Конкорд катастрофа
Автор Просто-Псих задал вопрос в разделе Техника
Почему перестали летать "Конкорды"? и получил лучший ответ
Ответ от В и х р ь[гуру]
Здравствуйте!
Всю сверхзвуковую гражданскую авиацию просто убила страшная неэкономичность полёта! Есть такой показатель - количество топлива на пассажира на 1 км пути полёта. Так вот этот показатель для сверхзвукового лайнера НА ПОРЯДОК больше чем у дозвукового аэробуса! И что собственно, выгадывается по времени? Не очень много. Всё равно нужно пассажиру добраться до аэропорта от города (время!) , "усесться" в самолёт (багаж, регистрация, доставка на борт....) , а потом в обратном порядке....И получается что сокращается лишь время в самом полёте, а оно составляет лишь ЧАСТЬ от всего времени путешествия! Поэтому просто оказалось НЕВЫГОДНО и слишком ДОРОГО. Да и планета оказалась "маловата" чтобы сущщественно время выиграть.
Так что "поиграли" в сверхзвуковые транспортные гражданские самолёты и закончили....не будет их больше! Мне как то довелось пролететь в ТУ-144 сверхзвуковом, понравилось....но это ушло и не вернётся! .
А в военной авиации другое дело - там расходы не считают, лишь бы выполнить поскорее БОЕВУЮ ЗАДАЧУ.
Что касается "Ракеты-самолёта" или точнее сказать "Орбитального самолёта" для полётов пассажиров на орбите спутника из одной точки Земли в другую - это совсем утопический проект, потому что для выхода на орбиту и торможения требуются такие ускорения, что большинство пассажиров просто умрут без специальной подготовки! ! См:
Так что очевидно, что таких "Орбитальных самолётов" вовсе не будет!
Полетаем уж на аэробусах их дальность и комфорт таковы что без проблем люди летаю теперь на них через пол-планеты без посадки!
Всего доброго!
Источник: Авиация Космонавтика
шумят сильно-не везде можно ...кушают много-билеты дорогие.
хошь на сверхзвуке... садись в ТУшку 22 и летай))
Прикольно, но дорого. Билет на Конкорд стоил больше 20 тонн грина, а обычный билет - меньше тысячи. Ясное дело, немного оходтников было летать за такие бабки. Так что они просто оказались убыточными.
Последней каплей стала катастрофа Конкорда в 2000 году. После этого полёты на некоторое время прекратились. А года через три их прекратили уже совсем.
Экономически не выгодно. На дальних маршрутах (Лондон - Сидней) Боинг 747 берет втрое больше пассажиров и с одной промежуточной посадкой долетает всего на 20-2,5 часа позже вылетевшего одновременно Конкорда (который вынужден сделать минимум три промежуточные посадки из-за выработки топлива) . В результате билеты стоили дороже и рейсы дотировались - сохраняли маршруты ради престижа. Увеличение стоимости авиатоплива в последние годы, а так же слишком малый выигрыш во времени из-за промежуточных посадок, катастрофа в 2000 году привели к потере пассажиропотока и машины сняли с эксплуатации (как и наши ТУ144 намного ранее).
После 34 лет службы лайнеры перестали оправдывать себя - прежде всего, с экономической точки зрения.
пятница, 24 октября 2003 г. ,
Эпоха сверхзвуковой авиации закончилась в 16:05 по лондонскому времениТри "Конкорда" - рейсовый, вернувшийся из Нью-Йорка, и два лайнера, отправленные утром в последний полет вокруг Великобритании, приземлились в течение пяти минут.
Под рев толпы и автомобильные гудки, ровно в 16:05 по лондонскому времени, история сверхзвуковых пассажирских перевозок закончилась.
сразу после посадки последнего "Конкорда" с той же полосы поднялся в небо "Аэробус" компании BMI. другие самолеты - пусть и более эффективные с экономической точки зрения, но лишенные грации и элегантности "Конкорда".
10 апреля 2003 British Airways и Air France сообщают, что намерены вывести «Конкорд» из эксплуатации.
После парижской катастрофы и событий 11 сентября самолеты летали полупустыми и практически не приносили прибыль – а день, когда нужно было начинать дорогостоящую программу продления ресурса «Конкордов» , неумолимо приближался.
В этой ситуации менеджеры компаний-эксплуатантов решили, что дальнейшее использование «Конкордов» на коммерческих рейсов экономически невыгодно.