живопись 17 века в россии



Живопись 17 века

Автор Игорь Гордеев задал вопрос в разделе Другое

живопись россии17века и получил лучший ответ

Ответ от Єрау Тартилини[гуру]
Если коротко, то можно сказать и так:
В живописи России 17 века в большей степени сохранились
установившиеся традиции письма. Церковный собор 1667 г. строго
регламентировал темы и образы, того же требовала
придерживаться грамота царя Алексея Михайловича. Рьяно
осуждал всякие отклонения от канонов в изображении святых
идеолог старообрядцев Аввакум.
Деятельностью живописцев руководила Оружейная палата
Кремля, ставшая в XVII в. художественным центром страны,
куда привлекались лучшие мастера. В течение 30 лет
живописное дело возглавлял Симон Ушаков (1626-1686).
Характерной чертой его творчества был пристальный интерес
к изображению человеческого лица. Под его рукой
аскетические лица приобретали живые черты. Такова икона
"Спас нерукотворный". Широко известно другое его
произведение - "Насаждение древа государства
Всероссийского". На фоне Успенского собора помещены фигуры
Ивана Калиты и митрополита Петра, поливающих большое
древо, на ветвях которого укреплены медальоны с портретами
князей и царей. С левой стороны на картине стоит Алексей
Михайлович, с правой - его супруга с детьми. Все
изображения портретны. Кисти Ушакова принадлежит также
икона "Троица", на которой появляются реалистические
детали. Симон Ушаков оказал большое влияние на развитие
русской живописи.
Замечательным явлением в русском искусстве XVII в. стала
школа ярославских мастеров. Традиционные
церковно-библейские сюжеты на их фресках начинают
изображаться в образах привычной русской жизни. Чудеса
святых отходят на второй план перед обыденными явлениями.
Особенно характерна композиция "Жатва" в церкви Ильи
Пророка, а также фресковые изображения в церкви Иоанна
Предтечи. Ярославские живописцы являлись также одними из
"пионеров" в разработке пейзажа.
Другим примером светского жанра, отразившим интерес к
человеческой личности, стало распространение "парсунного"
письма - портретных изображений. Если в первой половине
века "парсуны" выполнялись еще в сугубо иконописной
традиции (изображения Ивана IV, М. Скопина-Шуйского) , то во
второй они стали принимать более реалистический характер
("парсуны" царей Алексея Михайловича, Федора Алексеевича,
стольника Г. П. Годунова) .
Подробнее о русском искусстве 17 века:
ссылка

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: живопись россии17века
Категория Художники России XVII века на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Категория Художники России XVII века
Русская живопись на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Русская живопись
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*