лев ислама



толстой и ислам

Автор Марина *** задал вопрос в разделе Другое

Почему Лев Толстой принял ислам? и получил лучший ответ

Ответ от FAM[гуру]
Марина! Не было такого, Вы ошибаетесь!
Действительно ЛТ был отлучен от православной Церкви. И в одной из записок писал: "прошу считать меня магометанином".
Но на самом деле он являлся зачинателем движения "толстовства", которое по своей форме более близко к протестантам, а отнюдь не к православию, и уж тем более к исламу.
Как аргумент, не смотря на то, что ЛТ долгое время жил в Казани, он не посещал мечети, не общался близко с верующими мусульманами и тем более с муллой. Конечно, не был обрезан.
Коран, Толстой читал, конечно (в его библиотеке была эта книга с его личными пометками). Как и Библию.
Но, думаю, что если бы он стал мусульманином его бы тоже "отлучили". Есть его весма сомнительные статьи о Пророке, например, он приписывает ему некоторые высказывания, не вошедшие в Коран. Уже оспаривание текста Корана и слов Пророка совершенно неприемлимо для ислама. Хотя в этих высказываниях ничего плохого нет, наоборот они вполне соответствуют "личности" Мухаммеда из Корана.
Ну например, такой "случай" описанный ЛТ, но не вошедший в Коран. Мухаммед с его слов спал под деревом и к нему подкрался враг и занес меч, Мухаммед проснулся и враг спросил его, кто теперь спасет тебя? И Мухаммед ответил, конечно Бог и сумел вырвать меч у врага и занес уже над ним меч и спросил, а кто спасет тебя? Никто ответил враг. Ошибаешься, сказал Мухаммед, тебя тоже спасет Бог и отдал ему меч обратно. Понятно враг немедленно стал другом и единоверцем.
Этого эпизода нет в Коране, а ЛТ его описывает, что неприемлимо для ислама. Хотя, повторюсь ничего плохого в этих приписываемых Мухаммеду, Толстым, притчах и словах нет.
Так что это его фраза "прошу считать... " это скорее гротеск в ответ на церковное отлучение...

Ответ от Andrey Kurgannikov[гуру]
просто он бросил пить, а эта религия как раз это запрещает совсем..

Ответ от Невеста ветра[гуру]
Такого не было. Окуда такая информация?

Ответ от Ансар[гуру]
Лев Николаевич Толстой (1828-1910 гг. ) – гениальный русский писатель, мыслитель, внесший огромный вклад в русскую литературу и историю. Он более известен нам как писатель. Менее известны его философские взгляды, трактаты, в которых излагаются его представления о Боге, душе, знании, любви, о смысле жизни и т. д.
Мучительные поиски смысла жизни, нравственного идеала, скрытых общих закономерностей бытия, духовный и социальный критицизм проходят через все творчество писателя. С 1870-х годов возрастает внимание к темам смерти, греха, покаяния и нравственного возрождения. Его совершенно неординарное мышление в большинстве случаев было непонятным для российского общества.
Он был отлучен от церкви и предан анафеме, друзья и знакомые отвернулись от него. В 1910 году, в возрасте 81 года, Лев Толстой уходит из дома и умирает по дороге, на станции Астапово. Почему конец жизни у великого писателя оказался таким печальным и куда он направлялся, уходя из дома? Возможно, на эти вопросы проливают свет некоторые письма великого писателя.
Вот что он пишет о церкви:
“Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа”. Ясная Поляна, март 1909 года.
Русская женщина, вышедшая замуж за мусульманина Е. Векилова, написала Толстому, что ее сыновья желают принять Ислам, и спрашивала совета, как быть. Вот что, в частности, ответил ей писатель:
“Что касается до самого предпочтения магометанства православию… , я могу только всей душой сочувствовать такому переходу. Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что магометанство по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтет магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии – Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений… ” Ясная Поляна, 15 марта 1909 года.
Приведем еще одно письмо писателя, которое еще более проясняет его мировоззрение, сложившееся в результате мучительных поисков. “Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни – богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни – либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие – революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном: правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом. Признаюсь, что это тяжело мне. … И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина, тогда все будет прекрасно”. Ясная Поляна, апрель 1884 года.

Ответ от Sonata76[гуру]
На ваш вопрос уже довольно подробно ответил Ансар, я согласна с его мнением,
Но я хочу ответить на комментарий пользователя под ником FAM .
Я читала то самое сочинение Л. Толстого изречения не вошедшие в Коран.
И скажу Вам, что эти изречения ни что иное как ХАДИСЫ о Пророке Мухаммеде (с. а. с)
И нет в них ничего еретичного с точки зрения Ислама или выдуманного самим Толстым, как нам тут пытается преподнести FAM,
Как раз наоборот Изречения не вошедшие в Коран Это очень хороший высокохудожественный перевод достоверных Хадисов, полный истинного смысла и глубокого понимания Ислама.
Взять хотя бы приведенный FAM Хадис о том, как Пророк (с. а. с) спал под деревом, а враг занес над ним меч.
Этот хадис есть во многих признанных сборниках Хадисов. А не только у Толстого, как нам тут пытаются преподнести .
Так что не нужно тут пытаться строить свою защиту на том, что якобы если это не вошло в Коран, значит это не имеет отношение к Исламу. Очень даже имеет! Ведь Ислам - это не только Коран, но и Сунна, а Сунна отражена в Хадисах.
Как известно, в Коран вошли лишь то, что сказано САМИМ БОГОМ, это основной Закон данный Богом для людей.
Но еcли бы все в жизни было так просто - Бог дает людям Коран - и этого уже достаточно чтобы они все поняли - то Бог бы ниспослал Коран уже в напечатанном виде.
Но нет, Бог ведь ниспосылает Его не просто как книгу, а передает его через своего верного раба - Пророка Мухаммеда (с. а. с) , чтобы тот СОРБСТВЕННЫМ ПРИМЕРОМ научил людей истинной вере.
И Хадисы - это как раз и есть отражение жизни Пророка (с. а. с) , это есть его личный пример для мусульман, это его изречения по тому или иному вопросу повседневной жизни мусульман.
Это его личный пример - как должен жить мусульманин.
И Хадисы никогда не противоречат Корану, а лишь подтверждают и дополняют его, раскрывают всю глубину смысла сказанного в Коране- на более конкретных и жизненных примерах. И нет между Кораном и Хадисами никакого противоречия.
Например, в Коране сказано, что Люди должны молиться Богу и никому кроме Бога... А в Хадисах подробно описано, как нужно молиться, как молился Пророк (с. а. с) - чтобы его последователи следовали его примеру.. .

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Почему Лев Толстой принял ислам?
Обсуждение Толстой Лев Николаевич Архив 1 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Обсуждение Толстой Лев Николаевич Архив 1
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*