можем ли мы увидеть музыку



Автор Twilight задал вопрос в разделе Города и Страны

Можно ли увидеть музыку? и получил лучший ответ

Ответ от Артем Маркин[гуру]
Ритуальный танец, бой тамтамов под сине-желто-красные всполохи костра… Человек интуитивно ощущал родство звука и цвета задолго до того, как появилась цветомузыка. Некую теорию на сочетании видимого и слышимого в конце XVI века построил живописец и музыкант Арчимбальдо: преподавая живопись, он проигрывал своим ученикам ноты и к каждой из них подбирал цветные карточки.
В 1665 году Ньютон с помощью стеклянной призмы точно разложил музыкальную октаву на солнечный спектр. Нота «до» соответствовала красному цвету, «ре» — фиолетовому, «ми» — синему, «фа» — голубому, «соль» — зеленому, «ля» — желтому, а «си» — оранжевому. Исследования в области взаимодействия цвета и звука продолжил А. Кирхер. Изобретатель первого в мире проекционного аппарата, он перевел солнечный спектр на экран. В XVIII веке Л. Кастель, работавший над проблемой синтеза цвета и звука, разработал клавесин для глаз — уникальную машину, благодаря которой музыку смогли воспринимать глухие люди. Созданная Кастелем модель не сохранилась, и вскоре его соратник К. Эккартсгаузен восстановил и даже усовершенствовал клавесин. Поэтому в историю аппарат вошел как изобретение Кастеля — Эккартсгаузена. В 70-х годах XIX века американец Б. Бишоп придумал необычное устройство: положил на фисгармонию экран матового стекла, на который через фильтры разных цветов проходил свет. Музыкант, играя на фисгармонии, открывал определенные фильтры, окрашивая таким образом экран. Англичанин А. Римингтон сконструировал гигантский орган, который с помощью 12 разноцветных огней проецировал на экран цвет музыки. Однако проигрывать музыку орган не умел и ему аккомпанировал какой-либо музыкальный инструмент. Австралиец А. Гектор вынес цветомузыкальное представление на открытый воздух, где сама Природа внесла в оркестр цвета и звука новые краски, усиливая переживания слушателя. Но самым необычным в череде цветомузыкальных экспериментов оказался опыт Т. Вилфреда, создавшего музыку цвета без звукового сопровождения. На экране появлялись не просто цвета, а сплетающиеся вальсирующие и пляшущие фигуры — квадраты и круги. Русский основоположник цветомузыки, композитор-новатор А. Н. Скрябин, от природы обладавший цветным слухом, построил спектр, совершенно отличный от ньютоновского, в котором нота «ре» была желтой, «ми» — голубой, «соль» — оранжевой, «ля» — зеленой, «си» — синей. В партитуре его симфонической поэмы «Прометей» впервые в истории музыки цвету была отведена особая партия, написанная на отдельном нотном стане. Композитор сам сконструировал машину для музыки цвета, назвав ее световым клавиром. Скрябин предвосхитил бурное развитие цветомузыкального искусства, которое в XX веке, став массовым, вышло на танцевальные и концертные площадки, а в 90-е годы получило и вовсе невиданный дотоле размах (вспомнить хотя бы фантасмагорические представления Жана-Мишеля Жарра, в которых были задействованы грандиозные светомузыкальные установки). Недавно петербургские ученые разработали так называемый хромотональный синтезатор, способный связать воедино музыку, цвет и видеоряд. «Прослушивая» музыкальное произведение, прибор улавливает мельчайшие нюансы звуковых сигналов и в реальном времени преобразует их в световые волны. Его можно использовать не только для построения потрясающих световых декораций, но и в процессе обучения исполнителей.

