роль музеев в современном обществе
Автор Валерия Лубова задал вопрос в разделе Прочие искусства
подскажите пожста "Какую роль выполняет музей в современное время? " и получил лучший ответ
Ответ от Wild Drummer[гуру]
не забывать поколениям, какой ценой достался этот тленный мир!
Ответ от Виктория Ставицкая[гуру]
Большую.
если надо доклад, то вот:
Н. С. КУДРЯВЦЕВА
К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛЬЗЕ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ
Проблема функционирования музея в обществе стала приобретать остроту со второй половине XX века. Это было связано с тем, что традиционные формы и функции музея, окончательно сложившиеся на рубеже XIX и XX вв. , перестали соответствовать новой социальной реальности. В начале 1970-х годов и в нашей стране и на Западе был зафиксирован музейный «бум» . Среди специалистов нет единства мнений относительно однозначной интерпретации феномена музейного «бума» . И хотя, в своей основной массе высказываний, данный феномен был оценен положительно, все специалисты, так или иначе, согласны, что музейный «бум» привел к количественным и качественным изменениям музейного дела. В ходе этого «бума» произошел рост числа музеев, трансформировались его традиционные функции: приобретение, хранение, экспозиция и интерпретация. Музейный «бум» изменил идеологию музеев: последние все чаще стали осмысляться шире, чем просто хранилище артефактов. Со второй половины ХХ века музей стал рассматриваться как самостоятельный культурный символ, уполномоченный, во-первых, конструировать специфическое социально-культурное пространство, во-вторых, наделять объекты символической ценностью и, в-третьих, организовывать эксклюзивную досуговую практику.
Однако сам музейный «бум» продлился относительно недолго: к концу 90-х годов XX века многие социологические исследования музейной аудитории зафиксировали спад популярности музеев. По мнению экспертов, общей тенденцией для всех музеев в ближайшие десятилетия будет постоянная активная борьба за сохранение своей аудитории [1,с. 49].
В зарубежной социологии популярен подход к изучению современного музея как одной из форм досуга. С одной стороны, такой научный подход к рассмотрению социального феномена музея представляется довольно узким, ибо он включает в себя взаимодействие только музея и его посетителей, при этом он не охватывает другие уровни коммуникации музея. Например, этот подход не фиксирует взаимодействие между музеем и профессиональным сообществом художников, историков, ученых. Но, с другой стороны, такой взгляд на проблему способствует строгой фокусировке взгляда на проблему социальной пользы и значимости музея для широкой аудитории. Чтобы раскрыть тему социальной пользы музея обратимся к работам управляющего Центром Исследования Аудитории, а в прошлом – президента музеев Австралии Кэрола Скотта (Carol Scott),.
Кэрол Скотт возглавлял крупный научный проект по исследованию досуга в Австралии. В рамках данного проекта был изучен социальный феномен современного музея. Эта работа ставила своей задачей просмотр и анализ современной литературы, сбор статистических данных и официальных отчетов, проведение нескольких фокус групп и многочисленных опросов. Целью исследования было определение места музея в рейтинге досуговых практик населения.
Основной гипотезой стал тезис, что модель культуры как общественного блага постепенно уступает место модели культуры как индустрии. В таком ракурсе музей, бывший когда-то хранителем уникальных и единичных экспонатов, по поводу которых были возможны уникальные и единичные нарративы, представляется в новом свете: как производитель самых разных нарративов и продавец самых разных впечатлений.
Результаты проведенного австралийскими учеными исследования подтвердили, что музеи сталкиваются со вполне предсказуемыми трудностями как долгосрочного, так краткосрочного характера.
Основные проблемы современного музея (в контексте культурной ситуации Австралии) происходят из несостоятельности музея выдерживать жесткую конкуренцию с альтернативными формами досуговых практик, таких, к примеру, как поход в кино или ресторан. Исследование выявило динамику, что свободное время постоянно уплотняется, вследствие чего его ценность постоянно увеличивается.
Большую.
