Автор A-stra задал вопрос в разделе Живопись, Графика
Почему Поля Синьяка называют отцом пуантилизма? и получил лучший ответ
Ответ от И-И[гуру]
Пуантилизм (от фр. pointiller — писать точками) , пуантилизм (от фр. pointel — письмо точками) — художественный прием в живописи: письмо раздельными четкими мазками (в виде точек или мелких прямоугольников) , наносимые на холст чистые краски в расчете на их оптическое смешение в глазу зрителя, в отличие от механического смешения красок на палитре.
Изобрел пуантилизм французский живописец Ж. Сера на основе научной теории дополнительных цветов.
Оптическое смешение трех чистых основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.
СИНЬЯК Поль (1863-1935) - французский живописец, график, теоретик искусства, общественный деятель, один из основоположников неоимпрессионизма.
Родился в состоятельной семье владельца магазина. Не получил систематического художественного образования. Творческая манера сформировалась в основном под влиянием творчества импрессионистов, в особенности К. Моне ("Предместье Парижа", 1883, Музей Орсэ, Париж; "Сен-Бриак. Крест моряков", 1885, частное собрание, Париж; "Сена в Аньере", 1885, частное собрание, Париж) .
После знакомства с Ж. Сёра с увлечением изучает научные работы Э. Шеврейля, Г. Л. Ф. Гельмгольца и др. , посвященные закономерностям взаимоотношений света и цвета.
Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П. Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма.
Главное место среди пейзажных работ П. Синьяка занимают марины с изображением средиземноморского побережья Франции.
Принимая в целом манеру Ж. Сёра, П. Синьяк тем не менее приспосабливает ее к своему видению мира, отказываясь от космического восприятия окружающей природы.
П. Синьяк всегда стоит на земле и отсюда воспринимает все происходящее, поэтому природа на его полотнах более обыденная, а потому более близкая и знакомая
Работу в мастерской П. Синьяк предпочитал работе на открытом воздухе, считая, что техника масляной живописи мало подходит для пленэра, поэтому его акварели, выполненные на натуре, темпераментнее и живее его картин.
В 1884 Синьяк вместе с Жоржем Сёра участвовал в создании «Салона независимых» .
Сёра благодаря Синьяку ближе познакомился с импрессионистическими методами работы с цветом, а Синьяк увлекся дивизионизмом – методом разложения цвета, который разработал Сёра. В 1886 оба художника принимали участие в последней выставке импрессионистов; тогда впервые официально прозвучало название нового направления в живописи, отталкивающегося от опыта импрессионистов и пришедшего им на смену, – неоимпрессионизм.
Всю жизнь он ратовал за сохранение "девственности" глаза и утверждал: "Истинное воспитание глаза состоит как раз в том, чтобы сохранить эту свежесть видения. Без нее не видят, а знают.. .память заменяет восприимчивость. Нет больше эмоций, жизни, разнообразия".
ссылка
ссылка
Источник: ссылка
Удостоверившись на практике, что звучание цвета усиливается, если краски не смешивать на палитре, а наносить их на холст мелкими мазками, П. Синьяк начинает писать раздельными точками чистого цвета и становится активным пропагандистом и теоретиком нового художественного метода - дивизионизма, или пуантилизма.
Оптическое смешение трех чистых основных цветов (красный, синий, желтый) и пар дополнительных цветов (красный — зеленый, синий — оранжевый, желтый — фиолетовый) дает значительно большую яркость, чем механическая смесь пигментов.