живое пламя тема и идея



Автор Mariana Odobescu задал вопрос в разделе Домашние задания

Какая тема и идея рассказа Е.И.Носова "Живое пламя" ? Задали по русскому найти тему и идею текста ! и получил лучший ответ

Ответ от Valeriya Vanilnaya[гуру]
Идея: прожить короткую, но яркую жизнь.
"Живое пламя" - рассказ о том как порой бывает коротка жизнь. Автор говорит о маках, как не о простых цветах а как о чёмто большем, будто они всё чуствуют и всё понимают.
Он сожалеет о том, что через два дня дивный костёр мака потухает, он будто гибнет. Рассказ вызывает у меня разные чувства. Грусть ни о чем. Просто становится грустно, как иногда бывает в дождливый день, когда за окном грязь и слякоть, а где-то далеко за городом слышны грусные отголоски грома, который тихо замолкает, ещё безуспешно пытаясь разрозится новым шумом.
Текст заставляет задуматься о тех, кто отдал на войне за нас свои жизни, кто не побаялся смерти и погиб зная, что он не зря прожил жизнь.
Памят об этих людях будет жить вечно. А мак, как их символ, будет напоминать людям о тех, чьё " живое пламя" потухло, успев только-только разговнься в полную силу.
Мак как живое пламя души человека.
На будущее:
ТЕМА — объект художественного отражения.
СЮЖЕТ — основные эпизоды событийного ряда в их художественной последовательности
КОМПОЗИЦИЯ — структура художественного произведения.
ИДЕЯ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ - главная мысль о том круге явлений, которые изображены в произведении; выражается писателем в художественных образах.

Ответ от Ѝльвина Бекирова[новичек]
В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” образом становится мак. Без обращения к специальной литературе любой читатель скажет, что мак здесь – центральный образ, напрямую связанный с основной идеей произведения. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен. Однако, если рассмотреть слово мак с точки зрения мифологической трактовки и проследить ассоциативно-символическую связь между основными концептами рассказа, можно открыть новые грани в анализе произведения. Мак – в мифопоэтической традиции мак связан со сном и смертью. В греческой мифологии Гипнос, божество сна, с помощью мака усыпляет, приносит всем сладкое успокоение. Происхождение мака связывается в мифах и фольклоре с кровью убитого человека. В христианской литературе распространено представление, что маки растут на крови распятого на кресте Христа (мак как символ невинно пролитой крови). Живым огнем славяне считали огонь, добытый “особым способом с помощью веретена, вращаемого в щели печного столба. В некоторых местах такой чистый огонь добывали трением веревки о палку” [3]. Но сочетание “живой огонь” имело еще и другое толкование: огонь часто представлялся живым существом, “по некоторым поверьям, огни, как и люди, различаются между собой и даже имеют свои собственные имена. Согласно народным поверьям, огонь ест, пьет и спит, подобно человеку” [3]. В древности существовали легенды, что душа человека может “прорастать на могилах деревьями, цветами или травами” [5]. Маки, подобно человеческой жизни, сначала распустились, затем пламенели, гасли и сгорели. Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания. Смысл всего творчества Е. Носова можно выразить словами:
“Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу

Ответ от Александр Клепиков[активный]
В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” образом становится мак. Без обращения к специальной литературе любой читатель скажет, что мак здесь – центральный образ, напрямую связанный с основной идеей произведения. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен. Однако, если рассмотреть слово мак с точки зрения мифологической трактовки и проследить ассоциативно-символическую связь между основными концептами рассказа, можно открыть новые грани в анализе произведения. Мак – в мифопоэтической традиции мак связан со сном и смертью. В греческой мифологии Гипнос, божество сна, с помощью мака усыпляет, приносит всем сладкое успокоение. Происхождение мака связывается в мифах и фольклоре с кровью убитого человека. В христианской литературе распространено представление, что маки растут на крови распятого на кресте Христа (мак как символ невинно пролитой крови). Живым огнем славяне считали огонь, добытый “особым способом с помощью веретена, вращаемого в щели печного столба. В некоторых местах такой чистый огонь добывали трением веревки о палку” [3]. Но сочетание “живой огонь” имело еще и другое толкование: огонь часто представлялся живым существом, “по некоторым поверьям, огни, как и люди, различаются между собой и даже имеют свои собственные имена. Согласно народным поверьям, огонь ест, пьет и спит, подобно человеку” [3]. В древности существовали легенды, что душа человека может “прорастать на могилах деревьями, цветами или травами” [5]. Маки, подобно человеческой жизни, сначала распустились, затем пламенели, гасли и сгорели. Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания. Смысл всего творчества Е. Носова можно выразить словами:
“Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу… ” ("Шопен, соната номер два”)

