зис завод имени сталина



Автор Петр Турчин задал вопрос в разделе Общество

А Вам приходилось сидеть в автомобиле ЗИС- 5, какой он ? и получил лучший ответ

Ответ от Ѓженок Дождя[гуру]
ЗИС-5, или как его называли, "Захар" – автомобиль легендарный. Легендарный, как и вся техника, прошедшая войну – «эмки» , «полуторки» , «виллисы» , «Студебеккеры» , «тридцатьчетверки» , «ПО-2», «катюши»… Написано о них много. Легендарными становятся не только их достоинства, но и недостатки.
зис завод имени сталина
За годы войны было выпущено около миллиона трехтонок ЗИС-5 и развитых из него модлей (ЗИС, Урал ЗИС, УАЗ) , но сейчас их осталось ничтожное количество — не более нескольких десятков во всех республиках бывшего Союза.
зис завод имени сталина
ЗИС-5 — советская вариация американского грузовика «Автокар». В 1931 году завод АМО (Автомобильное Московское Общество) был перестроен и начал сборку нового грузовика АМО-2, внешне похожего на ЗИС-5. Часть узлов и агрегатов поставлялась из-за границы. Вскоре АМО-2 был модернизирован, и появились АМО-3 и АМО-4. В 1933 завод АМО был снова серьезно модернизирован и переименован в ЗИС (Завод имени Сталина) .
зис завод имени сталина
ЗИС-5 — это глубокая модернизация грузовика АМО-3. ЗИС-5 поставили на конвейер без предварительной сборки опытного экземпляра 1 октября 1933 года. По воспоминаниям инженеров, все сразу же пошло гладко, без сбоев. Новый автомобиль удалось запустить в серию в кратчайшие сроки.
зис завод имени сталина
Конструкция «трехтонки» , как ее называли в народе, была классическая для того времени. Несущая рама, ведущий задний мост, рессорная подвеска без амортизаторов, механический привод тормозов, деревянная кабина, оббитая жестью.
зис завод имени сталина
Выпуск автомобилей постоянно наращивался. В первый месяц собирали по шесть-семь машин в день, затем — десятками и сотнями. Грузовик хорошо себя зарекомендовал на бездорожье, быстро завоевал репутацию неприхотливой и надежной техники. Грузили на ЗИС-5, как правило, четыре-пять тонн, хотя рассчитан он был на три. И перевозил он груз спокойно, без надрыва.
зис завод имени сталина
Интересный факт — ЗИС-5 знают и за границей. Эта модель поставлялась в Турцию, Иран, Прибалтику и Монголию. Экспортный вариант внешне отличался наличием переднего бампера, который, как и облицовка радиатора, был никелирован. После войны грузовики этого типа до апреля 1948 года строил московский ЗИС (с 26 января 1947-го уже с новым двигателем ЗИС-120), а УралЗИС выпускал их до конца 1955 года.

Ответ от юрий кузнецов[гуру]
приходилось, по нынешнем меркам, кошмар, тормоза были чисто механическами, руль только очень сильнымы руками можно повернуть,
коробка без синхронизаторов! Печки не было! Спасибо за вопрос,
вспомнил молодость!

Ответ от Ђигр[гуру]
Железный с деревянной кабиной.

Ответ от Ђони Морелли[гуру]
Да.. роскошный лимузин...

Ответ от 76-98 лтд[гуру]
Простой, как правда!

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: А Вам приходилось сидеть в автомобиле ЗИС- 5, какой он ?
Завод имени Лихачёва на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Завод имени Лихачёва
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*