Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Домашние задания
Зосим (жил до н. э) и получил лучший ответ
Ответ от ЁмекАлина Алина[гуру]
Зосима (Зосим, греч. Ζώσιμος) — византийский историк конца V века.
Жил в Константинополе во 2-й половине V века, занимая должность «комита и адвоката фиска» , довольно высокий пост в финансовом управлении Византийской империи. Это всё, что о нём известно.
После выхода в отставку написал «Новую историю» (Ἱστορία νὲα) в 6 книгах, труд по истории Римской империи от императора Августа до завоевания Рима Аларихом в 410 году. Конец 1-й и начало 2-и книги дошли до нас в виде кратких отрывков, переведенных на латинский язык. Окончание 6-й книги утеряно.
Сочинение это выгодно отличается от большинства других исторических компиляций, как краткостью и чистотой языка, так и знанием дела, меткостью суждений и подчинением материала одной философской идее — стремлению раскрыть причины упадка Римской империи. Одной из этих причин Зосима считает распространение христианства, к которому относится враждебно (отсюда резкая критика деятельности Константина Великого и Феодосия I).
Издания: Целлария (1679, 3 изд. Йена 1729), Рейтемейера (Лпц. , 1784), лучшее — Беккера (Бонн, 1837, в «Corp. Script. Hist. Byzant.»), Людов. Мендельсона (Лпц. 1889, изд. Тейбнера) .
Фигура выдающегося историка начала V в. н. э. Зосима достойным образом завершает довольно длинный ряд его литературных предшественников и единомышленников — Либания, Фемистия, Аммиана Марцеллина, Аврелия Виктора, Евнапия и других блестящих представителей позднеримской интеллигенции.
Единственный дошедший до нас труд Зосима «Новая история» (“Ἱστορία νὲα”) — несомненно примечательная попытка разобраться в основных тенденциях исторического развития того времени.
Сам Зосим сознательно рассматривал свое произведение как своеобразное продолжение знаменитой «Всемирной истории» Полибия. Последний, живший почти 600 лет назад, описал расцвет Римской державы; Зосиму пришлось быть свидетелем и летописцем ее упадка.
Из биографии Зосима мы знаем только, что он, как сказано в заглавии его сочинения, был «комитом и адвокатом фиска» , т. е. занимал сравнительно высокую государственную должность. Но сделанная карьера нисколько не отразилась на свободе суждений Зосима, тем более, что «Историю» он писал, уже будучи сановником в отставке (ex-advocati fisci) и, по-видимому, добровольно отказавшись от всяких дальнейших служебных успехов.
Официальное положение Зосима, не помешавшее ему откровенно высказывать свои взгляды, в немалой степени обогатило его практическим опытом и помогло основательнее разобраться в важных для историка вопросах административного, в частности фискального, характера. Конечно, многие рассуждения Зосима кажутся нам в достаточной мере наивными и даже нелепыми. Его мысль была жестоко скована традиционными древними религиозными представлениями. Но если сравнить «Историю» язычника Зосима с назидательно-фальшивыми сообщениями современных ему христианских историков, какого-нибудь Гермия Созомена, Сократа Схоластика или «блаженного» Феодорита Кирского, то Зосим безусловно превзойдет любого из них как многогранностью приведенного материала, так и смелой правдой изображения.
Как и Полибий, которого Зосим считал образцом, он ставил главной целью объяснить великие перемены, происходившие в жизни народов. И по примеру Полибия Зосим сводил эти перемены ие к объективно существующим закономерностям, а к якобы господствующей в мире воле богов, или судьбы (ῃ τύχη). Однако эта судьба конкретно проявлялась у Зосима в деятельности людей; поэтому мистико-телеологическая точка зрения отнюдь не препятствовала ему живо интересоваться реальными историческими фактами.
Наш автор начинает свой труд с утверждения, что судьба передала в руки римлян наследство древнего Македонского государства, где преемники великого Александра ослабили себя постоянными [с. 612] внутренними войнами
ВикипедиЯ
Источник:
Какой город стал прообразом Черноморска? Что на это указывает?
Саратов - это прообраз города Арбатова в «Золотом теленке» . Далее - Одесса, незабываемый город
подробнее...