железнодорожный костыль



Автор совершеннолетие задал вопрос в разделе Золотой фонд

Почему железнодорожные костыли квадратного, а не круглого сечения? и получил лучший ответ

Ответ от Spacewolf[гуру]
читаю ответы - диву даюсь. особенно изюминка... с таким гонором... типа знаток. мдя, помне так вообще лучше молчать, или писать что так мол и так - думается мне, что...а то вопрос то и впрямь интересный, а ответы - просто умственная отрыжка. ладно, моя версия что видимо квадратные - потому что технология изготовления такая, видимо они кованные.Может для механической прочности. а что по поводу трения - а чего тогда не звездочкообразные ?

Ответ от Камиль Волжский[гуру]
Но у квадрата больше площадь соприкосновения со шпалой,меньше шансов что сам вылезет....

Ответ от Генсек[новичек]
Потому что, там где начинается железная дорога ,там кончается здравый смысл.

Ответ от самурай[гуру]
Даже отвечать лень на такой вопрос. На железнодорожном пути нагрузки большиеи и в том то и дело что проще применять костыли квадратного сечения (какая разница - применять прут квадратного или круглого сечения) , чем выдумывать крепёж более сложный и дорог

Ответ от Переработаться[гуру]
причем здесь проще? Квадратный профиль крепче сидит. Гвозди тоже делают квадратными.

Ответ от Подраздел[гуру]
Вариантов куча (сам знаю что бредовые)-Исторически сложилось ;)-что-бы можно было сформировать головку необходимой формы (она сложнее шляпки гвоздя)-что-бы при боковой нагрузке костыль не расколол шпалу.

Ответ от Андрей Котоусов[гуру]
Думаю, что в железнодорожном костыле главное не “прибить” рельсы к шпалам “намертво”, а обеспечить плавную стяжку. Насыпь все равно будет осыпаться, поэтому костыль должен плавно выходить, а любая зазубрена приведет к тому, что в какой-то момент либо его

Ответ от Moby Dick[гуру]
Позволю себе не согласиться со всеми предыдущими ораторами. Костыль квадраного сечение потому, что первоначально их КОВАЛИ, поэтому такая форма менее трудоёмка.

Ответ от Андрей Котоусов[гуру]
Думаю, что в железнодорожном костыле главное не “прибить” рельсы к шпалам “намертво”, а обеспечить плавную стяжку. Насыпь все равно будет осыпаться, поэтому костыль должен плавно выходить, а любая зазубрена приведет к тому, что в какой-то момент либо его вырвет, либо шпала расколется, прямоугольная форму нужна, чтобы он не проворачивался. Вот такая у меня мысль.
-----------------------------------------
PS/ Оказалось, что на делезнодорожный костыль есть ГОСТ и в нем четко оговорен допутимый размер зазубрин.
Спасибо, вопросы вышел замечательным 🙂

Ответ от Skad[гуру]
Вариантов куча (сам знаю что бредовые)
-Исторически сложилось 😉
-что-бы можно было сформировать головку необходимой формы (она сложнее шляпки гвоздя)
-что-бы при боковой нагрузке костыль не расколол шпалу.

Ответ от Walther karl[гуру]
причем здесь проще? Квадратный профиль крепче сидит. Гвозди тоже делают квадратными.

Ответ от Moby Dick[гуру]
Позволю себе не согласиться со всеми предыдущими ораторами. Костыль квадраного сечение потому, что первоначально их КОВАЛИ, поэтому такая форма менее трудоёмка.

Ответ от Ирина Изюминка[гуру]
Даже отвечать лень на такой вопрос. На железнодорожном пути нагрузки большиеи и в том то и дело что проще применять костыли квадратного сечения (какая разница - применять прут квадратного или круглого сечения) , чем выдумывать крепёж более сложный и дорогой, отвечающий требованиям нагрузки.... А костыли круглого сечения тут не пойдут.... разболтаются рельсы в считанные недели

Ответ от Камиль Волжский[гуру]
Но у квадрата больше площадь соприкосновения со шпалой,меньше шансов что сам вылезет....

Ответ от Генсек[новичек]
Потому что, там где начинается железная дорога ,там кончается здравый смысл.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему железнодорожные костыли квадратного, а не круглого сечения?
Костыль гвоздь на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Костыль гвоздь
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*