если надо доклад, то вот:
Н. С. КУДРЯВЦЕВА
К ВОПРОСУ О СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛЬЗЕ СОВРЕМЕННОГО МУЗЕЯ
Проблема функционирования музея в обществе стала приобретать остроту со второй половине XX века. Это было связано с тем, что традиционные формы и функции музея, окончательно сложившиеся на рубеже XIX и XX вв. , перестали соответствовать новой социальной реальности. В начале 1970-х годов и в нашей стране и на Западе был зафиксирован музейный «бум» . Среди специалистов нет единства мнений относительно однозначной интерпретации феномена музейного «бума» . И хотя, в своей основной массе высказываний, данный феномен был оценен положительно, все специалисты, так или иначе, согласны, что музейный «бум» привел к количественным и качественным изменениям музейного дела. В ходе этого «бума» произошел рост числа музеев, трансформировались его традиционные функции: приобретение, хранение, экспозиция и интерпретация. Музейный «бум» изменил идеологию музеев: последние все чаще стали осмысляться шире, чем просто хранилище артефактов. Со второй половины ХХ века музей стал рассматриваться как самостоятельный культурный символ, уполномоченный, во-первых, конструировать специфическое социально-культурное пространство, во-вторых, наделять объекты символической ценностью и, в-третьих, организовывать эксклюзивную досуговую практику.
Однако сам музейный «бум» продлился относительно недолго: к концу 90-х годов XX века многие социологические исследования музейной аудитории зафиксировали спад популярности музеев. По мнению экспертов, общей тенденцией для всех музеев в ближайшие десятилетия будет постоянная активная борьба за сохранение своей аудитории [1,с. 49].
В зарубежной социологии популярен подход к изучению современного музея как одной из форм досуга. С одной стороны, такой научный подход к рассмотрению социального феномена музея представляется довольно узким, ибо он включает в себя взаимодействие только музея и его посетителей, при этом он не охватывает другие уровни коммуникации музея. Например, этот подход не фиксирует взаимодействие между музеем и профессиональным сообществом художников, историков, ученых. Но, с другой стороны, такой взгляд на проблему способствует строгой фокусировке взгляда на проблему социальной пользы и значимости музея для широкой аудитории. Чтобы раскрыть тему социальной пользы музея обратимся к работам управляющего Центром Исследования Аудитории, а в прошлом – президента музеев Австралии Кэрола Скотта (Carol Scott),.
Кэрол Скотт возглавлял крупный научный проект по исследованию досуга в Австралии. В рамках данного проекта был изучен социальный феномен современного музея. Эта работа ставила своей задачей просмотр и анализ современной литературы, сбор статистических данных и официальных отчетов, проведение нескольких фокус групп и многочисленных опросов. Целью исследования было определение места музея в рейтинге досуговых практик населения.
Основной гипотезой стал тезис, что модель культуры как общественного блага постепенно уступает место модели культуры как индустрии. В таком ракурсе музей, бывший когда-то хранителем уникальных и единичных экспонатов, по поводу которых были возможны уникальные и единичные нарративы, представляется в новом свете: как производитель самых разных нарративов и продавец самых разных впечатлений.
Результаты проведенного австралийскими учеными исследования подтвердили, что музеи сталкиваются со вполне предсказуемыми трудностями как долгосрочного, так краткосрочного характера.
Основные проблемы современного музея (в контексте культурной ситуации Австралии) происходят из несостоятельности музея выдерживать жесткую конкуренцию с альтернативными формами досуговых практик, таких, к примеру, как поход в кино или ресторан. Исследование выявило динамику, что свободное время постоянно уплотняется, вследствие чего его ценность постоянно увеличивается.
Ответ от Курт Волков[гуру]
Такую же как и раньше. Музей и в прошлом музей!
Такую же как и раньше. Музей и в прошлом музей!
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: подскажите пожста "Какую роль выполняет музей в современное время? "
В каком городе находится этот музей? Фото.
1. Этот музей находится в Лозанне. Швейцария.
#yaimg572298#
Музей,
подробнее...
