жизнь в россии в 19 веке



Повседневная жизнь в 19 веке в россии

Автор Џна Малышева задал вопрос в разделе Прочее образование

Образ жизни, нравы, быт разных сословий России в 19 веке... и получил лучший ответ

Ответ от Алиса Кедыч[гуру]
В России XVIII – первой половины XIX веков широко распространилось использование привилегированными сословиями декоративно-прикладной роскоши в быту. Предмет роскоши был произведением декоративно-прикладного искусства, особым образом сочетавшим материал, форму, декор и художественную отделку, за счет которых и достигался переход образа вещи в символ. Смысл роскоши как символа в утверждении значимости, богатства и близости к трону её владельца. В повседневной жизни человека довольно заметное место занимают произведения декоративно-прикладного искусства. Мир вещей, взятый как целое, показывает способность людей переделывать, творчески осваивать природу, творить из предметно-природного свой особый социально-предметный мир. Образ предметного мира является неисчерпаемым объектом художественной интерпретации. Создавая материальную среду, люди не просто решают утилитарные задачи, они выражают в форме и внутреннем строе вещей свое мировосприятие. Предметное окружение играет и коммуникативную роль. В традиционном обществе декоративно-прикладное искусство, являясь связующим звеном между утилитарной деятельностью и художественным осмыслением места человека в окружающем мире, касается все новых, но, вместе с тем, вечных аспектов эстетического отношения человека к преобразуемой им природе, отражает особенности сочетания предмета и образа в эту историческую эпоху. Смысловые значения декоративных предметов зависели как от их утилитарного предназначения, так и от внешнего образа, который создавался разными средствами от формы предмета до его украшения.
В первой половине XIX века прикладное искусство и художественная промышленность были введены в мир собственно художественной деятельности. Прикладное искусство оказалось связанным с массовой фабричной продукцией. В ответ произошло возведение эстетически значимой бытовой вещи в ранг искусства. Это изменило отношение к декоративно-прикладной роскоши. Роскошь не просто украшала, она служила поэтизации среды окружающей человека, отсюда «панэстетизм» предметов художественной роскоши. Красота становится главным ориентиром этого искусства, украшение перестает служить тому, что оно украшает и в самом себе находит конечную реализацию. Кроме красоты, редкость, недоступность, высокая цена, художественная ценность, качество отделки стали атрибутивными признаками декоративно-прикладной роскоши. Благодаря этим качеством образ роскоши переходит в символ, что придает ему иное значение и смысловую глубину.
А вот тут про крестьянский быт в 19 веке:
Источник:

Ответ от Оксана[активный]
Там много чего можно найти ссылка > 09 > 01 > 15.htm

Ответ от Дима Маркин[новичек]
В России XVIII – первой половины XIX веков широко распространилось использование привилегированными сословиями декоративно-прикладной роскоши в быту. Предмет роскоши был произведением декоративно-прикладного искусства, особым образом сочетавшим материал, форму, декор и художественную отделку, за счет которых и достигался переход образа вещи в символ. Смысл роскоши как символа в утверждении значимости, богатства и близости к трону её владельца. В повседневной жизни человека довольно заметное место занимают произведения декоративно-прикладного искусства. Мир вещей, взятый как целое, показывает способность людей переделывать, творчески осваивать природу, творить из предметно-природного свой особый социально-предметный мир. Образ предметного мира является неисчерпаемым объектом художественной интерпретации. Создавая материальную среду, люди не просто решают утилитарные задачи, они выражают в форме и внутреннем строе вещей свое мировосприятие. Предметное окружение играет и коммуникативную роль. В традиционном обществе декоративно-прикладное искусство, являясь связующим звеном между утилитарной деятельностью и художественным осмыслением места человека в окружающем мире, касается все новых, но, вместе с тем, вечных аспектов эстетического отношения человека к преобразуемой им природе, отражает особенности сочетания предмета и образа в эту историческую эпоху. Смысловые значения декоративных предметов зависели как от их утилитарного предназначения, так и от внешнего образа, который создавался разными средствами от формы предмета до его украшения.
В первой половине XIX века прикладное искусство и художественная промышленность были введены в мир собственно художественной деятельности. Прикладное искусство оказалось связанным с массовой фабричной продукцией. В ответ произошло возведение эстетически значимой бытовой вещи в ранг искусства. Это изменило отношение к декоративно-прикладной роскоши. Роскошь не просто украшала, она служила поэтизации среды окружающей человека, отсюда «панэстетизм» предметов художественной роскоши. Красота становится главным ориентиром этого искусства, украшение перестает служить тому, что оно украшает и в самом себе находит конечную реализацию. Кроме красоты, редкость, недоступность, высокая цена, художественная ценность, качество отделки стали атрибутивными признаками декоративно-прикладной роскоши. Благодаря этим качеством образ роскоши переходит в символ, что придает ему иное значение и смысловую глубину.

