Автор Генри Шалинский задал вопрос в разделе Сервис, Обслуживание, Тюнинг
подскажите есть среди двигателей змз такие? внутри и получил лучший ответ
Ответ от Алексей Добычин[гуру]
Представители ЗМЗ 500-серии: 511(513), 523(5233, 5234)…
511 — модернизированный 115сильный ЗМЗ-53а, 53-11 грузового ГАЗ-53;
513 — модернизированный 115сильный ЗМЗ-66ххх грузового ГАЗ-66.
Их отличия — первый тн "гражданский" вариант, а второй "военный" для работы в более сложных условиях, проверенный временем экстремальной эксплуатации двигатель использующийся военными, а также для перевозки грузов в сельской местности и в других тяжелых условиях. Например 513 поддон специальной формы, чтобы не наступало масляного голодания на крутых косогорах, склонах, подъемах и спусках. Возможно экранированное исполнение элементов электрооборудования.
523 — т. н. "пазовский" вариант повышенной мощности. Для установки на ГАЗ-3307, 3308(вариант ЗМЗ-5233.10) и для ПАЗов (ЗМЗ-5234.10)
511 и 513 различаются массой в 262 и 275кг соответственно, рабочие характеристики обоих идентичны:
4,25литраж/7,6cжатие/125лс/294Ньютона/92х80поршневая.
523 увеличенный на 8мм ход поршня (92х88) за счет большего радиуса кривошипа вала при этом степень сжатия конструкторы оставили прежней (7,6). Следовательно увеличился общий литраж до 4,67л и не значительно мощность до 130 сил и 314Ньютонов соответственно при чем на тех же самых оборотах. Вес 265кг грузовой 5233 и 257кг автобусный 5234.
Инжекторных нет, вес 260 кг. Если планируешь сделать из него что-то вроде мотора американских маскл-каров, то дохлый номер, мотор очень хренов по конструктиву и материалам, раскрутить его выше 4000 вряд ли получится и увеличения степени сжатия он тоже не переносит.