Ефремов звёздные корабли краткое содержание
Автор Лол задал вопрос в разделе Литература
помогите найти краткие содержания книг. И. Ефремов "звездные корабли" и "на краю Ойкумены" зарание спасибо и получил лучший ответ
Ответ от Маруся Иванова[гуру]
"Звездные корабли".
Палеонтолог Алексей Петрович Шатров узнаёт, что его китайский коллега нашёл череп динозавра с отверстием, напоминающим пулевое ранение. Динозавр жил 70 миллионов лет назад, человека тогда не было, можно сделать одно предположение: в то далёкое время Землю посетили пришельцы. Однако как они могли преодолеть огромное расстояние? Шатров узнаёт и о другом открытии: его бывший ученик, молодой советский астроном, погибший на войне, рассчитал траекторию движения Солнечной системы, и оказалось, что 70 миллионов лет назад Солнечная система приблизилась к центру Галактики (и к другим звёздным системам) настолько, что перелёт был вполне реален. Значит, в это время и прилетели пришельцы, чему свидетельство — череп динозавра.
Шатров приходит к своему другу, палеонтологу и геологу Илье Андреевичу Давыдову. Давыдов в это время думает над другой загадкой: он проводил раскопки в Средней Азии, где обнаружил огромные кладбища динозавров — множество животных погибло одномоментно по непонятной причине. Скорее всего, в результате землетрясения из-под земли могли выйти радиоактивные газы, которые и убили динозавров. Возможно пришельцы (как решили двое учёных) могли прилетать на Землю для разведки источников ядерного топлива! На них напали динозавры, и пришельцам пришлось защищаться. Давыдов, раскапывая это кладбище, также среди костей динозавров находит загадочный артефакт, вначале принятый им за панцирь древней черепахи…
"На краю Ойкумены"
Повествование начинается во время правления фараона Джедефра Четвёртой династии Древнего царства Египта (2566 — 2558 год до н. э.). Джедефра хочет продолжить славу великого фараона Джосера и по совету Мен-Кау-Тота, верховного жреца бога Тота, посылает морскую экспедицию под началом своего казначея Баурджеда. Экспедиция отправляется на юг с целью поиска знаменитой загадочной страны Пунт. В египетской картине мира огромный океан Великая дуга окружает всю землю. Через два года после начала экспедиции фараон Джедефра убит жрецами бога Ра, соперничающими с жрецами Тота. Новым фараоном становится Хафра, брат Джедефры. Он возобновляет строительство великой пирамиды.
Прошло семь лет, и Баурджед с остатками экспедиции возвращается в Египет. На протяжении нескольких дней Баурджед рассказывает новому фараону о многообразии и сложности увиденной Ойкумены. Экспедиция на кораблях достигла страны Пунт (предположительно территории нынешней Сомали), а оттуда пешие отряды достигли реки Замбези и озера Виктория. Рассказ об огромном мире, где Та-Кем (Древний Египет) составляет лишь малую часть, не понравился Фараону и он запрещает Баурджеду и спутникам рассказывать что-либо о своём путешествии. Мен-Кау-Тот увозит Баурджеда в тайный храм (он упоминается во второй части дилогии), где жрецы Тота записывают его рассказы о путешествии, а резчики высекают их иероглифами на каменных плитах.
Когда труд завершён, Баурджед покидает храм и возвращается в столицу. По дороге он встречает среди строящих пирамиду рабов своих товарищей по экспедиции. Он освобождает их и тем невольно провоцирует общее восстание рабов. В финале Мен-Кау-Тот получает сообщение, что мятежники разбиты, а Баурджед схвачен слугами фараона.
Во второй части действие происходит более чем через тысячелетие после действия первой части. Сюжет начинается в Древней Греции Эгейского периода (точные даты не указаны, но предполагается 1200 — 1100 год до н. э.[1]). Юный скульптор по имени Пандион отправляется в путешествие на остров Крит, где попадает в плен, а после — в рабство в Египет. Единственной его мыслью становится желание вернуться домой…
См.
http://ru.wikipedia.org/wiki/На_краю_Ойк...
http://ru.wikipedia.org/wiki/Звёздные_корабли
«На краю́ Ойкуме́ны» («Вели́кая дуга́») — роман-дилогия Ивана Антоновича Ефремова, написанный в 1946 году. Роман состоит из двух частей: «Путешествие Баурджеда» (1953) и «На краю Ойкумены» (1949).
