Автор совершеннолетие задал вопрос в разделе Золотой фонд
Почему железнодорожные костыли квадратного, а не круглого сечения? и получил лучший ответ
Ответ от Spacewolf[гуру]
читаю ответы - диву даюсь. особенно изюминка... с таким гонором... типа знаток. мдя, помне так вообще лучше молчать, или писать что так мол и так - думается мне, что...а то вопрос то и впрямь интересный, а ответы - просто умственная отрыжка. ладно, моя версия что видимо квадратные - потому что технология изготовления такая, видимо они кованные.Может для механической прочности. а что по поводу трения - а чего тогда не звездочкообразные ?
Ответ от Камиль Волжский[гуру]
Но у квадрата больше площадь соприкосновения со шпалой,меньше шансов что сам вылезет....
Но у квадрата больше площадь соприкосновения со шпалой,меньше шансов что сам вылезет....
Ответ от Генсек[новичек]
Потому что, там где начинается железная дорога ,там кончается здравый смысл.
Потому что, там где начинается железная дорога ,там кончается здравый смысл.
Ответ от самурай[гуру]
Даже отвечать лень на такой вопрос. На железнодорожном пути нагрузки большиеи и в том то и дело что проще применять костыли квадратного сечения (какая разница - применять прут квадратного или круглого сечения) , чем выдумывать крепёж более сложный и дорог
Даже отвечать лень на такой вопрос. На железнодорожном пути нагрузки большиеи и в том то и дело что проще применять костыли квадратного сечения (какая разница - применять прут квадратного или круглого сечения) , чем выдумывать крепёж более сложный и дорог
Ответ от Переработаться[гуру]
причем здесь проще? Квадратный профиль крепче сидит. Гвозди тоже делают квадратными.
причем здесь проще? Квадратный профиль крепче сидит. Гвозди тоже делают квадратными.
Ответ от Подраздел[гуру]
Вариантов куча (сам знаю что бредовые)-Исторически сложилось ;)-что-бы можно было сформировать головку необходимой формы (она сложнее шляпки гвоздя)-что-бы при боковой нагрузке костыль не расколол шпалу.
Вариантов куча (сам знаю что бредовые)-Исторически сложилось ;)-что-бы можно было сформировать головку необходимой формы (она сложнее шляпки гвоздя)-что-бы при боковой нагрузке костыль не расколол шпалу.
Ответ от Андрей Котоусов[гуру]
Думаю, что в железнодорожном костыле главное не “прибить” рельсы к шпалам “намертво”, а обеспечить плавную стяжку. Насыпь все равно будет осыпаться, поэтому костыль должен плавно выходить, а любая зазубрена приведет к тому, что в какой-то момент либо его
Думаю, что в железнодорожном костыле главное не “прибить” рельсы к шпалам “намертво”, а обеспечить плавную стяжку. Насыпь все равно будет осыпаться, поэтому костыль должен плавно выходить, а любая зазубрена приведет к тому, что в какой-то момент либо его
Ответ от Moby Dick[гуру]
Позволю себе не согласиться со всеми предыдущими ораторами. Костыль квадраного сечение потому, что первоначально их КОВАЛИ, поэтому такая форма менее трудоёмка.
Позволю себе не согласиться со всеми предыдущими ораторами. Костыль квадраного сечение потому, что первоначально их КОВАЛИ, поэтому такая форма менее трудоёмка.
Ответ от Андрей Котоусов[гуру]
Думаю, что в железнодорожном костыле главное не “прибить” рельсы к шпалам “намертво”, а обеспечить плавную стяжку. Насыпь все равно будет осыпаться, поэтому костыль должен плавно выходить, а любая зазубрена приведет к тому, что в какой-то момент либо его вырвет, либо шпала расколется, прямоугольная форму нужна, чтобы он не проворачивался. Вот такая у меня мысль.
-----------------------------------------
PS/ Оказалось, что на делезнодорожный костыль есть ГОСТ и в нем четко оговорен допутимый размер зазубрин.
Спасибо, вопросы вышел замечательным 🙂
Думаю, что в железнодорожном костыле главное не “прибить” рельсы к шпалам “намертво”, а обеспечить плавную стяжку. Насыпь все равно будет осыпаться, поэтому костыль должен плавно выходить, а любая зазубрена приведет к тому, что в какой-то момент либо его вырвет, либо шпала расколется, прямоугольная форму нужна, чтобы он не проворачивался. Вот такая у меня мысль.
-----------------------------------------
PS/ Оказалось, что на делезнодорожный костыль есть ГОСТ и в нем четко оговорен допутимый размер зазубрин.
Спасибо, вопросы вышел замечательным 🙂
Ответ от Skad[гуру]
Вариантов куча (сам знаю что бредовые)
-Исторически сложилось 😉
-что-бы можно было сформировать головку необходимой формы (она сложнее шляпки гвоздя)
-что-бы при боковой нагрузке костыль не расколол шпалу.
Вариантов куча (сам знаю что бредовые)
-Исторически сложилось 😉
-что-бы можно было сформировать головку необходимой формы (она сложнее шляпки гвоздя)
-что-бы при боковой нагрузке костыль не расколол шпалу.
Ответ от Walther karl[гуру]
причем здесь проще? Квадратный профиль крепче сидит. Гвозди тоже делают квадратными.
причем здесь проще? Квадратный профиль крепче сидит. Гвозди тоже делают квадратными.
Ответ от Moby Dick[гуру]
Позволю себе не согласиться со всеми предыдущими ораторами. Костыль квадраного сечение потому, что первоначально их КОВАЛИ, поэтому такая форма менее трудоёмка.
Позволю себе не согласиться со всеми предыдущими ораторами. Костыль квадраного сечение потому, что первоначально их КОВАЛИ, поэтому такая форма менее трудоёмка.
Ответ от Ирина Изюминка[гуру]
Даже отвечать лень на такой вопрос. На железнодорожном пути нагрузки большиеи и в том то и дело что проще применять костыли квадратного сечения (какая разница - применять прут квадратного или круглого сечения) , чем выдумывать крепёж более сложный и дорогой, отвечающий требованиям нагрузки.... А костыли круглого сечения тут не пойдут.... разболтаются рельсы в считанные недели
Даже отвечать лень на такой вопрос. На железнодорожном пути нагрузки большиеи и в том то и дело что проще применять костыли квадратного сечения (какая разница - применять прут квадратного или круглого сечения) , чем выдумывать крепёж более сложный и дорогой, отвечающий требованиям нагрузки.... А костыли круглого сечения тут не пойдут.... разболтаются рельсы в считанные недели
Ответ от Камиль Волжский[гуру]
Но у квадрата больше площадь соприкосновения со шпалой,меньше шансов что сам вылезет....
Но у квадрата больше площадь соприкосновения со шпалой,меньше шансов что сам вылезет....
Ответ от Генсек[новичек]
Потому что, там где начинается железная дорога ,там кончается здравый смысл.
Потому что, там где начинается железная дорога ,там кончается здравый смысл.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему железнодорожные костыли квадратного, а не круглого сечения?