в каком городе мира находится самый оригинальный музей?
Музеи картофеля есть в Бельгии, Дании, Великобритании и США
Посуда для картофеля, сорта
подробнее...
какую роль в изучении истории играет художественная литература
Немалую, хотя литературное произведение и не является документальным источником. Просто посмотрите,
подробнее...
спросили в 10 октября
Что интересного есть в питерском "Музей Воды"?
Музей «Мир Воды Санкт-Петербурга» один из самых молодых и самый современный в городе на Неве. Музей
подробнее...
Что интересного есть в питерском "Музей Воды"?
Музей «Мир Воды Санкт-Петербурга» один из самых молодых и самый современный в городе на Неве. Музей
подробнее...
В каком году основан Лондон?
Лондон был основан в 43 году н. э. [5], во время вторжения в Британию римлян во главе с императором
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Сегодня во многих регионах модно открывать КАДЕТСКИЕ ШКОЛЫ и КАДЕТСКИЕ КЛАССЫ. Для чего нам так много кадетов?
Справка о роли и месте кадетских школ, кадетских школ-интернатов
в современной системе
подробнее...
Основные признаки социального института? Каковы основные типы социальных институтов?
К числу общих признаков социального института можно отнести:
- выделение определенного
подробнее...
спросили в Группа 1994
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС!! ! Назовите основные признаки этноса как социальной группы! минимум 3 признака
Признаки этноса
Во второй половине прошлого столетия в мировом масштабе наметились
подробнее...
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ 10 КЛАСС!! ! Назовите основные признаки этноса как социальной группы! минимум 3 признака
Признаки этноса
Во второй половине прошлого столетия в мировом масштабе наметились
подробнее...
спросили в Другое
почему волнистого попугая назвали волнистым?
Латинское слово undulatus означает волнистый, а melopsittacus - поющий попугай. Следовательно, на
подробнее...
почему волнистого попугая назвали волнистым?
Латинское слово undulatus означает волнистый, а melopsittacus - поющий попугай. Следовательно, на
подробнее...
спросили в Дикость
Как представлял Э. Тайлор дальнейшее развитие культур?
В 1865 г. Тайлор издал свой первый труд "Исследования в области древней истории человечества". В
подробнее...
Как представлял Э. Тайлор дальнейшее развитие культур?
В 1865 г. Тайлор издал свой первый труд "Исследования в области древней истории человечества". В
подробнее...
спросили в Молодёжь
помогите пожалуста написать сочинение на тему: "Молодёжь и культура вместе или порознь. "
ВЫБЕРИТЕ НУЖНОЕ!
КУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ, ИЛИ МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА
Слово «культура» происходит
подробнее...
помогите пожалуста написать сочинение на тему: "Молодёжь и культура вместе или порознь. "
ВЫБЕРИТЕ НУЖНОЕ!
КУЛЬТУРА МОЛОДЕЖИ, ИЛИ МОЛОДЕЖНАЯ КУЛЬТУРА
Слово «культура» происходит
подробнее...
Роль искуства в сближении народов. Сочинение, Сообщение, Обьяснение
Роль искусства в сближении народов.
Наглядным подтверждением художественного общения,
подробнее...
Расскажите об учёном-биологе Ж Бюффоне..?
Жорж Луи Леклерк де Бюффон (Buffon) (7 сентября 1707, Монбар, департамент Кот-д'Ор - 16 апреля
подробнее...
спросили в Другое
какую роль в современном мире играют национальные традиции и обычаи?
Многие считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если
подробнее...
какую роль в современном мире играют национальные традиции и обычаи?
Многие считают, что традиции нужно сохранять, чтобы народ помнил свои национальные черты. Ведь если
подробнее...
спросили в Helicoidea
Доклад происхождение кукурузы
Теории происхождения и эволюции кукурузы: #yahrefs426049#
Происхождение кукурузы и ее
подробнее...
Доклад происхождение кукурузы
Теории происхождения и эволюции кукурузы: #yahrefs426049#
Происхождение кукурузы и ее
подробнее...