Автобус зис 154
Автор Жулипцы!!! задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Что за аппарат? и получил лучший ответ
Ответ от ЈуМа }{eP[гуру]
Серийный городcкой автобус ЗИС-154 (1947-1950г. г. )
Для решения проблемы пассажирских перевозок в крупных городах в 1946г. была создана триада городских транспортных средств, унифицированных по кузову: троллейбус МТБ-82Д, трамвай МТВ-82, автобус ЗИС-154. Их кузова набирались из унифицированных секций на каркасе, который обшивался панелями из 2-мм дюралюминия. В конструкциях широко использовались алюминиевые профили, одинаковых размеров стекла, арматура, сиденья. двери. Первые две машины небольшими партиями начало изготовлять в 1946г. одно из московских предприятий авиационной промышленности - ТМЗ. Автобус же освоил в 1947 году ЗИС. Следует отметить, что унификация не дошла до своего логического конца: автобус имел несущий кузов в то время как у троллейбуса и трамвайного вагона несущим элементом служила сваренная из стандартных швеллеров рама.
Шасси автобуса имело индекс ЗИС-122, кузов - ЗИС-190. Первый автобус собрали 8 декабря 1946 года, в 1947 году собрали 80 автобусов. На первых 75 машинах из-за ненадёжности дизеля ЯАЗ-204Д (автобусная модификация мощностью 112л. с. ) ставился дизель GMC-4-71. В 1948 году собрали 404 автобуса, в 1949 году 472 автобуса. Остальные 207 в 1950 году. Подбирая наилучший двигатель, ЗИЛ проводил опыты со спаркой двигателей ЗИС-120 (оппозитный 12 цилиндровый ЗИС-122Б 180 л. с.). А дефорсированный вариант ЗИС-110 (105 л. с. ) был установлен на последние 50 автобусов ЗИС-154А - (шасси ЗИС-122А). Всего выпущен 1165 автобус всех модификаций.
В силу сложности конструкции, чрезмерно большого расхода топлива, а также повышенных шумности и дымности, производство ЗИС-154 было свернуто в 1950 году.
В конце 50-ых годов, когда дизель ЯАЗ-204Д довели до ума, начали разыскивать оставшиеся ЗИС-154. После установки ЯАЗ-204Д или ЯАЗ-206 (6 цилиндров, 165л. с. ) динамика автобуса радикально улучшалась, такие автобусы эксплуатировались до конца 60-ых годов.
Автобус ЗИС-154 во всех отношениях необычная конструкция: заднее расположение двигателя, несущий кузов, входная дверь перед передним колесом, сиденье водителя с регулировкой по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки, а главное - электрическая трансмиссия.
ЗИС-154 был первым в стране дизель-электрическим автобусом. Располагавшийся в хвостовой части машины 110-сильный дизель ЯАЗ-204Д был спарен с генератором постоянного тока (это агрегат размещался по задним пятиместным сиденьем). Тяговый электродвигатель, расположенный под полом кузова, через карданный вал передавал крутящий момент заднему ведущему мосту. Для изменения направления служил электрический переключатель хода, а величина тягового усилия на ведущих колесах устанавливалась автоматически, без вмешательства водителя.
Интересный факт: в Тбилиси были троллейбусы, переделанные из единственных серийных автобусов с электротрансмиссией ЗИС-154. К ним еще приваривали противовес сзади, так как после демонтажа двигателя передняя площадка начинала перевешивать.
Кроме того, по некоторым сведениям, в 1956 году (!) был создан опытный санитарный автобус на шасси ЗИС-154, который сразу планировался для санитарного использования - имелась дополнительная дверь в левом борту для погрузки/выгрузки носилок (сказывалась недавняя война).
однозначно автобус
автобус советский какойто по ходу
это автобус
ЗИЛовский автобус, древний как навоз мамонта.
дудка сверху модная...
ЗИС-154, выпускавшийся с 1947 по 1950 год. Корпус без привычного пассажирам капота, необычной для тех времен формы, большой салон (34 сидения) . Его кузов выполнялся не из дерева, и даже не из жести, а из алюминия — что было для тех времен настоящей сенсацией. Кроме того, он оснащался дизель-электрической силовой установкой (110 л. с.) , которая обеспечивала высокую плавность хода. Пассажиров удивило поначалу и то, что автобус двигался без привычных рывков и захлебывания двигателя, точно плыл над дорогой.
Вау... .
Вот это тачка ...
Точно можно сексом внутри заняться....
автобус моего детства-однако-какой то
Не помню марку, но помню - пацаном на таких ездил. Жрёт, кажется 64 литра на 100 км!
Сколько лет просуществовал автобус ЗИС - ЗИЛ стандартной компоновки на шасси грузовика и когда был разработан???
Ранние автобусы АМО
Первый автобус АМО вместимостью 14 пассажиров был создан в 1926 году
подробнее...
Автобусы СССР? Самые известные модели и их производители?
Производством автобусов в СССР занимались сорок три предприятия — как специализированных, так и
подробнее...