ту 144 почему сняли с эксплуатации



Автор Re)PeR)) M@X задал вопрос в разделе Другое

Почему ту-144 больше не летает? и получил лучший ответ

Ответ от 22[гуру]
сняли после катастрофы
Введение Ту-144 в пассажирскую эксплуатацию было приурочено к 60-й годовщине коммунистической революции, как не преминули указать в своих речах советские чиновники выступавшие в аэропорту перед инагурационным полётом — степень готовности самолёта к пассажирской эксплуатации оказывалась вопросом подчинённой значимости. Даже внешие детали инагурационного пассажирского полёта Ту-144 выдавали спешку, с которой самолёт вводился в эксплуатацию: некоторые панели на потолке пассажирской кабины были привинчены кое-как, столики кресел застревали и не открывались, занавески иллюминаторов не держались и падали, лампочки для чтения не работали, не все из туалетов работали, специальный посадочный трап для Ту-144 в Домодедово вышел из строя и задержал отправление самолёта на полчаса, по прибытии в Алма-Ату самолёт пришлось в течение 25 минут буксировать взад и вперёд, прежде чем его удалось совместить с выходным трапом.[22] Не менее красноречиво и количество часов испытательных полётов Ту-144 перед введением самолёта в эксплуатацию. Если Конкорд прошёл более 5000 часов испытательных полётов прежде чем он был сертифицирован для пассажирской эксплуатации, что делало его наиболее тщательно испытанным самолётом в истории авиации[23], то общее количество часов испытательных полётов Ту-144 до открытия его пассажирской эксплуатации было менее 800 часов — в 6 с лишим раз меньше, чем у Конкорда.[24]
Одним из наиболее трагических проявлений идеологически-обусловленной спешки стала катастрофа Ту-144 во время салона в Париже (Ле Бурже) в 1973 году. Картина событий и причин катастрофы отчётливо ясна к настоящему времени, после раскрытия в последние годы материалов и воспоминаний.[25] В день предшествоваший катастрофе Ту-144, Конкорд выполнил впечатляющее выступление, во время которого самолёт приземлился на взлётно-посадочную полосу, быстро затормозился с использованием реверса тяги, и тут же с середины полосы вновь разогнался, взлетел и ушёл на новый круг. Ту-144 был не в состоянии повторить эту впечатляющую программу: у Ту-144 не было реверса тяги и самолёт тормозился, подобно бомбардировщикам, тормозным парашютом, поэтому Ту-144 не мог взлететь сразу после посадки, т.к. требовалось сначала заново упаковать парашют; кроме того, Ту-144 имел худшие, по сравнению с Конкордом, общие взлётно-посадочные характеристики, включая посадочную скорость. После напряжённого обсуждения в гостиннице тем же вечером, ключевые члены советской делегации и экипаж Ту-144 приняли решение попытаться побить произведённое Конкордом впечатление, выполнив на следующий день на Ту-144 придуманные экспромтом во время этого вечернего обсуждения воздушные трюки, включая манёвр крутой горки, который и закончился крушением самолёта. Их импровизированное решение было одобрено вышестоящим руководством, очевидно министром авиационной промышлленности Петром Дементьевым. Это решение было вопиющим нарушением норм безопасности, авиационных правил и просто здравого смысла. Намеченные манёвры не были заявлены в официальном плане полёта, но более того, они никогда не опробывались и не отрабатывались на самолёте. Экипажем были включены экспериментальные каналы системы управления самолётом — очевидно с целью улучшения его манёвренности при исполнении "трюков". Находившийся в кабине пилотов щиток экспериментальных каналов был перед вылетом самолёта из Москвы закрыт крышкой и опечатан. В Париже экипаж сорвал пломбу, снял крышку и включил тумблеры щитка активировавшие экспериментальные каналы системы управления. Руководство советской делегации и экипаж Ту-144 приняли экспромтом, импульсивно авантюрное решение выполнить трюк с использованием незапланированного и неотрабатывавшегося ранее манёвра, с использованием новых элементов системы управления, которых летчики в полном объёме не знали, и которые как выяснилось работали иначе, чем ожидали пилоты, и с характеристиками устойчивости самолета, которые пилоты также не учли — всё в поспешных усилиях соперничества с Конкордом.
Источник: викпедия

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Почему ту-144 больше не летает?
спросили в Техника 144 год
Почему сняли с эксплуатации ту-144?
" Непосредственным поводом для прекращения пассажирских полётов послужила катастрофа опытного
подробнее...
спросили в Техника
Почему перестали летать "Конкорды"?
Здравствуйте!
Всю сверхзвуковую гражданскую авиацию просто убила страшная неэкономичность
подробнее...
спросили в Техника Самолёт
Почему запретили полёты Конкорда, если за 20 лет эксплуатации этих самолётов, разбился лишь один самолёт?
Здравствуйте!
Никто ничего не "запрещал", ни Конкорд, ни ТУ-144.
Просто эти самолёты
подробнее...
спросили в Общество 144 год
А почему после стольких катастроф этот тип самолета считается надежным для полетов? А в СССР Ту-144 сняли с производства
#yahrefs319951#
Вот что говорят сами пилоты про нашу гражданскую авиацию. Прочитай до конца,
подробнее...
Ту-144 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ту-144
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*