как научить ребенка читать слоги слитно



Автор Елена Климочкина задал вопрос в разделе Воспитание детей

Как научить ребенка читать и получил лучший ответ

Ответ от Оксана[гуру]
мы тоже мучаемся... считать научилась, а вот с чтением проблема... буквы не запомнить=(( нам три года...

Ответ от ORAZ[гуру]
Сначала рисовать потом и буковки можно научить. Там сам ребенок увлекеться.

Ответ от Елена Аббасова[эксперт]
Я свою дочку не учила читать специально .Мы просто купили настенную азбуку и учили буквы. И однажды она взяла книжецу детскую " читаем по слогам" и вдруг начала читать. Ей тогда было чуть больше 4 лет

Ответ от Милая[активный]
Сколько лет вашему ребёнку? И зачем вам это надо? Если сам изъявляет желание и он младше 6 лет - просто развивайте у него фонематический слух. Методики и пособия можно попросить в детских садиках - вам помогут Учить ребёнка читать до 6 лет - это насилие. У детей только к 6 годам формируются все психические процессы, которые позволяют ему учиться читать максимально комфортно и безболезненно. Всему своё время.

Ответ от Helen[гуру]
В садике у нас была такая запись: если хотите побыстрее научить ребенка читать - не учите его! На самом деле это так! Пока пыталась сына научить - он ни в какую не читал! Только я от него отстала, он сам стал читать разные вывески на магазинах, рекламу. В 5 лет он сам прочитал Гарри потер и кубок огня! Просто показывайте буквы, азбуки разглядывайте, побольше ему читайте и не навязывайте ему чтение, так быстрее научится!

Ответ от фэриде[новичек]
моему 3,4 года, знает буквы а о у м п б д умеет складывать их в слоги! это его бабушка научила! я считаю рано так как многие буквы не выговаривает ещё!

Ответ от Ёалам Алейкум[гуру]
первой задачей обучения грамоте является развитие у. ребенка слуха и умения различать звуки нашей речи, поэтому метод называется звуковым. С помощью стишков и потешек, растягивая их, учите различать звуки.
Второй задачей является выработка у ребенка умения делать слоговой и звуковой анализ слова, то есть уметь разложить слова на слоги, а слог на звуки, и определить порядок слогов и звуков в слове, поэтому метод называется аналитическим.
Третьей задачей является изучение звуков и букв, обозначающих эти звуки как в печатном, так и в письменном начертании, то есть в обучение включаются не только звуковые, но и зрительные восприятия.
Четвертая задача - научить ребенка слитно читать слог в две, а потом в три буквы и слова по слогам. Слияние звуков в слог - процесс синтетический, поэтому метод называется синтетическим.
Взрослые, не владеющие методом обучения грамоте, минуя три первые задачи, используют только четвертую, то есть начинают со зрительных впечатлений, изучения букв и чтения без анализа, они исключают из процесса обучения слуховые восприятия и умения ребенка выделить звуки из слова - анализ.
Такое неправильное обучение толкает ребенка на по-буквенное чтение, то есть у него неправильно формируется навык чтения, последствием чего будет большое количество ошибок при чтении и при письме.
1. Занятия начинаются с рассмотрения ребенком рисунка, затем он объясняет содержание его, родитель старается ввести в разговор те слова, которые напечатаны на этой страничке в столбиках. Рассказывая, ребенок спрашивает, что ему непонятно, что он хотел бы еще узнать. Надо приучать своего маленького ученика рассказывать не отдельными словами, а предложениями.
2. После беседы следует слого-звуковой анализ слов, то есть устные упражнения по разделению слов на слоги и звуки. Выделяется новый звук, ребенок: придумывает слова с новым звуком с помощью картинки.
3. Далее воспитатель показывает печатную букву и предлагает ребенку сложить из букв разрезной азбуки слово, которое он только что разделил на слоги и звуки. 5-6 слов для разделения на звуки и составления из раз-резной азбуки следует подбирать из столбиков слов каждой страницы так, чтобы обеспечить сочетание нового звука с ранее пройденными. Например, на странице 39 выделяется новый звук д. Для анализа и составления надо взять слова дом, дым, душ.
В задачу обучения чтению входят не только усвоение ребенком новых букв, а также и усвоение слогов с этой буквой.
4. Затем воспитатель заставляет ребенка прочесть вслух каждое из составленных 4 слов, отмечая указкой тот слог, который он должен читать, то есть после упражнений в звуковом анализе проводится упражнение в звуковом синтезе: ребенок учится слитно читать слог из двух-трех букв. Этот четвертый этап занятия необходимо выполнять, так как этот прием подготовляет ребенка к чтению по книге.
5. Только после такой подготовки, когда ребенок сам выделил новый звук из слова, сам разложил слово на звуки, сам составил слова из разрезной азбуки и сам их прочитал, можно приступать к чтению странички букваря. Сначала ребенок читает слова в столбиках. Для того чтобы приучить его читать сознательно и самостоятельно, не подсказывайте ему правильных ответов, избегайте читать за ребенка слова и тексты на страничке, добивайтесь, чтобы ребенок сам прочитал слово. Основу чтения - слог - ребенок должен освоить своими силами.
Если ребенок затрудняется прочитать слово, скажите ему это слово и заставьте его слово произнести по слогам, назвать звуки (а не буквы) слогов. После этого он сам прочитает слово.
После чтения слов в столбиках следует чтение предложений. Больших затруднений при чтении текстов для ребенка не представится, если вы провели всю вышеуказанную подготовку, так как большинство слов на странице им уже изучено и освоено.