На краю Ойкумены:
Пролог. Моряк вместе со своей знакомой отправился в музей, и они увидели там красивый камень с геммой на его поверхности. Администратор подошёл и рассказал свои догадки о месте появления камня. Приблизив увеличительное стекло к камню, посетители музея разглядели девушку и трёх мужчин: негра посередине и двух белых по бокам, вооружённых копьями. Оказывается, в том месте, где нашли камень, таких камней быть не могло. Так же существует множество археологических и исторических загадок. Далее начинается история камня.
Ученик художника. Юноша жил у своего деда-воина. Теперь это его последний день, как юноши. Поужинав с дедом, он лёг спать. На утро же он выполнял различные задания наставника. После дед отдал ему военное вооружение своего сына и уехал, зная, что Пандион учился и у художника Агенора, к которому и переехал воин.
У мастера была дочь – самая красивая в деревне, в которую Пандион был влюблён, и которая любила его. Они договорились сделать статую Тессы. Но у ученика художника ничего не получалось, и он решил плыть на Крит. Уговоры учителя остаться не сработали. Ни рассказы о дикарях, ни предостережения по пути к острову. После вечера танцев, Пандион уплыл.
Пенная страна. Пробыв на Крите пять месяцев, Пандион хотел вернуться, но всё же отправился смотреть другую сторону острова. Там он увидел игры с быком. А потом пришли другие представители враждебного племени и схватили путешественника. Но ему удалось бежать от них. В итоге, спрыгнув с обрыва, он оказался на корабле, на котором Пандиона принудили работать. Корабль уносил его всё дальше от родины, от Тессы.
На пути одно море. Но скоро люди взбунтовались. Начался шторм, и все указывали на вину новоприбывшего перед богами. Пандион сам спрыгнул за борт. Долго продолжалась борьба с волнами, но его принесло к берегам владений фараона, где его нашли подчинённые владыки. Потом путешественника переправили через реку. Теперь Пандион стал мере – наследственным рабом фараона. Его поселили в шене – квадратное помещение на голой земле.
Раб фараона. Весной вернулись корабли с Крита, а Пандиона всё не было. Агенор отправился на гавань, а Тесса часто уединялась и молила волны вернуть ей возлюбленного. В этот момент оба разлучённых взглянули на луну, и Тесса почувствовала, что Пандион жив.
Но заключённый надеялся выбраться из плена. Надежда жила в нём. Хотя он презирал остальных рабов, ведь, по его мнению, они уже давно там, а о побегах не слышно. Но помогало и то, что он вскоре нашёл друзей: негра Кидого, этруски Кави и Ремд. На Кави смотрели как на вождя.
Дни всё шли, тяжёлая работа не прекращалась. Жители Айгюптоса не давали себе труда изучать языки своих пленников. Поэтому новые рабы использовались сначала на самых простых работах; позже, освоив язык Кемт, они могли понимать сложные распоряжения, обучались ремеслам. До имен пленников надсмотрщикам не было никакого дела, любой раб носил кличку по названию своего народа. Так, Пандион назывался экуеша, [39] этруски – туруша, Кидого и другие чернокожие должны были откликаться на кличку «нехси» – негр.
Так вот однажды Пандиона и Кидого с группой рабов отправили на разборку древнего храма и гробницы на западной стороне реки. Он пробыл там три года. Потом его отправили тесать камни, а затем Пандиона сделали помощником главного скульптора фараона.
