женские школы в ссср



Мужская школа

Автор Гигантский Винни-Пух задал вопрос в разделе Общество

А почему в СССР было введено раздельное обучение -мужские и женские школы? Причина? Почему потом отменено? и получил лучший ответ

Ответ от ?я в Сети!? ©[гуру]
основная задача совместного обучения, введенного в мае 1918 г. , -ликвидировать дискриминацию женщин - за 25 лет советской власти была выполнена. Одним из аргументов в пользу введения раздельного обучения в 1943 г. стало утверждение о том, что природа детей в зависимости от половой принадлежности различна, поэтому девочек необходимо в школах готовить к будущей практической деятельности иначе, чем мальчиков, учитывая особенности их физиологии. Кроме того, говорилось о необходимости укрепления дисциплины в школах и устранения "не всегда здоровых взаимоотношений, создающихся между мальчиками и девочками при совместном обучении" . Здесь имелись в виду психологические особенности поведения разнополых детей и подростков, находившихся в рамках единых коллективов. В ЦК ВКП (б) и Народном комиссариате просвещения РСФСР понимали, что повсеместно и сразу организовать раздельное обучение не удастся. Не везде имелись необходимые условия. Если в небольшом населенном пункте (в селе или поселке) все дети окрестных деревень могли учиться лишь в одной единственной школе, то с переходом на новый тип обучения таких школ уже должно было быть в данной местности как минимум две. Поэтому решили проводить раздельное обучение только в тех населенных пунктах, где имелось не менее 4 - 6 неполных средних и средних школ. Процесс создания мужских и женских школ на базе бывших совместных учебных заведений проходил следующим образом: из одной школы в другую переводили всех девочек, а из последней в будущую мужскую школу - всех мальчиков. Председатель Совнаркома РСФСР А. Н. Косыгин лично контролировал такого рода мероприятия. Например, если детям 31 августа 1943 г. приходилось после реорганизации из-за допущенной гороно неразберихи ходить из одной школы в соседнюю в поисках своего места обучения, то это становилось известно лично А. Н. Косыгину. Факт красноречивый. Иногда в период стремительной реорганизации возникали курьезы, когда две вновь созданные школы, мужская и женская, вдруг оказывались размещенными в одном здании. Некоторые школы из-за того, что в других не успели завершить переезд и ремонт, вынуждены были работать в несколько смен. Во многих вновь созданных мужских и женских школах начало 1943/1944 учебного года проходило неорганизованно. Отмечалась большая неявка учащихся на занятия. Неудовлетворительно велся учет детей. В результате неправильно распределили учеников по школам, и во многих классах за двухместными партами приходилось размещать по четыре школьника. Серьезной проблемой, мешавшей утверждению раздельного обучения, стала острая нехватка в регионах учительских кадров. Например, в одной только Новосибирской области не хватало 1520 педагогов. Дефицит покрывался едва ли наполовину за счет выпускников педвузов и педучилищ. С ведома отделов народного образования учителя из школ переходили на другую работу - на оборонные заводы, в государственные учреждения. Совнарком РСФСР постановил возвратить учителей, работающих не по специальности, в школы. Только в Новосибирской области таких насчитывалось около 700 человек. Как уже говорилось, государство стремилось сделать школы с раздельным обучением образцовыми, элитными. 17 июня 1948 г. постановлением Совета Министров РСФСР было утверждено "Положение о средней мужской школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке". Это был прообраз языковых спецшкол, появившихся во второй половине 1950-х гг. в столицах союзных республик. Зарплата учителей, директоров, завучей и всего персонала ввиду особой сложности работы сотрудников была увеличена на 50% относительно обычных ставок. Ведь даже библиотекарь там должен был владеть английским, французским или немецким языком. ЦК КПСС счел, что предусмотренные инструкцией Наркомата просвещения РСФСР 1943 г. условия, необходимые для нормальной работы мужских и женских школ, созданы не были и что "раздельное обучение было введено формально, по содержанию же работа в мужских и женских школах ничем не отличалась друг от друга".
Конфета для поэта
Высший разум
(129541)
Кому-то это было нужно в мутной воде. Наверное, разведчиков пытались готовить без оглядки на женщин.

Ответ от Владимир Васильев[гуру]
это не введено а унаследовано из гимназий

Ответ от Turanga Leela[гуру]
потому что боролись за гендерное равноправие... считалось, что совместное обучение позволить легче находить язык между полами

Ответ от Злодей[гуру]
потомучто у власти тогда были еще умные люди а не враги страны

Ответ от Гена Баев[гуру]
Когда вам надоест кусать СССР. Сейчас образование уничтожается - вот вопрос. Кому это надо.

Ответ от Raul[гуру]
Интересно, а это как-то связано с платным средним образованием, введенным в СССР в 1940 году?

Ответ от Olga P[активный]
Я не слышала про раздельное обучение в СССР, учились все вместе. (В какие годы было раздельное обучение)

Ответ от Дмитрий Абрамов[гуру]
Раздельное образование? Да ладно. Не было его. Не слышал по крайней мере.
Фильмы древние чёрно-белые посмотрите про школьников. Где там раздельное образование?

Ответ от $тЕрВ¤Чк@[гуру]
потому что девочки подталкивают мальчиков на очень плохие последствия для мальчиков)) )
ну раньше они созревают, ..

Ответ от A S L A N[гуру]
Чтобы не разлагать дисциплину. Избежать домогательства и порочных отношений между мальчиками и девочками. А сейчас всё это не актуально и не приоритетно для государства.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А почему в СССР было введено раздельное обучение -мужские и женские школы? Причина? Почему потом отменено?

Фазиль Абдулович Искандер. Тринадцатый подвиг Геракла. Напишите сочинение о том, как вы представляете РАССКАЗЧИКА. План(
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который
подробнее...

Сочинение на тему как представляю главного героя в рассказе фазиля Искандера
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который
подробнее...

Срочно!!! Сочинение по литературе "Как я представляю себе рассказчика в "Тринадцатом подвиге Геракла" Заранее спасибо)
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который
подробнее...

история написания повести Альберта Лиханова "Последние холода " очень нужна история написания ( в связи с чем и пр ).
Лиханов написал ряд замечательных произведений о военном детстве. Военная тема в творчестве
подробнее...

Тринадцатый подвиг Геракла фазиль искандер тема произведения!!!!срочно!!!!
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

искандер сочинение 13 подвиг геракла
В рассказе Фазиля Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла» рассказ ведется от имени мальчика, который
подробнее...
Раздельное обучение на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Раздельное обучение
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*