Ответ от Пуся[активный]
Просто выученные буквы - это только половина дела. Буквы мы выучили легко при помощи компьютерной программки. Но выучили неправильно - так как их в программке произносили - бе, ве. Не повторяйте наших ошибок! Лучше учите сами, называя буквы неправильно - б, в.
А читать научились, складывая слоги. Сначала тренировались на кубиках. При чем не поленились вместо букв на кубики понаклеивать простенькие слоги: ма, ба, па, ра, воз. Если надо - некоторые слоги по несколько штук.
Второе пособие мы купили на рынке - тоненькую книжку с наклейками, где готовые слоги-наклейки надо было складывать в слова. Это пособие малому понравилось больше чем самодельные кубики. Очень любил наклейки 🙂 Как результат после это книжечки он практически читал!
Ну и третье - книжки, которые ему особенно нравились читать по много раз (чтобы знал наизусть и мог соотнести текст со звуком. У нас такой книжкой была "Крошка-енот". Там было очень мало текста большими буквами со слогами и большие картинки. На предложение - а сможешь сам маме почитать - ребенок с удовольствием воспроизводил текст, водя пальчиком по слогам 🙂 (Я сама выучилась читать в 4 года именно этим методом) .
Главное, не переусердствуйте - учиться читать это всего лишь еще одна игра. И чтоб в нее хотелось играть малышу, надо немножко недоигрывать 🙂

Ответ от Елена[новичек]
по таблице Зайцева+ презентации на компе по Доману. всё с игрой. а ещё можно читать с ребёнком книги и пусть следит за текстом, только шрифт должен быть достаточно большим. или ребёнок сочиняет сказку, а вы её за ним записываете, а он пусть следит как вы это делаете, только пишите крупно, разборчиво и проговаривайте то, что пишите. придумайте какую-нибудь игру. а можно всё сочетать, чем больше ребёнок будет видеть письменной речи, тем быстрее он начнет читать

Ответ от Ѐегина Люцко[мастер]
Мой знал буквы уже в 2,5 года. Пыталась научить читать в 4 года -дело не пошло (никак не мог сложить слог). Через год все пошло как по маслу- видимо дорос. Очень удобно учить по "букварю" Н. С. Жуковой.

Ответ от Кристина[новичек]
бла бла бла... Леночка прочитайте книгу Андрея Маниченко"как научить ребенка читать" во первых там говорится зачем вообще надо учить ребенка чтению в раннем возрасте (для тех кто утверждает что "вы что не в коем случае!!! ","Зачем вам это надо??? " и подобный бред!!!! ) во вторых даны 10 законов обучения, ну и в третьих написано как заниматься с ребенком чтением. Уверенна вы не останитесь ранодушной! Не надо лишать ребенка нормального умственного развития, ребенок когда вырастет скажет спасибо не переживайте! И еще тем кто говорят что тем самым мы лишаем детей детства хочется задать вопрос КАК ИМЕННО?? ? если занимаясь с ребенком хоть чтением, хоть матиматикой или познаним окружающего мира мы тратим на это в день от 5 до 15 минут (занимаемся чтением, 1 "урок" 1-2 минуты, таких уроков 3 в день) максимум!! ! где лишения детства?? ? Не надо все валить в начале на сад, потом на школу, мы родилети главные учители для своих детей, и чем раньше мы начнем их учить тем лучше для них и для нас.... у меня все 🙂

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Как научить ребенка читать
спросили в Dunlop
Как научить ребенка читать?
моя дочка читала как ваш сынок в 3 года рано научилась по буквам читать. потом я предложила читать
подробнее...
спросили в Dunlop
Вопрос педагогам, и не только. Чем можно объяснить? И как можно научить?
типичный результат неправильного обучения.
Взрослые, не владеющие методом обучения грамоте,
подробнее...

как научить ребенка звукавому анализу слова
Это долго объяснять, но если сильно надо, то можно в личку
подробнее...

как ребенка научить складывать буквы в слога?
А зачем вам это в детском саду? в программу садика это не входит. Дети должны научиться слышать
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*