Автор Лариса Селезнёва задал вопрос в разделе Религия, Вера
Кто-нибудь знает, как становилась автокефальной (независимой от Византийской) Русская Православная церковь в 1448 году? и получил лучший ответ
Ответ от Jon Запрудный[гуру]
Как видно из обзора - этот процесс длительный и болезненный был для РПЦ, и не всегда легитимный ...
Понятно почему теперь она не хочет никому предоставлять автокефалию ...
Ответ от Елена Наргизян[гуру]
Московский поместный собор осудил Флорентийскую унию и поставил на Русскую митрополию Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем
Московский поместный собор осудил Флорентийскую унию и поставил на Русскую митрополию Рязанского епископа Иону без предварительных согласований с Константинополем
Ответ от Борис Ржевский[гуру]
Гугель знает, наверное 🙂
Гугель знает, наверное 🙂
Ответ от Ёветлана[гуру]
Я прямо как сейчас помню как все проиходило, я прямо и дипломатично говорю Василию 2, хватит ждать ответов из Константинополя, назначим давай епископом Иона.
Я прямо как сейчас помню как все проиходило, я прямо и дипломатично говорю Василию 2, хватит ждать ответов из Константинополя, назначим давай епископом Иона.
Ответ от 765[гуру]
1448 год связан с выборами на кафедру митрополита рязанского епископа Ионы. К тому времени уже несколько раз основывались митрополии (включая Галичскую) в Литовско-Русском государстве, в которое вошли русские княжества бывшей Киевской Руси. Политика литовских и московских князей во многом определяла позицию Константинополя. Киприан, к примеру, объединял в своем лице обе кафедры. Известны усилия грека-митрополита Фотия по обеспечению единого канонического пространства, потому митрополия в Литовско-Русском государстве во главе с Цамблаком существовала только в 1414-1420 годах. С 1436 года, после Фотия, кафедру занимал грек Исидор. Он был в ряду тех, кто подписал Флорентийскую унию в 1439 году. В 1441 году он прибыл в Москву, имея при себе и послание папы Римского к Василию II с просьбой поддержать деятельность Исидора. Но Василий II поступил по-другому. Москва категорически отвергла унию. Помнили о разгроме Константинополя крестоносцами в 1204 году, знали и помнили об отношениях Рима с Даниилом Галицким, Александром Невским, ханами Золотой Орды, о Ливонии. И Константинопольский патриарх дал свое согласие на избрание Ионы, потому что Василий II и епископы митрополии Киевской и всея Руси обещали разорвать отношения с патриархом-"вероотступником".
1448 год связан с выборами на кафедру митрополита рязанского епископа Ионы. К тому времени уже несколько раз основывались митрополии (включая Галичскую) в Литовско-Русском государстве, в которое вошли русские княжества бывшей Киевской Руси. Политика литовских и московских князей во многом определяла позицию Константинополя. Киприан, к примеру, объединял в своем лице обе кафедры. Известны усилия грека-митрополита Фотия по обеспечению единого канонического пространства, потому митрополия в Литовско-Русском государстве во главе с Цамблаком существовала только в 1414-1420 годах. С 1436 года, после Фотия, кафедру занимал грек Исидор. Он был в ряду тех, кто подписал Флорентийскую унию в 1439 году. В 1441 году он прибыл в Москву, имея при себе и послание папы Римского к Василию II с просьбой поддержать деятельность Исидора. Но Василий II поступил по-другому. Москва категорически отвергла унию. Помнили о разгроме Константинополя крестоносцами в 1204 году, знали и помнили об отношениях Рима с Даниилом Галицким, Александром Невским, ханами Золотой Орды, о Ливонии. И Константинопольский патриарх дал свое согласие на избрание Ионы, потому что Василий II и епископы митрополии Киевской и всея Руси обещали разорвать отношения с патриархом-"вероотступником".
