Автор Лилия Поспелова задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
Устройство и работа центробежного масляного фильтра двигателя ЗИЛ – 508 и получил лучший ответ
Ответ от Макс[гуру]
крутится, тяжёлые частицы оседают на стенках фильтра, под действием центробежных сил.
Ответ от Аня дичкова[гуру]
Ответ от Ђынчик[гуру]
Полнопоточный центробежный масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 42) состоит из корпуса 1, который закрывается колпаком 8 через уплотнительную прокладку и зажимается гайкой 15. В корпусе на пустотелой оси 9 свободно установлен ротор 3, опирающийся на упорный шарикоподшипник 19. Ротор закрывается кожухом 5 через уплотнительное кольцо 4. Снизу в ротор ввернуты жиклеры 2 с противоположно направленными отверстиями. Сверху кожух закрепляется стопорным кольцом 12, упирается в опорную шайбу 13 через прокладку и зажимается гайкой 14. Осевое перемещение ротора предотвращается гайкой 16 с шайбой 17. На ось одета трубка 18 и направляющий щиток 7 с сеткой 6 и пружиной 11, прижимающей щиток к ротору. Масло от масляного насоса подводится в фильтр по каналу 20 и, очистившись, отводится по каналу 22.Работает фильтр так. Масло, подаваемое масляным насосом по каналу 20, подводится в полость щитка 7. Здесь небольшая часть его проходит через сетку 6, очищается и направляется в жиклеры 2, представляющие собой калиброванные отверстия, направленные под углом к оси ротора. Благодаря этому масло, вытекающее из жиклеров, создает реактивный момент, который приводит во вращение ротор вместе с кожухом и маслом, поступающим под кожух от направляющего щитка 7. Так как частота вращения ротора 5-6 тыс. об/мин, то под действием центробежной силы из вращающегося масла удаляются механические примеси. Очищенное масло проходит в центральный стержень 9 и по каналу 22 направляется в распределительную камеру и далее в главную масляную магистраль на смазку двигателя.
Масло, вытекающее из жиклеров, стекает в поддон картера. В случае сильного загустения его (пуск двигателя в холодное время года) или большого отложения грязи на внутренней поверхности кожуха ротора, когда масло не может пройти в ось 9, в работу включается перепускной шариковый клапан 23, нагруженный пружиной 24. Под давлением масла клапан сжимает пружину и неочищенное масло из канала 20 поступает в канал 22 и на смазку двигателя. В нижней части корпуса имеется спускная пробка 21 для слива отстоя.
На двигателях автомобилей ГАЗ-53А и Г АЗ-66 устройство фильтра центробежной очистки сходное с рассмотренным. Однако там фильтр неполнопоточный, т. е. масло, очищенное в нем, стекает через крышку распределительных шестерен в поддон картера, где захватывается через маслозаборник масляным насосом и направляется в главную масляную магистраль и на смазку деталей двигателя. Нижняя секция масляного насоса постоянно нагнетает масло в масляный фильтр центробежной очистки. В масляный радиатор масло поступает из главной масляной магистрали и, охладившись, сливается в поддон картера двигателя.
Полнопоточный центробежный масляный фильтр двигателя автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 42) состоит из корпуса 1, который закрывается колпаком 8 через уплотнительную прокладку и зажимается гайкой 15. В корпусе на пустотелой оси 9 свободно установлен ротор 3, опирающийся на упорный шарикоподшипник 19. Ротор закрывается кожухом 5 через уплотнительное кольцо 4. Снизу в ротор ввернуты жиклеры 2 с противоположно направленными отверстиями. Сверху кожух закрепляется стопорным кольцом 12, упирается в опорную шайбу 13 через прокладку и зажимается гайкой 14. Осевое перемещение ротора предотвращается гайкой 16 с шайбой 17. На ось одета трубка 18 и направляющий щиток 7 с сеткой 6 и пружиной 11, прижимающей щиток к ротору. Масло от масляного насоса подводится в фильтр по каналу 20 и, очистившись, отводится по каналу 22.Работает фильтр так. Масло, подаваемое масляным насосом по каналу 20, подводится в полость щитка 7. Здесь небольшая часть его проходит через сетку 6, очищается и направляется в жиклеры 2, представляющие собой калиброванные отверстия, направленные под углом к оси ротора. Благодаря этому масло, вытекающее из жиклеров, создает реактивный момент, который приводит во вращение ротор вместе с кожухом и маслом, поступающим под кожух от направляющего щитка 7. Так как частота вращения ротора 5-6 тыс. об/мин, то под действием центробежной силы из вращающегося масла удаляются механические примеси. Очищенное масло проходит в центральный стержень 9 и по каналу 22 направляется в распределительную камеру и далее в главную масляную магистраль на смазку двигателя.
