Зис 8 автобус
Автор Madeleine задал вопрос в разделе Прочие Авто-темы
Модель какого автобуса снята в известном сериале «Место встречи изменить нельзя» в роли милицейского автобуса ? и получил лучший ответ
Ответ от *@ Екатерина @ *[гуру]
«Во дворе около столовой стоял старый красно-голубой автобус с полуоблезшей надписью «Милиция» на боку. Гриша Шесть-на-Девять крикнул мне: «Гляди, Шарапов: чудо века — самоходный автобус! »
Трофейный Опель Блитц наверняка за долгую свою жизнь повидал всякие виды. От старости… просели рессоры и высохли амортизаторы, машина словно припала к земле на хилых, перелатанных баллонах и походила на огромного больного бульдога.
Водитель автобуса Копытин… сказал мне доверительно: «Эх, достать бы два баллона от «Доджа» , на задок «фердинанду» поставить — цены бы ему не было! »
«Какому Фердинанду? » — спросил я серьезно. Копытин засмеялся: «Да вот они, балбесы наши, окрестили так машину. Мол, на самоходку немецкую, «фердинанда» , сильно смахивает» .
Aвтобус Opel Blitz: ведь в фильме его, за неимением сохранившихся в нашей стране экземпляров, заменили отечественным ЗИСом…
И вот, пожалуйста: Blitz стоит в неоплановском музее. Правда, отреставрирован он на славу и на больного бульдога никак не похож. Но факт остается фактом: машина, построенная в 1938 году, сначала принадлежала войскам вермахта, а потом была захвачена «нашими» в качестве трофея и аж до 1970 года работала в ГДР.
Впрочем, Глеб Жеглов и Володя Шарапов, скорее всего, ездили не на такой машине, а на автобусе с более примитивным кузовом фирмы Ludewig (эта фирма была основным поставщиком автобусов для Вермахта) .
Те кузова вначале были дерево-металлическими, потом, когда фронт покатился на запад, обшивались фанерой; а затем их выпуск и вовсе прекратился. Не до автобусов стало.
Источник:
На сколько я помню это ЗИС (завод имени иосифа сталина) 60/130/180 модельный индекс зависил от длины
кажется там был именно 130 зис.
ЗиС-8 ("Фердинанд" из кинофильма "Место встречи изменить нельзя")
Единственная (пока) модель в коллекции попадающая в довольно интересную категорию – автомобили-киногерои.
В 1934 году на улицы советских городов въехали ЗИС-8, созданные на базе грузовика ЗИС-5, ставшие первыми массовыми отечественными автобусами.
фото
Они имели 21 место для сидения, увеличенный салон уже позволял провозить также 8–10 стоячих пассажиров. 73-сильный двигатель разгонял автобус до 60 км/час, что было достаточно для городского транспорта.
21-местный автобус ЗИС-8 был построен по традиционной для своего времени рамной схеме. Он имел удлиненную раму грузового автомобиля ЗИС-5. Деревянный каркас кузова автобуса был обшит стальным листом. Двери не оснащались ни электрическим, ни пневматическим приводом. Переднюю дверь открывал водитель со своего места при помощи длинного рычага. О задней же двустворчатой двери приходилось заботиться кондуктору.
На заводе в Москве ЗИС-8 выпускался около двух лет, пока в 1936 году не началась реконструкция предприятия. В дальнейшем производство этого автобуса было организовано на других заводах и ремонтных предприятиях во многих уголках нашей страны.
По чертежам завода ЗИС-8 выпускали в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси и других городах, монтируя кузова на готовые шасси. До конца 30-х годов ЗИС-8 были основой автобусного парка Москвы. Они же стали первыми советскими автобусами, которые выпускались на экспорт: в 1934 году партия из 16 машин ушла в Турцию.
А еще на базе ЗИС-8 выпускали специальные фургоны для работы в городской черте: хлебовозы, рефрижераторы.
С началом Великой Отечественной войны большинство автобусов ЗИС-8 было мобилизовано на военную службу, а оставшиеся были законсервированы в парках. Бахметьевский парк был переоборудован в авторемонтные мастерские для военных машин, а автобусы реквизированы армией и частично переданы во Второй парк, где они использовались для военных нужд. В феврале 1945 г. начались работы по восстановлению автобусного хозяйства – проводился капитальный ремонт возвращённых армией, а также расконсервация остававшихся в городе автобусов. Последние автобусы вернулись в строй в самом конце 1945 г. Помимо Первого (Дружинниковского) , восстановленные автобусы были размещены и во Втором автобусном парке, а также возвращены в Третий. В октябре 1948 г. часть автобусов из Третьего парка были переведены в новый Четвёртый.
При послевоенном восстановлении пригородного автобусного сообщения нехватку специализированных машин восполняли путем модернизации автобусов ЗИС-8. Их салон делали более комфортабельным и приспособленным для поездок на средние расстояния. В частности, вместо 21 сиденья устанавливали 19, но более удобных для пассажиров. Некоторые автобусы оснащались двигателями ЗИС-120, которыми комплектовались в основном грузовики ЗИС-150.
Несмотря на то, что к 1946 г. машины исчерпали установленный им срок службы, из-за отсутствия замены списывать их не торопились. Только в 1948 г. началось массовое поступление в парки г. Москвы более современных автобусов. Последние ЗИС-8 были списаны в 1950-51 гг. Всего было произведено 547 единиц.
Многим памятен один из персонажей фильма «Место встречи изменить нельзя» – автобус по прозвищу «Фердинанд» . Несмотря на поразительное сходство с ЗИС-8, к сожалению, этот автобус не более чем отлично сделанная копия легендарной машины, какое-то время после съемок картины находившаяся в подмосковном Калининграде (ныне Королёв) .
К концу 1970-х гг. "живых" ЗИС-8 на территории СССР практически не осталось. По обрывочным сведениям, в 80-х гг. ЗИС-8 видели в Турции, райцентре Фирово Калининской области, в хозяйстве театра им. Волкова в Ярославле. Похоже, до сегодняшнего дня не сохранилась ни одна машина, правда в Москве чудом уцелела рама от ЗИС-8. Однако, учитывая просторы нашей страны, все может быть, и, возможно, мы еще увидим ЗИС-8 не только на картинках.
САМОПАЛ внешне похожий на ЗиС8
Чудесно, уважаемая Екатерина! Поразительная широта интересов и эрудиция!
Когда в Москве появился первый автобус? По какому маршруту он ездил?
Первые попытки организации автобусного сообщения (автоомнибусов) в России проводились еще до
подробнее...
Автобусы СССР? Самые известные модели и их производители?
Производством автобусов в СССР занимались сорок три предприятия — как специализированных, так и
подробнее...
Сколько лет просуществовал автобус ЗИС - ЗИЛ стандартной компоновки на шасси грузовика и когда был разработан???
Ранние автобусы АМО
Первый автобус АМО вместимостью 14 пассажиров был создан в 1926 году
подробнее...
. В каком году в г. Москве появился первый троллейбусный маршрут?
В Москве мысль о постройке троллейбусной линии впервые была высказана в 1924 г. , но к ее
подробнее...