. Золотая середина. Одним из известных европейских производителей детских железных дорог такого масштаба является компания Mehano, созданная 1952 году. Ассортимент компании разделен на две линейки: простую и коллекционную. И та, и другая содержит как старинные модели, так и современные, причем все они имеют реальные прототипы.

Ответ от Пользователь удален[активный]
По официальной версии первой в СССР (да и в мире) детской железной дорогой была Тбилисская (в те годы – ещё Тифлисская). При этом по непонятной причине замалчивается факт существования детской железной дороги в Московском Центральном парке культуры и отдыха имени Горького ещё в 1933 году – на два года раньше Тифлисской. ;При советской власти история не раз переписывалась в угоду новым политическим веяниям: замалчивались одни, реальные, исторические события, вместо них придумывались другие. Не исключено, что и московская ДЖД 1933 года была искусственно вычеркнута из истории по конъюнктурно-политическим мотивам, чтобы приоритет в деле строительства ДЖД достался именно Грузии – родине «вождя всех народов» Иосифа Виссарионовича Сталина. Но, рассуждая об историческом первенстве той или иной дороги, мы нисколько не пытаемся умалить достоинства Тбилисской ДЖД, её историческую роль. Её пример вдохновлял пионеров всей страны на создание своих дорог. На опыте Тбилисской ДЖД учились строители многих других детских дорог страны. И не важно – была ли она первой или второй – для многих поколений юных железнодорожников она стала образцом для подражания.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Когда появилась детская железная дорога? Вы покупали такую игрушку своим детям?
спросили в Общество 1250 е годы
какие были цены в ссср
Зарплата среднестатистического рабочего на крупном промышленном предприятии в Европейской части
подробнее...

Что можно подарить 2-х летнему мальчику? Машинку, вертолет можно? Или в этом возрасте еще рано?
Если малыш еще не играл в матрешки, то они ему точно понравятся. Ведь их надо вынимать друг из
подробнее...
Детская пионерская железная дорога Пльзень на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Детская пионерская железная дорога Пльзень
Игрушечный поезд на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Игрушечный поезд
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*