златоустовская гравюра на стали официальный сайт



Златоуст сталь

Автор Madeleine задал вопрос в разделе Общество, Политика, СМИ

Что такое златоустовская гравюра на стали? Этапы развития? и получил лучший ответ

Ответ от Виктория[гуру]
Искусство златоустовской художественной гравюры на стали - искусство народное, самобытное, накопившее за свою полуторавековую историю богатые традиции. Многие поколения граверов, рисовальщиков, чеканщиков, клинковых кузнецов и других мастеров постепенно, по крупицам, сложили все то, что мы называем сейчас златоустовской гравюрой на стали.
Для обеспечения потребности русской армии в клинках в начале XIX века на Урале, в Златоусте, было решено построить фабрику холодного оружия. В России в те годы проживало немало замечательных мастеров клинкового дела, имелся значительный опыт изготовления оружия в Москве и Туле.
Но чиновники вопреки мнению отечественных горных инженеров пригласили в Златоуст оружейников из Золингена и Клингенталя для организации производства и обучения русских мастеров оружейному делу.
В 1815 году вместе с иностранными оружейниками в Златоуст приехал известный золингенский мастер по украшению клинков Вильгельм Николай Шаф с тремя сыновьями. В процессе обучения они не посвящали русских во все тонкости своего искусства, стремясь сохранить за собой монопольное положение единственных в Златоусте оружейных художников. Это и был первый этап развития гравюры.
златоустовская гравюра на стали официальный сайт
С 1818 года начинается второй, "русский", период украшенного оружия. Иван и Ефим Бушуевы, Иван Бояршинов, братья Тележниковы подняли искусство украшения оружия.
И. Н. Бушуев - основатель русской школы златоустовской гравюры на стали. Он не только постиг секрет немецких мастеров, но и усовершенствовал технику золочения "через огонь", добился более прочного и надежного соединения золота со сталью. Именно он впервые стал украшать оружие многофигурными батальными сценами.
златоустовская гравюра
50 - 60 - е годы XIX века можно обозначить как третий этап развития златоустовского художественного оружия. В это время произошли некоторые изменения в характере и манере украшения клинков. На охотничьих ножах и кинжалах появляются картины уральской природы и охоты.
златоустовская гравюра на стали
Четвертый этап -70-е годы XIX в. - начало ХХ в. В орнаментальное украшение клинков художники вводят реалистические изображения отечественных цветов, плодов и трав.
златоуст гравюра
В развитии граверного искусства ХХ века можно выделить следующие этапы; 20-е годы, 30 - 40-е годы, 50 - 60-е, 70 - 80-е и 90-е годы.
Характерным для искусства гравюры 20-х годов является сочетание традиционного орнамента с революционной эмблематикой.
В 1929 году прекратилось выполнение заказов на экспорт. С середины 1930 - х годов художественное отделение перешло на выпуск почти одних стальных пластин, имевших выгравированные пейзажи или копии с популярных картин русских художников.
гравюра златоуст
Художники 50-х годов берут за основу структурное построение орнаментальной композиции, и на ее основе создают три вариации орнамента: орнамент типа арабески; орнамент типа арабески с нанизанной на ее конструктивную сетку славянской вязью и орнамент также типа арабески, сочетающий в себе геометричность форм и славянскую вязь.
гравюра на стали
В 70-80-е годы создаются условия для развития уникальных образцов.
Златоустовская гравюра на стали - один из традиционных промыслов Южного Урала.
На гербе Златоуста изображен ковш для разливки стали и крылатый конь, символизирующий уникальное искусство златоустовской гравюры на стали .
гравюра на стали златоуст
Источник:

Ответ от Александр[гуру]
извини! даже добавить нечего всё точно

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Златоустовская гравюра на стали зародилась в 1816 - 1817 годах.
В начале XIX в. в уральском городе Златоусте было решено создать еще один центр по выпуску холодного оружия, т. к уже имевшиеся не могли полностью удовлетворить потребности армии в нем. Наряду со строевым оружием в Златоусте стали выпускать украшенное оружие. Для этого фабрике нужны были специалисты — оружейники высокого класса. Царское правительство приглашает для работы мастеров из Золингена и Клингенталя — известных оружейных центров Германии того времени. Нельзя недооценивать и переоценивать роль иностранных мастеров в истории развития гравюры. Они сыграли и положительную роль, и отрицательную. Положительным было то, что все-таки мастера из Золингена и Клингенталя были достаточно опытными оружейниками. Среди них были хорошие специалисты по литью стали, ковке и полировке клинков, по выделке ножен, литью эфесов и по художественной отделке оружия. Положительным выступает и то, что иностранные мастера принесли свою культуру, манеру изготовления и украшения клинков, что явилось высочайшим стимулом к самовыражению русских мастеров, созданию собственного, русского стиля, который складывался как противовес немецкой культуре украшения и изготовления клинков, но противовес не антагонистического характера, а как открытия новых граней и возможностей этого вида искусства. И кто знает, засверкало бы так искусство украшения клинков в златоустовской интерпретации, если бы учителями были русские мастера со схожими представлениями и вкусами, рожденными духом России. В первом же случае обе культуры обогатили и оттенили друг друга.
Искусство Златоуста впитало богатейшие традиции русских и западно-европейских оружейников ХVII-XVIII веков, однако скоро уральские граверы создали свой самобытный стиль декорирования оружия.
Златоустовское оружие завоевало известность не только в России, но и далеко за ее пределами. В конце 1830-х годов на фабрике начинают украшать бытовые приборы - различные шкатулки, ларцы, подносы. Во второй половине XIX века ассортимент изделий расширяется - появляются украшенные столовые приборы, ножи для разрезания бумаги, сигаретницы, портсигары, охотничьи ножи и топорики.
Златоустовская гравюра на стали так же, как и каслинское чугунное литье, имеет славное прошлое, глубокие традиции. Искусством златоустовской гравюры владели местные мастера, передавая его из поколения в поколение. Выполняя уникальные вещи, старые опытные граверы умели блеснуть золочением потравленой и вороненой стали, достичь в гравюре тонких переходов.
До 1817 года единственными мастерами по украшению клинков были иностранные мастера Шафы — отец Вильгельм — Николаус и сын Людвиг. Два других сына — Иоганн и Фридрих — специализировались на отделке кожаных ножен. В Златоустовском краеведческом музее хранится несколько сабель и клинков, украшенных Шафами. Их сразу можно отличить от клинков, чуть позднее украшенных русскими мастерами. Наиболее полную оценку творчества Шафов и подробный анализ их произведений можно найти в исследованиях Т. Абольской «Златоустовское художественное оружие ХIХ в. » (1986), М. Глинкина «Златоустовская гравюра на стали» (1976) и во вступительной статье Б. Миллера к каталогу Эрмитажной выставки художественного оружия Златоуста XIX — начала XX века (1990). Все авторы отмечают некоторую сухость произведений Шафов, скованность рисунка и неумение подчинить композицию единому целому. Но, как подчеркивают авторы, работы Шафов были не лишены художественного эффекта, который достигался благодаря умелому сочетанию клинков с формой и украшением рукоятей, оправ и ножен.

Ответ от Кирилл Николаев[новичек]
LOL

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что такое златоустовская гравюра на стали? Этапы развития?
Златоустовская оружейная фабрика на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Златоустовская оружейная фабрика
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*