Ответ от BloodyCat[новичек]
В рассказе Евгения Носова “Живое пламя” образом становится мак. Без обращения к специальной литературе любой читатель скажет, что мак здесь – центральный образ, напрямую связанный с основной идеей произведения. Мак сравнивается с человеческой жизнью: “Короткая у него жизнь. Зато без оглядки, в полную силу прожита. И у людей так бывает”. Это предложение дает понять, для чего автор вводит в произведение этот интересный образ, и кажется, что никаких дальнейших рассуждений не нужно: смысл рассказа и так становится ясен. Однако, если рассмотреть слово мак с точки зрения мифологической трактовки и проследить ассоциативно-символическую связь между основными концептами рассказа, можно открыть новые грани в анализе произведения. Мак – в мифопоэтической традиции мак связан со сном и смертью. В греческой мифологии Гипнос, божество сна, с помощью мака усыпляет, приносит всем сладкое успокоение. Происхождение мака связывается в мифах и фольклоре с кровью убитого человека. В христианской литературе распространено представление, что маки растут на крови распятого на кресте Христа (мак как символ невинно пролитой крови). Живым огнем славяне считали огонь, добытый “особым способом с помощью веретена, вращаемого в щели печного столба. В некоторых местах такой чистый огонь добывали трением веревки о палку” [3]. Но сочетание “живой огонь” имело еще и другое толкование: огонь часто представлялся живым существом, “по некоторым поверьям, огни, как и люди, различаются между собой и даже имеют свои собственные имена. Согласно народным поверьям, огонь ест, пьет и спит, подобно человеку” [3]. В древности существовали легенды, что душа человека может “прорастать на могилах деревьями, цветами или травами” [5]. Маки, подобно человеческой жизни, сначала распустились, затем пламенели, гасли и сгорели. Жизнь человека так же коротка, но прекрасна. Огонь в рассказе ассоциируется с душой человека, отдавшего свою жизнь во имя жизни других. Маки как символ внезапно оборвавшейся молодой жизни горят, “пламенеют”, но огонь этот живой, приносящий слезы очищения. И если в центре рассказа перед нами всего несколько маков, то в финале – это уже “большой костер” огненных цветов. Он напоминает вечный огонь. Знак вечной памяти и молчания. Смысл всего творчества Е. Носова можно выразить словами:
“Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жены, участники и очевидцы, … передали бы своим детям и внукам священную память о павших из рук в руки, от сердца к сердцу… ” ("Шопен, соната номер два”)
4 Нравится Пожаловаться

Ответ от Мак пвапвк[активный]
Сложна

Ответ от твой ангел )[новичек]
ЭМ ?

Ответ от Валентин Сергиенко[новичек]
лол

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какая тема и идея рассказа Е.И.Носова "Живое пламя" ? Задали по русскому найти тему и идею текста !
спросили в Другое
отзыв евгений носов живое пламя
Воображение позволяет воспринимать один художественный образ и на его основе создавать другой,
подробнее...

Почему рассказ Носова называется "Живое пламя"?
В основе названия рассказа «Живое пламя» лежит метафора. Непродолжительное яркое цветение маков
подробнее...

Откуда взялся обычай прыгать через огонь? У каких народов он есть и что он символизирует?
Маша, посмотрела очень много информации и можно сказать следующее: у всех народов есть
обычай
подробнее...
спросили в Другое
Кто он - Монгольский червь смерти ?
Герой монгольского фольклора – гигантский червяк – живёт в пустынных песчаных районах Гоби. Своим
подробнее...

Помогите!. Что в романе доктор живаго противоположно искусственному, надуманному?
Роман этот — тончайшее сочетание поэзии и реальности, высокая и чистая музыкальная нота; он
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое 1230 год
Кто такой КТУЛХУ???
«Некрономиконом» - Книгой законов мертвых - жаждали обладать правители и политики, ученые и
подробнее...
спросили в Музыка
Перевод песни Gutter Brothers – House Of III Repute
Мдэээ, ток это Миша Маваши
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*