Автор Ирина задал вопрос в разделе Авто, Мото
На что влияет количество клапанов в двигателе легкового авто? и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Спиридонов[гуру]
Количество клапанов на цилиндр зависит от количества распредвалов, и влияет, в первую очередь, на мощность (ну а там на динамику разгона и т. д. )
2 клапана на цилиндр - один распредвал, 4 клапана - два распредвала (это общие случаи, бывает пять клапанов на цилиндр, например "Corolla Ceres" она же "Sprinter Marino" - четыре цилиндра, 20 клапанов, по пять на цилиндр, два распредвала. )
Если распредвала два, то один из них управляет впускными клапанами, второй - выпускными.
Два распредвала в характеристике двигателя обозначаются как "Twin Cam" и/или "DOHC"/ Один распредвал — SOHC.
А теперь факты:
Двигатель RB20E (Nissan, объём два литра, один распредвал) выдаёт 125 л/с.
Двигатель RB20DE (Nissan, объём два литра, два распредвала) выдаёт 155 л/с.
Двигатель 4A-GE (Toyota, стоит как раз на "Corolla Ceres", объём 1,6 литра (!), два распредвала, пять клапанов) выдаёт 165 л/с.
P.S. Двигатель RB20 - шесть цилиндров, 12/24 клапана; двигатель 4A-GE - четыре цилиндра, 20 клапанов.
P.P.S. Чтобы меньше ел бензина, то нужен двигатель с системой изменения фаз газораспределения. У Toyot'ы это называется VVT-i.
А у Volkswagen есть двигатель 1.4, турбовый, 200 лошадиных сил, и при этом экономичный как атмосферник (не турбовый).
Источник: Собственный опыт (RB20E был, RB20DE есть, 4A-GE - у друга)
на стоимость ГБЦ и ее ремонт в случае обрыва ремня ГРМ
на колличество распредвалов!
на мощьность и скорость.
в данном случае надо смотреть сколько с этого объема снято лошадиных сил
Если авто русское-то лучше 16 клапанов. Если иностр. - смотри на стоимость т. к. харак-ки почти одинаковые.
На мощность в первую очередь. с 16 клапанами Вы хотя бы будете лишены "радости" настройки клапанов, а двигатель 1,6 будет все же порезвее. Но это смотря сколько ЛС из них выжато. Думаю есть и 1,6(16) - будет практичным выбором, кроме того, расход возможно поменьше и запас двигателя побольше. Ведь не зря американ масолс до сих пор бегают 🙂
ну вобще-то машина с большем кол-вом клапанов значительно бодрее. так как намного облегчено дыхание двигателя
Первый вариант будет резвее на более высоких оборотах, то есть крутить его нужно будет... и, скорее всего, будет недостаток тяги на низких оборотах. Второй наоборот-на низах будет тяговит, ну а по мере разгона его интенсивность будет падать. Если брать общее время разгона от 0 до 100,то скорее всего они будут равны. Если же брать режимы разгона с 60 до 100, с 80 до 120, то 1.6, будет вести себя лучше (как более тяговитый). Но это при прочих равных условиях.