ил 144



Конкорд и ту 144

Автор Два медведя задал вопрос в разделе Техника

Что раньше выпустили Ту-144 или Конкорд? Кто у кого слизал? и получил лучший ответ

Ответ от самолет самолетов[гуру]
По срокам - почти одновременно, но не надо быть экспертом, что бы понять, что без "слизывания" не обошлось: Дело в том, что аэродинамическая схема ("бесхвостка"), форма крыла ("оживальная" - перменной стреловидности) , "откидной" нос, и другие детали очень необычны, экзотичны, и в авиации используются КРАЙНЕ редко, да еще они (особенности эти) совершенно НЕ обязательны для сверхзвукового полета. Все это, однозначно указывает на то, что автор этой схемы был ОДИН. Кто он? На чьей стороне был? Теперь трудно найти истину... Немножко зная историю авиации, я склонен думать, что автор этого самолета был не на нашей стороне, и обвинения в шпионаже справедливы... 🙁
Еще нюансик вспомнил: у Конкорда было 4 (кажется) ПРОТОИПА, каждый из которых имел какую то ЧАСТЬ будущего Конкорда. Предварительные летные испытания прототипов завершились соединением всех ОСОБЕННОСТЕЙ в одну конструкцию - КОНКОРД. А у Ту-144, никаких прототипов не было: БАЦ! И готовый самолет! НИОТКУДА... это намек.

Ответ от Владимир Баландин[гуру]
У Т-144 был прототип - Т-4 "Сотка" КБ Сухого. Подвижная носовая часть - это его изобретение.

Ответ от Krab Bark[гуру]
ТУ-144 пожирал в два раза больше топлива, чем Конкорд, поэтому его эксплуатация была очень неэкономичной. Кроме того, из-за этого у него была небольшая дальность полета и он не мог совершать трансатлантические перелеты, на которых специализировался Конкорд ( три часа из Европы в Америку) , да и международным нормам по шуму он не соответствовал. Ну и надежность считалась низкой, в начале эксплуатации было две катастрофы, поэтому на нем боялись летать. ТУ-144 с пассажирами летали всего полгода и совершили всего 55 пассажирских рейсов, перевезя 3,2 тысячи пассажиров. Конкорды же летали 20 лет на всю катушку и перевезли 3,7 миллиона пассажиров.
А похожесть технических решений планеров самолетов объясняется похожестью требуемых характеристик. По конструкции планер ТУ-144 в некотором роде был совершеннее, у него была наклоняющаяся носовая часть. однако технологически он был хуже - "Главной проблемой, предопределившей судьбу Ту-144, была низкая усталостная прочность панелей конструкции планера, которые изготавливались способом механической обработки толстых плит из алюминиевого сплава. "
"Шаттл"ы и "Буран" внешне тоже почти не отличить.

Ответ от Sssssssssssss[гуру]
Первый полёт Ту-144 состоялся 31 декабря 1968 года (его выполнил испытатель ОКБ А. Н. Туполева Эдуард Елян, то есть на два месяца раньше «Конкорда». Ту-144 также является первым в истории пассажирским авиалайнером, преодолевшим звуковой барьер, это произошло (5 июня 1969 года) на высоте 11 000 метров.
Следующий символический рубеж в 2 Маха самолёт преодолел 25 мая 1970 года, совершив полет на высоте 16300 м со скоростью 2150 км/ч.
Конкорд - сверхзвуковой пассажирский самолёт
Производитель Aérospatiale (EADS) BAC (BAE Systems)
Первый полёт 2 марта 1969
Начало эксплуатации 21 января 1976
Конец эксплуатации 26 ноября 2003
максимальная разрешённая скорость до 2,23 Маха.

Ответ от Mikhail Levin[гуру]
если бы слизали - разница в дате выпуска была бы лет 10.

Ответ от User user[гуру]
ТУ144 первым стал летать в Европу. Разные самолеты и двигатели.

Ответ от Cheery[гуру]
Разработка Ту-144 стартовала в 1960 году, практически одновременно с "Конкордом". В адрес КБ Туполева часто звучат обвинения в использовании промышленного шпионажа и заимствовании технологических решений "Конкорда", однако, большинство специалистов полагает, что схожесть двух машин объясняется схожестью решений, выбранных конструкторами для одной и той же задачи.
Кроме того, можно заимствовать что-то уже созданное, но "Конкорд" и "Туполев" шли параллельными путями, и в таком режиме что-то копировать невозможно.
По своим характеристикам Ту-144 не уступал европейской машине, превосходя ее по максимальной скорости полета, и практическому потолку, что обеспечивало пониженное шумовое воздействие на находящиеся по маршруту населенные пункты. Однако советский самолет страдал традиционным для советской авиации недостатком - прожорливостью двигателей. Отчасти это было скомпенсировано высоким аэродинамическим качеством машины, что позволило обеспечить дальность полета 6500 километров с запасом топлива в 70 тонн. "Конкорд" с 95-тонным запасом горючего преодолевал расстояние в 7500 километров.
ps: да и взлетели они с разницей в пару месяцев - когда тут "слизывать"?

Ответ от Page404[гуру]
Ни кто ни у кого ничего не слизывал. Это две параллельные разработки и отличаются они сильно как конструктивно, так и внешне.

Ответ от Индифферентный[гуру]
ту144 бы совершеннее и технологичнее, за это его и уронили....

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что раньше выпустили Ту-144 или Конкорд? Кто у кого слизал?
Катастрофа Ту-144 под Егорьевском на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Катастрофа Ту-144 под Егорьевском
Ту-144 на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Ту-144
Экзопланета на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Экзопланета
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*