Автор Дамир Рафаилевич задал вопрос в разделе Выбор автомобиля, мотоцикла
Какая разница между контактной и без контактный системами зажигания где какие плюсы в чем минусы? и получил лучший ответ
Ответ от Андрей Ивашков[гуру]
В контактной энергия в катушке образуется при размыкании контактов в прерывателе. В безконтактной - роль контактов играет мощный транзистор, который работает в ключевом режиме (полнотью открыт или полностьюзакрыт). Искра на свече тем можнее, чем резче прерывается ток в первичной обмотке катушки зажигания и чем больше он был перед прерыванием. При размыкании контактов между на них образуется высокое напряжение, что приводит к пробою воздушного зазора, снижении скорости спадания тока, уменьшению мощности искры, обгоранию контактов. Для уменьшения этого явления паралельно контактам ставят конденсатор емкостью 20-25мкФ. Такая система нуждается в постояяном техническом обстуживании. Контакты могут зависать (падает мощность на высоких оборотах) , подгорать (нестабильная работа двигателя во всех режимах). Уменьшение зазора (увеличение угла замкнутого состояния) приводит к перегреву и выходу из строя катушки зажигания. Увеличеный зазор приводит к уменьшению искры из-за того, что катушка не успевает накапливать необходимый заряд энергии.
Безконтактнтактные системы лишены этих недостатков. В них нет подвижных частей. Транзистор коммутатора может открываться гораздо быстрее чем контакты - следовательно искра на свечах будет мощнее. Время накопления заряда в катушке задано жестко формой диска датчика Холла. Единственное за чем нужно следить, это за состоянием (чистотой) разъемов и надежность крепления коммутатора и минусовых проводов к кузову авто. Также слежует помнить что нельзя снимать разъем с коммутатра при включеном зажигании (может произойти пробой силового транзистора) , также нельзя снимать провода со свечей при работающем двигателе (может произойти внутренний пробой катушки зажигания) .
На практике слабым местом контактных систем являются контакты и конденсатор, бесконтактных - коммутатор. Современные коммутаторы имееют аварийный режим работы без датчика Холла, всевозможные режимы многоискрового зажигания в холодное время года, режимы сушки свечей и так далее. В целом надежность бесконтактных систем гораздо выше.
смотря на какой технике. впринципе безконтактное необслуживаемое
в без контактной физические процессы отсутствуют (инерция, Зазор, люфт. И .т. д)
в контактной распределение искры меж цилиндрами происходин механическим способом, а в электронной электрическими импульсами которые создает датчик холла, электрическую обслуживать не надо лишь следить за чистотой, а механическая постоянно требует обслуживания, замены контактной группы и регулировки, к тому же она морально устарела, делай выводы
есть ли разница между свечами для контактного и бесконтактного зажигания?
да есть, бесконтактные рассчитаны на большее напряжение или силу тока, но разница точно есть для
подробнее...
Где найти адрес, чтобы заказать наложенным платежом бесконтактный октан-корректор "СИЛЫЧ"
Набрать слово СИЛЫЧ в рэмблере.
Хотя я поставил обычный октан-корректор "Пульсар" и не
подробнее...
Есть ли смысл установки безконтактного зажигания на ВАЗ 2101?
В любом случае останешься в выигрыше. Забудешь о прерывателе, зазорах, вся система будет работать
подробнее...
БСЗ на классику???
все продается - проблем никаких ., я себе ставил.... трамблер берешь для двига 1.5 ., он с датчиком
подробнее...
Как сделать ИЖ юпитер 5 без аккумулятора ???
можно сделать, например магнето 2-х контактное. только света не будет а заводится ни чуть не
подробнее...