жизненный цикл товара



стадии жизненного цикла товара

Автор Наташа михайлова задал вопрос в разделе ВУЗы, Колледжи

Жизненный цикл товара, стадии, их характеристика. Политика маркетинга на разных стадиях ЖЦТ. и получил лучший ответ

Ответ от Alexey Khoroshev[гуру]
Жизненный цикл товара характеризуется колебаниями объема продаж и прибыльностью реализации.
Жизненный цикл товара состоит из четырех этапов: внедрение, рост, зрелость и спад. Обычно самой короткой бывает стадия внедрения, самой длинной - стадия спада. Обычно началом каждой новой стадии считается момент, когда увеличение или уменьшение объема продаж становится ярко выраженным. Описанный жизненный цикл проходит большинство товаров, хотя общая его длительность и особенность и продолжительность каждой стадии могут отличаться. Для некоторых товаров характерно отсутствие стадии внедрении, для других стадия внедрения переходит в стадию зрелости, или стадия спада может перейти в стадию роста.
Каждая стадия требует подбора соответствующих маркетинговых инструментов: цен, форм распределения и продвижения.
Модель жизненного цикла товара позволяет объяснить поведение товара на рынке в зависимости от множества переменных, описывать будущий сценарий развития продукта.
Хотя модель жизненного цикла товара представляет упрощенное видение реальности, тем не менее оно дает маркетологу возможность отслеживать и прочно удерживать уровень продаж па рынке.
Маркетинговая стратегия на этапе внедрения товара на рынок.
Здесь руководители службы маркетинга могут задать очень высокий или низкий уровень каждой из маркетинговых переменных (цены, продвижение, распределение, качество товара) . Если рассматривать только ценообразование и продвижение товаров, то руководители фирм использую одну из следующих стратегий:
1) Стратегия быстрого “снятия сливок с рынка”.
Компания устанавливает высокие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации. Высокая цена даёт возможность получить соответствующую прибыль на единицу товара. Усиленное продвижение необходимо, чтобы убедить рынок в достоинствах товара, даже при высоких ценах. Данный подход целесообразно использовать в случаях когда:
-большая часть потенциального рынка ещё не знакома с товаром;
-потребители, которые знакомы с товаром, намерены приобрести его, и могут заплатить запрашиваемую цену;
-фирма сталкивается с потенциальными конкурентами и намерена завоевать лидирующие позиции на рынке;
2) Стратегия быстрого проникновения на рынок.
Фирма устанавливает низкие цены на новый товар и усиленно рекламирует его во всех средствах массовой информации, стимулируя желание приобрести новинку. Данная стратегия способствует быстрейшему проникновению товара на рынок и завоеванию наибольшей его доли. Ее целесообразно использовать в следующих случаях:
-рынок имеет значительные размеры;
-большинство покупателей чувствительны к ценам;
-есть опасность выхода на рынок сильных конкурентов;
- сокращаются издержки компании на производство товара с увеличением масштабов производства и приобретением опыта;
3) Стратегия медленного проникновения на рынок.
Фирма устанавливает низкие цены на товар и усиленно рекламирует его в средствах массовой информации. Низкие цены будут способствовать быстрому признанию товара, а небольшие издержки на продвижение приведут к росту прибыли. Данную стратегию используют в следующих случаях:
-рынок имеет значительные размеры;
-рынок чувствителен к ценам;
-существует угроза выхода на рынок конкурентов.
Маркетинговая стратегия на этапе роста.
Для того чтобы максимально продлить этап роста, фирма может прибегнуть к нескольким стратегиям:
-улучшить качество товаров, придать ему новые свойства и «укрепить» его положении на рынке;
-выпустить новые модели и модификации, а так же расширить номенклатуру размеров, ароматов, и т. д. , чтобы защитить основной товар;
-выйти на новые сегменты рынка;
-расширить действующие каналы сбыта и найти новые;
-в рекламе перейти от осведомления к стимулированию предпочтения;
-снизить цены, чтобы привлечь потребителей, для которых их уровень является доминирующим фактором приобретения товара.
Источник: Полностью: ;

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Жизненный цикл товара, стадии, их характеристика. Политика маркетинга на разных стадиях ЖЦТ.
Жизненный цикл товара на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Жизненный цикл товара
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*