Масло, вытекающее из жиклеров, стекает в поддон картера. В случае сильного загустения его (пуск двигателя в холодное время года) или большого отложения грязи на внутренней поверхности кожуха ротора, когда масло не может пройти в ось 9, в работу включается перепускной шариковый клапан 23, нагруженный пружиной 24. Под давлением масла клапан сжимает пружину и неочищенное масло из канала 20 поступает в канал 22 и на смазку двигателя. В нижней части корпуса имеется спускная пробка 21 для слива отстоя.
На двигателях автомобилей ГАЗ-53А и Г АЗ-66 устройство фильтра центробежной очистки сходное с рассмотренным. Однако там фильтр неполнопоточный, т. е. масло, очищенное в нем, стекает через крышку распределительных шестерен в поддон картера, где захватывается через маслозаборник масляным насосом и направляется в главную масляную магистраль и на смазку деталей двигателя. Нижняя секция масляного насоса постоянно нагнетает масло в масляный фильтр центробежной очистки. В масляный радиатор масло поступает из главной масляной магистрали и, охладившись, сливается в поддон картера двигателя.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Устройство и работа центробежного масляного фильтра двигателя ЗИЛ – 508
скоко скоростей в ЗИЛ-131 ???
ЗИЛ-131 — армейский грузовик Московского автозавода имени Лихачёва, основная модель. Являлась
подробнее...
спросили в ЗИЛ
замена масла в двигателе зил 433362, какой объем? литров?
(просьба до метки не отвеччать)
Двигатель "ЗИЛ - 508.10",устанавливаемый на автомобиль ЗиЛ-433362,имеет заправочную ёмкость
подробнее...
замена масла в двигателе зил 433362, какой объем? литров?
(просьба до метки не отвеччать)
Двигатель "ЗИЛ - 508.10",устанавливаемый на автомобиль ЗиЛ-433362,имеет заправочную ёмкость
подробнее...
спросили в ЗИЛ
Подскажите пожалуйста кто знает, в чем отличия смазочных систем двигателей змз 53.11 и зил-508.10
В двигателе ЗИЛ-130 верхняя секция насоса подает масло в систему смазки и фильтр центробежной
подробнее...
Подскажите пожалуйста кто знает, в чем отличия смазочных систем двигателей змз 53.11 и зил-508.10
В двигателе ЗИЛ-130 верхняя секция насоса подает масло в систему смазки и фильтр центробежной
подробнее...
402двигатель. Кто ставил карбюратор к126б .к88. к88а .к89. к89а.
Ну я ставил 126 б - реальный расход после
подробнее...
спросили в Общество 151 год
Когда Катюшу стали размещать на автомобиле ЗИЛ 151?
Не раньше выпуска первой партии ЗиС-151 (выпускался до 1958 и, вроде в Зил не переименовывался). В
подробнее...
Когда Катюшу стали размещать на автомобиле ЗИЛ 151?
Не раньше выпуска первой партии ЗиС-151 (выпускался до 1958 и, вроде в Зил не переименовывался). В
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
подскажите , какая компрессия должна быть в авто ЗИЛ-433362 с двигателем ЗиЛ 508
Проверка компрессии в цилиндрах двигателя. По мере износа поршневых колец и стенок цилиндров
подробнее...
Подскажите габариты шасси прицепа ГКБ 819
Прицепы-самосвал ГКБ-819. Выпускался Ставропольским заводом автоприцепов с 1972 г., ГКБ-8352 с 1980
подробнее...