Ответ от Aleks Alhimenok[новичек]
В России XVIII – первой половины XIX веков широко распространилось использование привилегированными сословиями декоративно-прикладной роскоши в быту. Предмет роскоши был произведением декоративно-прикладного искусства, особым образом сочетавшим материал, форму, декор и художественную отделку, за счет которых и достигался переход образа вещи в символ. Смысл роскоши как символа в утверждении значимости, богатства и близости к трону её владельца. В повседневной жизни человека довольно заметное место занимают произведения декоративно-прикладного искусства. Мир вещей, взятый как целое, показывает способность людей переделывать, творчески осваивать природу, творить из предметно-природного свой особый социально-предметный мир. Образ предметного мира является неисчерпаемым объектом художественной интерпретации. Создавая материальную среду, люди не просто решают утилитарные задачи, они выражают в форме и внутреннем строе вещей свое мировосприятие. Предметное окружение играет и коммуникативную роль. В традиционном обществе декоративно-прикладное искусство, являясь связующим звеном между утилитарной деятельностью и художественным осмыслением места человека в окружающем мире, касается все новых, но, вместе с тем, вечных аспектов эстетического отношения человека к преобразуемой им природе, отражает особенности сочетания предмета и образа в эту историческую эпоху. Смысловые значения декоративных предметов зависели как от их утилитарного предназначения, так и от внешнего образа, который создавался разными средствами от формы предмета до его украшения.
В первой половине XIX века прикладное искусство и художественная промышленность были введены в мир собственно художественной деятельности. Прикладное искусство оказалось связанным с массовой фабричной продукцией. В ответ произошло возведение эстетически значимой бытовой вещи в ранг искусства. Это изменило отношение к декоративно-прикладной роскоши. Роскошь не просто украшала, она служила поэтизации среды окружающей человека, отсюда «панэстетизм» предметов художественной роскоши. Красота становится главным ориентиром этого искусства, украшение перестает служить тому, что оно украшает и в самом себе находит конечную реализацию. Кроме красоты, редкость, недоступность, высокая цена, художественная ценность, качество отделки стали атрибутивными признаками декоративно-прикладной роскоши. Благодаря этим качеством образ роскоши переходит в символ, что придает ему иное значение и смысловую глубину.

Ответ от Елизавета Виноградова[новичек]
В России XVIII – первой половины XIX веков широко распространилось использование привилегированными сословиями декоративно-прикладной роскоши в быту. Предмет роскоши был произведением декоративно-прикладного искусства, особым образом сочетавшим материал, форму, декор и художественную отделку, за счет которых и достигался переход образа вещи в символ. Смысл роскоши как символа в утверждении значимости, богатства и близости к трону её владельца. В повседневной жизни человека довольно заметное место занимают произведения декоративно-прикладного искусства. Мир вещей, взятый как целое, показывает способность людей переделывать, творчески осваивать природу, творить из предметно-природного свой особый социально-предметный мир. Образ предметного мира является неисчерпаемым объектом художественной интерпретации. Создавая материальную среду, люди не просто решают утилитарные задачи, они выражают в форме и внутреннем строе вещей свое мировосприятие. Предметное окружение играет и коммуникативную роль. В традиционном обществе декоративно-прикладное искусство, являясь связующим звеном между утилитарной деятельностью и художественным осмыслением места человека в окружающем мире, касается все новых, но, вместе с тем, вечных аспектов эстетического отношения человека к преобразуемой им природе, отражает особенности сочетания предмета и образа в эту историческую эпоху. Смысловые значения декоративных предметов зависели как от их утилитарного предназначения, так и от внешнего образа, который создавался разными средствами от формы предмета до его украшения.
В первой половине XIX века прикладное искусство и художественная промышленность были введены в мир собственно художественной деятельности. Прикладное искусство оказалось связанным с массовой фабричной продукцией. В ответ произошло возведение эстетически значимой бытовой вещи в ранг искусства. Это изменило отношение к декоративно-прикладной роскоши. Роскошь не просто украшала, она служила поэтизации среды окружающей человека, отсюда «панэстетизм» предметов художественной роскоши. Красота становится главным ориентиром этого искусства, украшение перестает служить тому, что оно украшает и в самом себе находит конечную реализацию. Кроме красоты, редкость, недоступность, высокая цена, художественная ценность, качество отделки стали атрибутивными признаками декоративно-прикладной роскоши. Благодаря этим качеством образ роскоши переходит в символ, что придает ему иное значение и смысловую глубину.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Образ жизни, нравы, быт разных сословий России в 19 веке...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*