Ответ от Ѝлишеба[гуру]
1448 год связан с выборами на кафедру митрополита рязанского епископа Ионы. К тому времени уже несколько раз основывались митрополии (включая Галичскую) в Литовско-Русском государстве, в которое вошли русские княжества бывшей Киевской Руси. Политика литовских и московских князей во многом определяла позицию Константинополя. Киприан, к примеру, объединял в своем лице обе кафедры. Известны усилия грека-митрополита Фотия по обеспечению единого канонического пространства, потому митрополия в Литовско-Русском государстве во главе с Цамблаком существовала только в 1414-1420 годах. С 1436 года, после Фотия, кафедру занимал грек Исидор. Он был в ряду тех, кто подписал Флорентийскую унию в 1439 году. В 1441 году он прибыл в Москву, имея при себе и послание папы Римского к Василию II с просьбой поддержать деятельность Исидора. Но Василий II поступил по-другому. Москва категорически отвергла унию. Помнили о разгроме Константинополя крестоносцами в 1204 году, знали и помнили об отношениях Рима с Даниилом Галицким, Александром Невским, ханами Золотой Орды, о Ливонии. И Константинопольский патриарх дал свое согласие на избрание Ионы, потому что Василий II и епископы митрополии Киевской и всея Руси обещали разорвать отношения с патриархом-"вероотступником".
1448 год связан с выборами на кафедру митрополита рязанского епископа Ионы. К тому времени уже несколько раз основывались митрополии (включая Галичскую) в Литовско-Русском государстве, в которое вошли русские княжества бывшей Киевской Руси. Политика литовских и московских князей во многом определяла позицию Константинополя. Киприан, к примеру, объединял в своем лице обе кафедры. Известны усилия грека-митрополита Фотия по обеспечению единого канонического пространства, потому митрополия в Литовско-Русском государстве во главе с Цамблаком существовала только в 1414-1420 годах. С 1436 года, после Фотия, кафедру занимал грек Исидор. Он был в ряду тех, кто подписал Флорентийскую унию в 1439 году. В 1441 году он прибыл в Москву, имея при себе и послание папы Римского к Василию II с просьбой поддержать деятельность Исидора. Но Василий II поступил по-другому. Москва категорически отвергла унию. Помнили о разгроме Константинополя крестоносцами в 1204 году, знали и помнили об отношениях Рима с Даниилом Галицким, Александром Невским, ханами Золотой Орды, о Ливонии. И Константинопольский патриарх дал свое согласие на избрание Ионы, потому что Василий II и епископы митрополии Киевской и всея Руси обещали разорвать отношения с патриархом-"вероотступником".
Ответ от Виктор Нечкин[активный]
Kостя - Otvet 09 ™ все расписал. Правда, плохо видно. Но молодец. Придется только за баллом заглянуть. Простите.
Kостя - Otvet 09 ™ все расписал. Правда, плохо видно. Но молодец. Придется только за баллом заглянуть. Простите.
Ответ от Надежда.[гуру]
Русская Православная Церковь - самая крупная из Автокефальных (Поместных) Православных Церквей.
Образовалась в конце X века. Автокефалию получила в 1448 году, а патриаршество - в 1589. С 1721 года по 1917 возглавлялась Святейшим Синодом, а с 1917 года и по настоящее время - Патриархом.
Имеет десятки тысяч приходов в России и за рубежом, объединенных в благочиния, а те, в свою очередь, в епархии, возглавляемые архиереями.
Главные органы управления - Поместный и Архиерейский соборы и Священный Синод во главе с Патриархом.
Устав Русской Православной Церкви
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
Русская Православная Церковь - самая крупная из Автокефальных (Поместных) Православных Церквей.
Образовалась в конце X века. Автокефалию получила в 1448 году, а патриаршество - в 1589. С 1721 года по 1917 возглавлялась Святейшим Синодом, а с 1917 года и по настоящее время - Патриархом.
Имеет десятки тысяч приходов в России и за рубежом, объединенных в благочиния, а те, в свою очередь, в епархии, возглавляемые архиереями.
Главные органы управления - Поместный и Архиерейский соборы и Священный Синод во главе с Патриархом.
Устав Русской Православной Церкви
Основы социальной концепции Русской Православной Церкви
Ответ от Ўлия Кантур-Редникова[гуру]
непомню
непомню
Ответ от Лаура Божко[гуру]
ну как тут не согласиться с Kостя - Otvet 09 ™. По моему точнее некуда.
ну как тут не согласиться с Kостя - Otvet 09 ™. По моему точнее некуда.
Ответ от Xxx[гуру]
Конечно. Сейчас же Константинополю мы не подчиняемся.
Конечно. Сейчас же Константинополю мы не подчиняемся.
Ответ от Некто[гуру]
Книга "Святители и Власти", там этот вопрос освещен документально
Книга "Святители и Власти", там этот вопрос освещен документально
Ответ от Amon Amarth[гуру]
выходит что православие является сектой ибо они откололись от католицизма
выходит что православие является сектой ибо они откололись от католицизма
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Кто-нибудь знает, как становилась автокефальной (независимой от Византийской) Русская Православная церковь в 1448 году?