Выполните синтаксический разбор предложения первого абзаца
Автор Ксения Ильина задал вопрос в разделе Прочее образование
Грамматические задания. Русский язык. Диктант и получил лучший ответ
Ответ от Ирина Робертовна Махракова[гуру]
1. Синтаксический разбор предложений
► Тропинки – это большие искатели приключений.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное.
• Что? тропинки – подлежащее, выраженное существительным.
• Что такое тропинки? это искатели – составное именное сказуемое, выраженное существительным с частицей, связка нулевая.
• Искатели какие? большие – согласованное определение, выраженное прилагательным.
• Искатели какие? приключений – несогласованное определение, выраженное существительным.
► Тропинки – это первопроходцы, это ручейки у большой реки.
Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, полное, осложнено однородными сказуемыми.
• Что? тропинки – подлежащее, выраженное существительным.
• Что такое тропинки? это первопроходцы, это ручейки – однородные составные именные сказуемые, выраженные существительными с частицей, связки нулевые.
• Ручейки какие? где? у реки – несогласованное определение с оттенком значения обстоятельства места, выраженное существительным.
• У какой реки? большой – согласованное определение, выраженное прилагательным.
2. Пунктуационный разбор предложений
► Особые чувства вызывают тропинки, (2) уже зарастающие травой. (1)
1 – завершающий повествовательное невосклицательное предложение знак;
2 – обособление распространённого определения, выраженного причастным оборотом и стоящего в конце предложения после определяемого слова.
► Они хранители тайн, (2) чудес, (3) прохлады (4) и солнечного света, (5) ярко сверкающего. (1)
1 – завершающий повествовательное невосклицательное предложение знак;
2, 3 – отделение однородных дополнений, соединённых бессоюзной связью;
4 – отсутствие запятой между однородными дополнениями, соединёнными с помощью одиночного союза И;
5 – обособление распространённого определения, выраженного причастным оборотом и стоящего в конце предложения после определяемого слова.
3. Выписать причастия из текста не могу – не соизволили Вы текст дать. Могу выписать только из тех предложений, которые есть:
✔ зарастающие – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, непереходное, невозвратное;
✔ сверкающего – действительное, настоящего времени, несовершенного вида, непереходное, невозвратное.
4. А какое предложение в вашем тексте последнее. Вы тоже не изволили указать.
5. Словообразовательный разбор (слово для этого разбора берётся в начальной форме):
► первопроходец <= первый проходит
(В первом слове подчеркните производную основу ПЕРВОПРОХОДЕЦ-, подчеркните соединительную гласную О и выделите суффикс -ЕЦ-, во втором подчеркните производящую основу ПЕРВ-, в третьем – производящую основу ПРОХОД-. Эта запись обозначает, что существительное ПЕРВОПРОХОДЕЦ образовано от слов ПЕРВЫЙ и ПРОХОДИТЬ, сложением их производящих основ ПЕРВ-, ПРОХОД- с помощью соединительной гласной О и одновременным прибавлением суффикса -ЕЦ-. Такой способ словообразования так и называется: сложение основ с помощью соединительной гласной и одновременным прибавлением суффикса. В суффиксе -ЕЦ- при формоизменении гласный звук выпадает, то есть происходит чередование Е с нулём звука и суффикс приобретает чуть иной вид: -Ц-).
Сами пишите, "Диктант", посмотрите в энциклопедии, что такое "диктант", даю намек, я не слышу дикции.
Напишите весь рассказ. И какого рассказа эти предложения<Срезаешь один гриб, а рядом ещё штук пять>
За грибами
Летнее утро легко поднимает с постели. Над рекой ещё расстилается туман. Скоро он
подробнее...