Ответ от Е Ш[гуру]
ПОСЛУШАТЬ ЦВЕТА ПРЯМО СЕЙЧАС! МОЖНО перейдя на очень любопытный сайт, где описывается способ трансформации музыки в изображение с помощью чисел и геометрических пропорций. :
Наводя курсором на цифры круга справа, можно будет услышать ноты и увидеть их цветовые окраски.
Подробнее о этой теории музыки можно прочитать вот тут:
И немного истории:
В 1665 году Ньютон с помощью стеклянной призмы точно разложил музыкальную октаву на солнечный спектр.
Нота
«до» соответствовала красному цвету,
«ре» — фиолетовому,
«ми» — синему,
«фа» — голубому,
«соль» — зеленому,
«ля» — желтому, а
«си» — оранжевому.
Исследования в области взаимодействия цвета и звука продолжил А. Кирхер. Изобретатель первого в мире проекционного аппарата, он перевел солнечный спектр на экран.
В XVIII веке Л. Кастель, работавший над проблемой синтеза цвета и звука, разработал клавесин для глаз — уникальную машину, благодаря которой музыку смогли воспринимать глухие люди. Созданная Кастелем модель не сохранилась, и вскоре его соратник К. Эккартсгаузен восстановил и даже усовершенствовал клавесин.
Поэтому в историю аппарат вошел как изобретение Кастеля — Эккартсгаузена.
В 70-х годах XIX века американец Б. Бишоп придумал необычное устройство: положил на фисгармонию экран матового стекла, на который через фильтры разных цветов проходил свет. Музыкант, играя на фисгармонии, открывал определенные фильтры, окрашивая таким образом экран.
Англичанин А. Римингтон сконструировал гигантский орган, который с помощью 12 разноцветных огней проецировал на экран цвет музыки. Однако проигрывать музыку орган не умел и ему аккомпанировал какой-либо музыкальный инструмент.
Австралиец А. Гектор вынес цветомузыкальное представление на открытый воздух, где сама Природа внесла в оркестр цвета и звука новые краски, усиливая переживания слушателя.
Но самым необычным в череде цветомузыкальных экспериментов оказался опыт Т. Вилфреда, создавшего музыку цвета без звукового сопровождения. На экране появлялись не просто цвета, а сплетающиеся вальсирующие и пляшущие фигуры — квадраты и круги. ;
Русский основоположник цветомузыки, композитор-новатор А. Н. Скрябин, от природы обладавший цветным слухом, построил спектр, совершенно отличный от ньютоновского, в котором нота
«ре» была желтой,
«ми» — голубой,
«соль» — оранжевой,
«ля» — зеленой,
«си» — синей.
В партитуре его симфонической поэмы «Прометей» впервые в истории музыки цвету была отведена особая партия, написанная на отдельном нотном стане. Композитор сам сконструировал машину для музыки цвета, назвав ее световым клавиром. Скрябин предвосхитил бурное развитие цветомузыкального искусства, которое в XX веке, став массовым, вышло на танцевальные и концертные площадки, а в 90-е годы получило и вовсе невиданный дотоле размах (вспомнить хотя бы фантасмагорические представления Жана-Мишеля Жарра, ; в которых были задействованы грандиозные светомузыкальные установки).
Недавно петербургские ученые разработали так называемый хромотональный синтезатор, способный связать воедино музыку, цвет и видеоряд. «Прослушивая» музыкальное произведение, прибор улавливает мельчайшие нюансы звуковых сигналов и в реальном времени преобразует их в световые волны. Его можно использовать не только для построения потрясающих световых декораций, но и в процессе обучения исполнителей.

Ответ от _I_z_Y_[мастер]
Еслиб можно было я с удовольствием посмотрел бы на: Баха, одинокого пастуха. Но нехотел бы видеть: каловрад, кровосток...

Ответ от GirLa[активный]
её можно почувствовать и увидеть в своей душе

Ответ от Ka Krasivaja[гуру]
Я хочу увидеть музыку,
я хочу услышать музыку,
кто такая эта музыка?
Расскажите мне скорей!

