змеем



Автор Vasili molokanov задал вопрос в разделе Общество

Змея считается где-нибудь божественным существом? и получил лучший ответ

Ответ от Елка[гуру]
В Джайнизме и Буддизме, змея рассматривается как священное существо обладающее божественными качествами.
Кобра накрыла голову Будды и спасла его жизнь, кобра защищала джайна Муни Паршванатха.
На юге Индии змеи представляют собой особую гордость и почитание жителей.
Во всех храмах можно видеть мурти Нага, на каждом углу или на обочине дороге можно встретить изображение и мурти Нага. Здесь верят, что любой вред нанесенный змеям вызовет бедствия и страдания. Почитание змей на юге Индии особенно распостранено. Господь Шива носит змею, как украшение и Господь Вишну, покоится на Адишеши, поэтому здесь Его почитают под именем Шешашайана.

Ответ от Злата[мастер]
Во многих странах Африки и Азии.
А я Змея, кстати. =)

Ответ от Лена .[гуру]
в медицине

Ответ от ZIMA[гуру]
Змей, змея - представленный почти во всех мифологиях символ, связываемый с плодородием, землёй, женской производящей силой, водой, дождём, с одной стороны, и домашним очагом, огнём (особенно небесным) , а также мужским оплодотворяющим началом - с другой. Изображения, относящиеся к концу верхнего палеолита, и отражения культа змей в религиях народов Африки, Азии, Америки, Австралии позволяют составить представление о ранних этапах развития образа змеи.
Первоначально мифологические змеи по внешнему виду были достаточно близки к обычным змеям, отличаясь от них значительно большими размерами. В дальнейшем образ змеи приобретает некоторые характерные черты животных, противопоставляющихся ему в древнейших мифологических сюжетах. Например, летучий, крылатый или “пернатый” змей-дракон (Кетцалькоатль у индейцев центральной Америки) , соединяющий в себе признаки змеи и птицы; для японской и ряда индейских традиций характерен образ рогатого змея.
В архаических космогонических мифах Евразии и Америки Змея осуществляет разъединение и соединение неба и земли. Согласно мифам индейцев Восточной Боливии, небо некогда упало на землю, но змей, обвившийся вокруг них, вновь разъединил их и продолжает держать разъединёнными. Аналогичный мотив в Ацтекской мифологии связан с Кетцалькоатлем (Кецалькоатлем) и Тецкатлипокой (Тескатлипокой) , которые превратились в двух змей для того, чтобы разорвать на две части прожорливое земное чудовище (древнемексиканский аналог месопотамской Тиамат) , плававшее в первоначальном океане. Из одной части чудовища они сделали землю, из другой - небо. Кетцалькоатль плавал по воде на плоту, сделанном из змей. В Древнем Египте изображение змеи прикреплялось ко лбу фараона как знак его царствования на небе и на земле.
Использование символа змеи как социального классификационного (по происхождению тотемического) знака, отличающего священного царя, характерно для Древнего Египта (знак священной змеи Урей как символ фараона) , стран индийского ареала (головные уборы в виде свившийся змеи у членов царского рода Чхота Нагпур) , царства Инков (изображение змей на гербе верховного инки) .
В большинстве подобных случаев архаические тотемические представления, связывающие со змеёй царя как символ плодородия, переосмысливаются в духе идеологий позднейших «ирригационных» обществ, хозяйство которых основано на искусственном орошении. В этих культурах изображения священных змей нередко ставятся у искусственных водоёмах.
Культовый обычай иметь священную змею в доме, царском дворце или храме долго сохранялся в странах Средиземноморья (в т. ч. в Греции и Риме) . Но в отдельных случаях (например, в древнехеттской традиции) символ змеи, приходящего во дворец или в город, истолковывается в негативном духе. Примером переосмысления архаических представлений является рассказ бразильского индейского племени ихкарьяна об анаконде, которую держала в клетке в воде и кормила женщина. В день когда покровительница не принесла мяса, она съела её. Индейцы убили анаконду, после чего начался сильный дождь («в это же время пролился дождь, подул ветер-победитель, победитель большой змеи-анаконды») .
Мифологические представления о змеях как опасном начале находят обрядовое соответствие в ритуалах лечения укусов змей (в Центральной Индии соответствующие ритуалы совершаются перед алтарём бога обезьяны Ханумана) . Заговоры от змей и их укусов, восходящие к древним шаманским традициям, сохранились у многих народов (в т. ч. и у восточных славян) ; наиболее архаичны тексты заговоров этого типа (в частности древнеегипетские) содержат прямые ссылки на миф борьбы змееборца со змеем.

Ответ от Евгений[гуру]
божией тварью

Ответ от ЁветЛана[гуру]
а вы. . баран и змея ?..упсс. . простите Овен и Змея ?

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Змея считается где-нибудь божественным существом?
Змей мифология на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Змей мифология
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*