Автор Андрей Пономарев задал вопрос в разделе Литература
А. Приставкин "Ночевала тучка золотая... " Кто читал. Какую главную идею (именно Вы и только Вы сами) поняли из рассказа? и получил лучший ответ
Ответ от Надежда Бонина[гуру]
Преступления правительства перед людьми своей страны. Переселение чеченцев повлекло за собой преследовние тех, кого поселили на их земле. В ответе оказались самые беззащитные.
Ответ от ¦ ViRyush ¦[гуру]
Лицо войны. Оно знакомо нам по книгам. Трагическое и героическое, самоотверженное и совершенно "не женское". А вот сиротское лицо войны знакомо нам? Вроде бы и не так мало написано в литературе о сиротах войны, но братья Кузьмины, или, как их звали, Кузьмёныши, надолго займут свое место в нашей памяти. Анатолий Приставкин, написав свою повесть "Ночевала тучка золотая", высказал свое, выстраданное, наболевшее. Детская память о войне, не унимающаяся уже в нескольких поколениях боль. Зачем касаться этой темы? Зачем тревожить больные раны? В истории не может быть событий, которые лучше предать забвению, нежели осмыслить: Одна неправда нам в убыток, И только правда ко двору! Итак, в конце войны часть детдомовцев из голодного Подмосковья вывозили на Северный Кавказ. Эта гуманная идея, увы, обернулась невиданной жестокостью. Ведь в ту же пору с Северного Кавказа преступной волей Сталина изгоняли в вечную ссылку целые народы. Коренные жители, не знавшие за собой никакой вины и просто не понимавшие происходящего (да и кто бы понял!) , отчаянно цеплялись за дедовскую землю, за отчий край. Солдаты выполняли приказ, уверенные, что наказывают врагов Родины. И в этом братоубийственном безумии закрутило, как щепки в омуте, детей из Подмосковья, сирот и полусирот, бедных "зверенышей" страшной войны. Звучали выстрелы, гибли люди. Гибли дети.. ."О том не пели наши оды", но Приставкин все же коснулся этой больной темы, чтобы мы могли знать прошлое и извлечь из него уроки, чтобы не повторять его ошибок. Таловский интернат, где директор Башмаков обожает "накрутить" воспитаннику за любую провинность несколько смертельных суток - без завтрака, без обеда, без ужина. А вот и "самоотверженные" воспитатели, которые могут отправить братьев Кузьмёнышей в далекую многосуточную дорогу на загадочный Кавказ, не снабдив никакой едой - авось не околеют, а околеют - беда невелика, зато в своем хозяйстве пригодятся их хлебные пайки. Ну а если взрослые равнодушно обрекают детей на голод, что детям делать? Язык не повернется, чтобы назвать кражей скудный промысел по базарам двух голодных, оборванных мальчуганов, все мечты которых - вокруг мерзлой картофелины да картофельных очистков, а как верх желания и мечты - "корочка хлеба, чтобы просуществовать, чтобы выжить" один только лишний день. И можно ли без сочувствия следить за той поистине героической борьбой за выживание, которую ведут два близнеца, самоотверженно поддерживающие друг друга? Да, вот она жизнь детдомовцев с ее редкими и скудными удачами, когда сбывается мечта "извечная голодного шакала о жертве".
Зайди почитай: »
Лицо войны. Оно знакомо нам по книгам. Трагическое и героическое, самоотверженное и совершенно "не женское". А вот сиротское лицо войны знакомо нам? Вроде бы и не так мало написано в литературе о сиротах войны, но братья Кузьмины, или, как их звали, Кузьмёныши, надолго займут свое место в нашей памяти. Анатолий Приставкин, написав свою повесть "Ночевала тучка золотая", высказал свое, выстраданное, наболевшее. Детская память о войне, не унимающаяся уже в нескольких поколениях боль. Зачем касаться этой темы? Зачем тревожить больные раны? В истории не может быть событий, которые лучше предать забвению, нежели осмыслить: Одна неправда нам в убыток, И только правда ко двору! Итак, в конце войны часть детдомовцев из голодного Подмосковья вывозили на Северный Кавказ. Эта гуманная идея, увы, обернулась невиданной жестокостью. Ведь в ту же пору с Северного Кавказа преступной волей Сталина изгоняли в вечную ссылку целые народы. Коренные жители, не знавшие за собой никакой вины и просто не понимавшие происходящего (да и кто бы понял!) , отчаянно цеплялись за дедовскую землю, за отчий край. Солдаты выполняли приказ, уверенные, что наказывают врагов Родины. И в этом братоубийственном безумии закрутило, как щепки в омуте, детей из Подмосковья, сирот и полусирот, бедных "зверенышей" страшной войны. Звучали выстрелы, гибли люди. Гибли дети.. ."О том не пели наши оды", но Приставкин все же коснулся этой больной темы, чтобы мы могли знать прошлое и извлечь из него уроки, чтобы не повторять его ошибок. Таловский интернат, где директор Башмаков обожает "накрутить" воспитаннику за любую провинность несколько смертельных суток - без завтрака, без обеда, без ужина. А вот и "самоотверженные" воспитатели, которые могут отправить братьев Кузьмёнышей в далекую многосуточную дорогу на загадочный Кавказ, не снабдив никакой едой - авось не околеют, а околеют - беда невелика, зато в своем хозяйстве пригодятся их хлебные пайки. Ну а если взрослые равнодушно обрекают детей на голод, что детям делать? Язык не повернется, чтобы назвать кражей скудный промысел по базарам двух голодных, оборванных мальчуганов, все мечты которых - вокруг мерзлой картофелины да картофельных очистков, а как верх желания и мечты - "корочка хлеба, чтобы просуществовать, чтобы выжить" один только лишний день. И можно ли без сочувствия следить за той поистине героической борьбой за выживание, которую ведут два близнеца, самоотверженно поддерживающие друг друга? Да, вот она жизнь детдомовцев с ее редкими и скудными удачами, когда сбывается мечта "извечная голодного шакала о жертве".