Через некоторое время Пандион поехал вместе со своим начальником, Кидого и десятью другими рабами в дальнюю поездку, к развалинам Ахетатона. Юноша хотел бежать, но негр объяснил, что «крепче цепей держит их пустыня». После рабам приказали искать ценные вещи для Великого Дома. Войдя в подвал одной разваленной пристройки, юноша увидел статую женщины. Она была очень красива и совсем не была похожа на египтянок. Да, вот как нужно делать статуи… И это не всё, больше никак (Прости
Пролог. Моряк вместе со своей знакомой отправился в музей, и они увидели там красивый камень с геммой на его поверхности. Администратор подошёл и рассказал свои догадки о месте появления камня. Приблизив увеличительное стекло к камню, посетители музея разглядели девушку и трёх мужчин: негра посередине и двух белых по бокам, вооружённых копьями. Оказывается, в том месте, где нашли камень, таких камней быть не могло. Так же существует множество археологических и исторических загадок. Далее начинается история камня.
Ученик художника. Юноша жил у своего деда-воина. Теперь это его последний день, как юноши. Поужинав с дедом, он лёг спать. На утро же он выполнял различные задания наставника. После дед отдал ему военное вооружение своего сына и уехал, зная, что Пандион учился и у художника Агенора, к которому и переехал воин.
У мастера была дочь – самая красивая в деревне, в которую Пандион был влюблён, и которая любила его. Они договорились сделать статую Тессы. Но у ученика художника ничего не получалось, и он решил плыть на Крит. Уговоры учителя остаться не сработали. Ни рассказы о дикарях, ни предостережения по пути к острову. После вечера танцев, Пандион уплыл.
Пенная страна. Пробыв на Крите пять месяцев, Пандион хотел вернуться, но всё же отправился смотреть другую сторону острова. Там он увидел игры с быком. А потом пришли другие представители враждебного племени и схватили путешественника. Но ему удалось бежать от них. В итоге, спрыгнув с обрыва, он оказался на корабле, на котором Пандиона принудили работать. Корабль уносил его всё дальше от родины, от Тессы.
На пути одно море. Но скоро люди взбунтовались. Начался шторм, и все указывали на вину новоприбывшего перед богами. Пандион сам спрыгнул за борт. Долго продолжалась борьба с волнами, но его принесло к берегам владений фараона, где его нашли подчинённые владыки. Потом путешественника переправили через реку. Теперь Пандион стал мере – наследственным рабом фараона. Его поселили в шене – квадратное помещение на голой земле.
Раб фараона. Весной вернулись корабли с Крита, а Пандиона всё не было. Агенор отправился на гавань, а Тесса часто уединялась и молила волны вернуть ей возлюбленного. В этот момент оба разлучённых взглянули на луну, и Тесса почувствовала, что Пандион жив.
Но заключённый надеялся выбраться из плена. Надежда жила в нём. Хотя он презирал остальных рабов, ведь, по его мнению, они уже давно там, а о побегах не слышно. Но помогало и то, что он вскоре нашёл друзей: негра Кидого, этруски Кави и Ремд. На Кави смотрели как на вождя.
Дни всё шли, тяжёлая работа не прекращалась. Жители Айгюптоса не давали себе труда изучать языки своих пленников. Поэтому новые рабы использовались сначала на самых простых работах; позже, освоив язык Кемт, они могли понимать сложные распоряжения, обучались ремеслам. До имен пленников надсмотрщикам не было никакого дела, любой раб носил кличку по названию своего народа. Так, Пандион назывался экуеша, [39] этруски – туруша, Кидого и другие чернокожие должны были откликаться на кличку «нехси» – негр.
Так вот однажды Пандиона и Кидого с группой рабов отправили на разборку древнего храма и гробницы на западной стороне реки. Он пробыл там три года. Потом его отправили тесать камни, а затем Пандиона сделали помощником главного скульптора фараона.
Через некоторое время Пандион поехал вместе со своим начальником, Кидого и десятью другими рабами в дальнюю поездку, к развалинам Ахетатона. Юноша хотел бежать, но негр объяснил, что «крепче цепей держит их пустыня». После рабам приказали искать ценные вещи для Великого Дома. Войдя в подвал одной разваленной пристройки, юноша увидел статую женщины. Она была очень красива и совсем не была похожа на египтянок. Да, вот как нужно делать статуи… И это не всё, больше никак (Прости