Ответ от Luna Luna[гуру]
Ритуальный танец, бой тамтамов под сине-желто-красные всполохи костра… Человек интуитивно ощущал родство звука и цвета задолго до того, как появилась цветомузыка. Некую теорию на сочетании видимого и слышимого в конце XVI века построил живописец и музыкант Арчимбальдо: преподавая живопись, он проигрывал своим ученикам ноты и к каждой из них подбирал цветные карточки. В 1665 году Ньютон с помощью стеклянной призмы точно разложил музыкальную октаву на солнечный спектр. Нота «до» соответствовала красному цвету, «ре» — фиолетовому, «ми» — синему, «фа» — голубому, «соль» — зеленому, «ля» — желтому, а «си» — оранжевому. Исследования в области взаимодействия цвета и звука продолжил А. Кирхер. Изобретатель первого в мире проекционного аппарата, он перевел солнечный спектр на экран. В XVIII веке Л. Кастель, работавший над проблемой синтеза цвета и звука, разработал клавесин для глаз — уникальную машину, благодаря которой музыку смогли воспринимать глухие люди. Созданная Кастелем модель не сохранилась, и вскоре его соратник К. Эккартсгаузен восстановил и даже усовершенствовал клавесин. Поэтому в историю аппарат вошел как изобретение Кастеля — Эккартсгаузена. В 70-х годах XIX века американец Б. Бишоп придумал необычное устройство: положил на фисгармонию экран матового стекла, на который через фильтры разных цветов проходил свет. Музыкант, играя на фисгармонии, открывал определенные фильтры, окрашивая таким образом экран. Англичанин А. Римингтон сконструировал гигантский орган, который с помощью 12 разноцветных огней проецировал на экран цвет музыки. Однако проигрывать музыку орган не умел и ему аккомпанировал какой-либо музыкальный инструмент. Австралиец А. Гектор вынес цветомузыкальное представление на открытый воздух, где сама Природа внесла в оркестр цвета и звука новые краски, усиливая переживания слушателя. Но самым необычным в череде цветомузыкальных экспериментов оказался опыт Т. Вилфреда, создавшего музыку цвета без звукового сопровождения. На экране появлялись не просто цвета, а сплетающиеся вальсирующие и пляшущие фигуры — квадраты и круги. Русский основоположник цветомузыки, композитор-новатор А. Н. Скрябин, от природы обладавший цветным слухом, построил спектр, совершенно отличный от ньютоновского, в котором нота «ре» была желтой, «ми» — голубой, «соль» — оранжевой, «ля» — зеленой, «си» — синей. В партитуре его симфонической поэмы «Прометей» впервые в истории музыки цвету была отведена особая партия, написанная на отдельном нотном стане. Композитор сам сконструировал машину для музыки цвета, назвав ее световым клавиром. Скрябин предвосхитил бурное развитие цветомузыкального искусства, которое в XX веке, став массовым, вышло на танцевальные и концертные площадки, а в 90-е годы получило и вовсе невиданный дотоле размах (вспомнить хотя бы фантасмагорические представления Жана-Мишеля Жарра, в которых были задействованы грандиозные светомузыкальные установки). Недавно петербургские ученые разработали так называемый хромотональный синтезатор, способный связать воедино музыку, цвет и видеоряд. «Прослушивая» музыкальное произведение, прибор улавливает мельчайшие нюансы звуковых сигналов и в реальном времени преобразует их в световые волны. Его можно использовать не только для построения потрясающих световых декораций, но и в процессе обучения исполнителей.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Можно ли увидеть музыку?
спросили в Музыка
Можем ли мы увидеть музыку?
сходите на концерт, посмотрите на людей.. .
это и есть ваша
подробнее...

Можно ли с компьютера скинуть музыку в iPad???
Как закачать музыку на iPad с жесткого диска
У вас есть файлы на жестком диске. Предполагаю,
подробнее...

помогите написать сочинение на тему в чём красота музыки
Мария, проявите фантазию, о музыке можно писать докторские на 90+ страниц... .
Для плана.
подробнее...

что такое красота?
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее
подробнее...

сочинение миниатюра на тему что есть красота
Целый мир от красоты,
От велика и до мала,
И напрасно ищешь ты
Отыскать ее
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:

помогите, нужно написать мини-сочинение на тему"красота спасёт мир"
Говорят, что "красота спасёт мир". Все говорят об этом, но кто скажет, что такое красота? Для чего
подробнее...

Что такое депресняк? и как с ним бороться? Нужен совет
Депрессия от взаимосвязи некоторых обстоятельств, не возникает без причинно.. Это отсутствие цели,
подробнее...
спросили в Интеллект Робота
Можно ли твердо гарантировать что в будущем появятся роботы с искусственным интеллектом?
Здравствуйте, уважаемый Артур!

Гарантий Вам НИКТО НЕ ДАСТ, однако вероятность появления
подробнее...

О том,что может и не может сердце…? может ли быть черно-белое сердце…?
Всё может… Ведь: “ Зорко одно лишь сердце, главного глазами не увидишь”
Только Оно способно
подробнее...

Что такое «сон наяву» ? И может ли он быть вещим?
Про сны наяву

«Она открыла глаза. У ее кровати стоял незнакомец в белом. Его седые
подробнее...
спросили в Сочинение
помогите написать сочинение на тему как я провел лето??
"Как я провел лето" - сочинение "Как я провела лето"
Лето началось грустно. Мама на работе, а
подробнее...

развернутый анализ стихотворения "жираф" гумилева
АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ Н. ГУМИЛЁВА "ЖИРАФ"

Николай Гумилёв сочетал в себе отвагу,
подробнее...
спросили в Гиа Де Веры
помогите найти краткий перессказ произведения "Орля" Ги де Мопассана.
Орля

Ги де Мопассан (1850 -1893)

Новелла, Франция, 1887

Краткое
подробнее...
спросили в Любовь
самые необычные высказывания о любви!???
В этом мире любовь — украшенье людей,
Быть лишенным любви — это быть без друзей.
Тот, чье
подробнее...
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*