Зайди почитай: »
Ответ от Елена Федорова[гуру]
Жизнь человека - самое ценное, что есть на земле. Братом не обязательно родиться. Мир не без добрых людей.
Жизнь человека - самое ценное, что есть на земле. Братом не обязательно родиться. Мир не без добрых людей.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: А. Приставкин "Ночевала тучка золотая... " Кто читал. Какую главную идею (именно Вы и только Вы сами) поняли из рассказа?
Вопрос по книге А. Приставкина "Ночевала тучка золотая"
Лицо войны. Оно знакомо нам по книгам. Трагическое и героическое, самоотверженное и совершенно “не
подробнее...
спросили в Мысль
Основная мысль рассказа "Ночевала тучка золотая" А. Приставкина.
Основная мысль рассказа “Ночевала тучка золотая” — это война, её уголок, не освещенный ни вспышками
подробнее...
Основная мысль рассказа "Ночевала тучка золотая" А. Приставкина.
Основная мысль рассказа “Ночевала тучка золотая” — это война, её уголок, не освещенный ни вспышками
подробнее...
главные герои рассказа анатолия приставкина "ночевала тучка золотая"?
Повесть А. Приставкина о детдомовцах-близнецах Кузьмёнышах-Кольке и Сашке, отправленных во время
подробнее...
Пожалуйста напишите описание к рассказу А. И. Приставкина Кукушка или жалобная песнь для успокоения сердца.
Анатолий Приставкин в повести «Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца» рассказывает о
подробнее...
спросили в Другое
о чём повесть приставкина ночевала тучка золотая?
О трудной судьбе Кавказских народов, изгнанных с родной земли в Сталинские времена. о конкретных
подробнее...
о чём повесть приставкина ночевала тучка золотая?
О трудной судьбе Кавказских народов, изгнанных с родной земли в Сталинские времена. о конкретных
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Какие произведения изучают по литературе в 9 классе?
Список литературы, 9 класс
Н. М. Карамзин Бедная Лиза. История Государства Российского. Остров
подробнее...
список литературы за 9 класс
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ
9 КЛАСС
I. ПРОГРАММНЫЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ:
1. Н.
подробнее...
спросили в Класс
Список литературы на лето 6-7 класс. Люди, нужно очень срочно. В общей сумме должно быть 30 книг.
VI класс
Мифы народов мира.
Славянские мифы.
Легенды и мифы Древней Греции и
подробнее...
Список литературы на лето 6-7 класс. Люди, нужно очень срочно. В общей сумме должно быть 30 книг.
VI класс
Мифы народов мира.
Славянские мифы.
Легенды и мифы Древней Греции и
подробнее...
спросили в Батюшковы
кто знает список литературы на 9 класс?
1. «Слово о полку Игореве» (перевод, переложение Заболоцкого) .
2. Байрон «Паломничество
подробнее...
кто знает список литературы на 9 класс?
1. «Слово о полку Игореве» (перевод, переложение Заболоцкого) .
2. Байрон «Паломничество
подробнее...
Помогите найти литературный аргумент на тему равнодушия к человеку
А. Приставкин «Ноче¬вала тучка золотая» Герои повести — Кузьмёныши — находясь в детском до¬ме,
подробнее...
произведения о милосердии
Ф. Достоевский. Мальчик у Христа на ёлке.
Х. К. Андерсен. Девочка со спичками.
А. Куприн.
подробнее...
спросили в Дикость
Какие произведения проходят в 9 классе по учебнику Зинина ЛИТЕРАТУРА 9?!
1.Н. М. Карамзин Бедная Лиза. История Государства Российского. Остров Борнгольм.
2.А. Н.
подробнее...
Какие произведения проходят в 9 классе по учебнику Зинина ЛИТЕРАТУРА 9?!
1.Н. М. Карамзин Бедная Лиза. История Государства Российского. Остров Борнгольм.
2.А. Н.
подробнее...
Описание книги (любой.) Помогите, пожалуйста по плану описать любую книгу.
1) Книга Анатолия ПРИСТАВКИНА «Ночевала тучка золотая» о Великой Отечественной войне, о
подробнее...
спросили в Гудермес
Пожалуйста помогите написать короткое сочинение эссэ на тему "война глазами детей" Очень надо на урок литературы
Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и
подробнее...
Пожалуйста помогите написать короткое сочинение эссэ на тему "война глазами детей" Очень надо на урок литературы
Война – страшное и пугающее слово. Это тяжелейшее испытание для всего народа. Самыми беззащитными и
подробнее...
Напишите эссе на тему Выбор в жизни человека Огромное спасибо за помощь
Самую важную роль среди принимаемых человеком решений играет выбор жизненного пути.
подробнее...