Зичи михаил александрович
Автор A-stra задал вопрос в разделе Другое
Чем прославился Михай Зичи? Чем объясняется его популярность в России? и получил лучший ответ
Ответ от CkBugu*[гуру]
Михай Зичи, или как его называли в России Михаил Александрович, родился в Венгрии в 1827 году. Он закончил университет в Будапеште, а затем Академию художеств в Вене. 20-летним молодым, но уже известным художником он приезжает в Петербург по приглашению вел. княгини Елены Павловны, чтобы давать уроки рисования ее дочери Екатерине Михайловне и в других аристократических семьях столицы.
Затем художнику за акварельные работы было присвоено звание академика Петербургской Академией художеств, и он был назначен придворным живописцем.
В течении 30 лет по словам хранителя предвоенного Гатчинского дворца-музея В. К Макарова художник был «историком придворной жизни» . Он заносил на страницы своих альбомов как парадные, так и семейные события: придворные балы, театральные представления, парады, лагерную жизнь, императорскую охоту и карикатуры на придворных. Он был любимым портретистом Николая I, Александра II. Его произведения коллекционировал Александр III и украшал свои комнаты в Гатчинском дворце.
худ. Михай Зичи худ. Михай Зичи
До Великой Отечественной войны Гатчинскому дворцу-музею принадлежало одно из самых богатых собраний произведений художника.
Кроме этого М. А Зичи также был автором многочисленных иллюстраций к «Слову о полку Игорове» , произведений А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, Н. В. Гоголя, В. Шекспира, А. Дюма, И. Гете и других известных поэтов и писателей.
Часто Михай Зичи сопровождал Александр II в Гатчину. Император, как и все его предшественники, имел собственные апартаменты во дворце, которые находились на 1-м этаже Арсенального каре. Великолепные интерьеры анфилады этих комнат запечатлел на своих акварелях другой художник Э. П. Гау. Выставки работ Эдуарда Гау в предыдущие годы дважды экспонировались во дворце, а без иллюстраций его работ сейчас не обходится ни одна публикация по Гатчине.
Выставка художника М. Зичи может служить дополнением к произведениям живописи С. Щедрина, Я. Меттенлейтера, Г. Шварца, Э. Гау, которые писали Гатчину и жизнь ее владельцев в разные времена. Привлекают внимание редкие изображения павильона Фермы в парке Сильвия, помещения театра и Арсенального зала во дворце.
Особенно интересны сцены театральной жизни России того времени, которая активно проходила и в Гатчинском дворце. Среди таких работ есть «Театральные импровизации на разные темы» , где разрозненные эпизоды и фигуры не укладываются в какую-либо театральную постановку.
И, конечно, привлекают внимание уникальные изображения любимой «царской забавы» - охоты.
В 1858 году Александр II, сам страстный охотник, сделал Гатчину официальным местом Придворной охоты. В нашем городе была построена Егерская слобода, часть который сохранилась до сих пор. В то время гатчинский Зверинец наполнился всяким зверем, даже такими экзотическими животными, как зубры. В архивах сохранились отчетные документы о том, сколько было «завалено» самодержцем российским медведей, зубров и дичи помельче.
худ. Михай Зичи худ. Михай Зичи
На многих листах художника запечатленные сцены охоты сопровождаются забавными комментариями, например, такая надпись сделана на акварели «Охота на медведя» : «Нравственно пораженные меткостью выстрелов охотников в медведя, четыре чувствительные собаки пали жертвами внезапной апоплексии. Злые языки уверяют, что в каждой из тех собак было найдено по пуле; но это сущая клевета» . Видно в запале охотники перестреляли собственных собак.
В произведениях Михая Зичи изображенные персонажи всегда узнаваемы. Прекрасно владея техникой, художник портретного сходства добивался несколькими карандашными штрихами.
Посетители выставки среди изображенных увидят членов императорской фамилии, чьи живописные портреты сегодня находятся в экспозиции 3-го этажа дворца, а среди многочисленных придворных - известных нашему городу Ф. И. Люце и К. Ф. Багговута - фактически первых мэров Гатчины, чьими именами раньше были названы улицы Чкалова и К. Маркса. При эжтом художник не забывал изобразить и себя с неизменным
Михаил Александрович Зичи или Михай Зичи (венг. Mihály Zichy; 14 или 15 октября 1827, Зала (Венгрия) — 28 февраля 1906, Санкт-Петербург) — рисовальщик и живописец.
Получил гимназическое и университетское образование в Будапеште, а потом изучал рисование и живопись сперва там же, у итальянского художника Маростони, а потом в Венской академии художеств, где его главным наставником был Ф. Г. Вальдмюллер. Заслужив ужё некоторую известность выставленными в Вене картинами: «Выздоравливающая девушка молится перед образом Богоматери» , «Умирающий рыцарь» (1844), «Заколачивание гробика ребенка» (находится в будапештском музее) , «Распятие» , запрестольный образ для Фюнфкирхенского собора (1845) и другие, был приглашен великой княгиней Еленой Павловной в преподаватели рисования и живописи к её дочери, великой княжне Екатерине Михайловне.
В Санкт-Петербург прибыл в 1847 и, кроме занятий с её высочеством, получил уроки в некоторых аристократических петербургских домах. Через два года ему пришлось отказаться от учительства и изыскивать себе средства к жизни изготовлением рисунков для продажи и ретушированием светописных портретов. В эту трудную пору своей жизни Зичи нашёл некоторую поддержку в принце Александре гессен-дармштадтском. Улучшением своего положения Зичи обязан Теофилю Готье, посетившему в 1858 Санкт-Петербург. В книге «Voyage en Russie» Готье посвятил Зичи целую главу, чем значительно поднял его репутацию в русской публике.
В 1859 Зичи был назначен придворным живописцем, и в этом звании оставался до 1873. В этот 15-летний период своей деятельности, он исполнил множество рисунков, изображающих различные происшествия придворной жизни, сцены Императорской охоты, карикатуры на людей, близких ко двору, и т. п. (находились в основном в императорских дворцах и альбомах Высочайших особ) .
Ещё перед этим, в 1856, им воспроизведены в акварелях главные этюды коронования императора Александра II, за которые Санкт-Петербургская академия художеств присудила ему звание академика. В 1869 была устроена выставка его произведений. В 1874 он уехал в Париж, где написал, в том числе, по заказу венгерского правительства, картину: «Австрийская императрица Елизавета возлагает венок на гроб Деака» , и помещал свои рисунки в иллюстрированных изданиях.
С 1880 Зичи опять в России, на прежней должности, и трудится в качестве рисовальщика-хроникёра церемоний, развлечений и семейных событий высочайшего двора. Из его произведений, помимо уже упомянутых, достойны внимания рисунки: «Мессия и Лютер в Вартбурге» , «Человек между разумностью и глупостью» , «Еврейские мученики» , «Флорентийская оргия» , «Смерть царя Кандавла» , «Земля еси и в землю возвратишься» , «Тамара и Демон» (на сюжет из поэмы Лермонтова) , «Ростовщик» , «Бернард Палисси» , «Последние минуты Вертера» , «Проект театрального занавеса для Аничковского дворца» и некоторые другие.
Виртуозные, отмеченные порой чертами салонности иллюстрации к произведениям Ш. Петефи, М. Ю. Лермонтова, У. Шекспира и др.
Кто из художников 18-19 века изображал балы,танцы в театрах.Русские или европейские-не важно.Если можно, с примерами.Спс
Zichy Mihay (1827-1906)
Михаил Зичи - венгерский рисовальщик и живописец.
Много работал в
подробнее...