золотой телёнок антилопа гну



Автор Alex задал вопрос в разделе Литература

Какой на самом деле марки могла быть "Антилопа Гну" в "Золотом теленке"? и получил лучший ответ

Ответ от Nicolas[гуру]
автомобиль Адама Козлевича был всего лишь приложением к пальме в зеленой кадке, и его появление на рынке "можно было объяснить только ликвидацией автомобильного музея". Чем на самом деле был аппарат за 190 рублей, узнать не удастся никогда. Сам водитель предпочел сделать его "лорен- дитрихом", прикрепив на радиаторе именно эту эмблему. Кстати, при создании художественного фильма "Золотой теленок" (того, где снимались Сергей Юрский и Зиновий Гердт) творческая группа даже провела расследование на тему, что же это за автомобиль. В итоге оно не пригодилось. В фильме сняли просто приблизительно похожий автомобиль выпуска начала века (как утверждают знатоки, "Руссо-Балт С24/30", который выпускался с 1909 года) , так как воссоздание настоящей "Антилопы" оказалось делом сложным и дорогостоящим.
Теперь, наверное, стоит рассказать о заводе "Лорен Дитрих". Интересна сама по себе даже история его названия. "Лорен" означает "лотарингский", хотя сам завод был основан в 1871 году в Лионе. Дело в том, что до аннексии Лотарингии немцами именно там располагался один из старейших заводов по производству паровозов и вагонов. И назывался он "Д. Дитрих". Именно владельцы этого завода заложили в Лионе новый и в память о старом своем предприятии назвали его "Лорен Дитрих". Отсюда и знаменитая марка в виде креста. К ней мы вернемся позже.
Новый завод также строил вагоны и паровозы. Но какое из уважающих себя предприятий в то время не пыталось заняться новомодным делом - производством автомобилей. И эта фирма не исключение. Их первые агрегаты вполне походили на массу других, выпускавшихся конкурентами. И только в 1907 к ним пришел известный инженер Мариус Барбара. С этого момента у "Лорен Дитрих" началась новая эпоха машиностроения: рука нового инженера дала себя знать. Но "Антилопа" - не его проект. Она явно появилась раньше 1907 года. Кстати, примерно в эти же годы завод стал выпускать авиационные двигатели. И Барбара полностью ушел в их проектирование.
Много споров вокруг того, была ли "Антилопа" вообще "лорен-дитрихом". И большинство утверждает, что нет, ссылаясь на конкретные указания по конструкции "Антилопы" в тексте. А машина в "Золотом теленке" описана довольно подробно. Наверняка у нее был прототип. Между прочим, известно, что Ильф и Петров даже ездили на "лорен- дитрихе". До революции в Одессе был авиазавод. Его хозяину принадлежал автомобиль этой фирмы. Понятно, что после 1917 года эту машину изъяли и она служила в транспортном отделе местного ГПУ. Когда Ильф и Петров были в командировке в Одессе, за ними закрепили эту технику вместе с водителем. Это по сути и было знакомство авторов с продукцией фирмы и с его эмблемой - лотарингским крестом на радиаторной решетке. Ведь именно из-за этого креста к Козлевичу прицепились ксендзы.
Но это еще не говорит о том, что в качестве "Гну" действительно был "лорен-дитрих". Ведь если учитывать, что действие романа происходит в начале 30-х годов, то машина, выпущенная даже в 10-х, вряд ли смотрелась бы на улицах доисторическим животным. Тем более что у этих машин уже не было некоторых древних деталей, описанных в романе. Бендер говорит Козлевичу: "В Арбатове вам терять нечего, кроме запасных цепей". В эпизоде с гибелью "Антилопы": "На дороге валялась безобразная груда обломков: поршни, подушки, рессоры... Цепь сползала в колею, как гадюка... " Итак, у машины был такой анахронизм, как цепной привод. В сцене погони за Паниковским Шура Балаганов втягивает гусекрада через борт в "Антилопу-Гну". И потом: "Обезумевший Козлевич перескочил на третью скорость, машина рванулась, и в открывшуюся дверцу выпал Балаганов". Это могло случиться, если в задней стенке кузова была дверца, а сиденья для пассажиров размещались вдоль над колесами. Такие кузова ставились на машинах до 1904 года. Еще один момент: "Антилопа-Гну" покатила дальше, колыхаясь, как погребальная колесница". Явно что-то не в порядке с подвеской. И скорее всего вот что: подвеска задних колес б

Ответ от Анна[гуру]
Лорен-Дитрих)

Ответ от Пользователь удален[гуру]
Она есть.
Aston Martin

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Какой на самом деле марки могла быть "Антилопа Гну" в "Золотом теленке"?

Какой марки был автомобиль "Антилопа Гну" в "Золотом телёнке"
По многим признакам выходит, что это был "Фиат" модели 1905 года.

Основные признаки -
подробнее...
Адам Козлевич на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Адам Козлевич
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*