а с пушкин к морю



Пушкин а с к морю

Автор Ку задал вопрос в разделе Домашние задания

Помогите сделать анализ стиха Пушкина. А. С "К морю" и получил лучший ответ

Ответ от Людмила Туманова[гуру]
Стихотворение «К морю» Пушкина Александра Сергеевича вобрало в себя всё лучшее, что есть в его поэтическом багаже: богатое содержание, фонетическое мастерство, проникновенность, лирическое настроение, высокую эмоциональность.
Стихотворение написано в 1824 году. По своему построению – это лирический монолог, разговор поэта с морем. Принцип лирического монолога, к которому нередко прибегает Пушкин, близок ему. Подача произведения в такой форме позволяет максимально раскрыться автору, донести до читателя свои мысли и думы.
Жанр творения «К морю» — это философическая элегия. В основе её лежат переживания самого поэта.
Проводя анализ стихотворения «К морю» А. С. Пушкина, можно заметить, что основная тема поэтического произведения «К морю» — тема взаимодействия личности и общества, свободны и угнетения человека, проблемы взаимоотношений индивида и власти.
Развитие лирической темы не идёт по нарастающей, оно вообще не подчинено четкой логической схеме. Герои, темы, образы «появляются на сцене» один за другим, ассоциируясь с образом моря, всегда своенравного и «прихотливого».
Борьба, утверждение и прославление духовной свободы человека – такова идейно-тематическая основа этого труда Пушкина. Сам термин «свобода» в произведении носит одновременно и частный и всеобщий характер. Он вобрал в себя и индивидуально-человеческое и политическое и философское содержание. Свобода в элегии воплощается прежде всего в образе моря.
Образ моря – это символ ничем не ограниченной свободы, которая дана природой, а не человеком. Созерцание морского величия наводит Пушкина на мысль о двух серьёзных личностях. В них есть что-то общее. Это Байрон и Наполеон. Своим непокорным, грандиозным духом, они в чём-то схожи и с морской стихией.
«К Морю» Пушкин рассматривал как дань памяти, посвящение Байрону, весть о смерти которого в Миссалунгах, затронула глубочайшие струны души поэта, сильно его потрясла. В послании к Петру Андреевичу Вяземскому, он назвал свою элегию «маленьким поминанием за упокой души раба божия Байрона». Но, несмотря на важность этого факта, «К морю» — это не только о Байроне. Оно еще и о Наполеоне, а главное – о самом поэте, о Пушкине, его судьбе, мыслях, переживаниях. Александр Сергеевич высоко ценил Байрона, он понимал его величие. И беспощадная смерть великого английского поэта усилила одиночество Пушкина, всколыхнула трагизм его собственной судьбы и той ситуации, в которой он находился. В непростой обстановке политической реакции появились пессимистические нотки этого творения.
Что же касается Наполеона, то обращение к нему Пушкина и других поэтов-романтиков, связано с необыкновенностью его громкой личности и судьбы. Образ Бонапарта в элегии самым тесным образом переплетён с образом моря. И, в общем-то, не только потому, что последние свои дни он коротал у моря и был его пленником. Образ Наполеона в представлении Пушкина по законам отрицательной связи ассоциировался с морем-свободой. Александр Сергеевич чётко обозначил своё отношение к Наполеону. В своей работе «Недвижный страж дремал на царственном пороге», написанной, кстати, тоже в 1824 году, что и «К морю», — Наполеон представлен как «мятежной вольности наследником и убийцей».
Присутствие Байрона и Наполеона в этом произведении – не лирическое отступление, а сознательный шаг, усиливающий первоначальный замысел работы. Два человека, испытавшие серьёзные взлёты в своей жизни, не изменили ход мировой истории. И что впереди? Уход великих людей, собственные переживания поэта, чувство зависимости от власть имущих, невозможность распоряжаться своей судьбой – все это заботило Пушкина. «Мир опустел… Теперь куда же…»

Ответ от Xthn_13(666)[гуру]
Анализ:
Пушкин А. С "К морю"
Прощай, свободная стихия!
В последний раз передо мной
Ты катишь волны голубые
И блещешь гордою красой.
Как друга ропот заунывный,
Как зов его в прощальный час,
Твой грустный шум, твой шум призывный
Услышал я в последний раз.
Моей души предел желанный!
Как часто по брегам твоим
Бродил я тихий и туманный,
Заветным умыслом томим!
Как я любил твои отзывы,
Глухие звуки, бездны глас
И тишину в вечерний час,
И своенравные порывы!
Смиренный парус рыбарей,
Твоею прихотью хранимый,
Скользит отважно средь зыбей:
Но ты взыграл, неодолимый,
И стая тонет кораблей.
Не удалось навек оставить
Мне скучный, неподвижный брег,
Тебя восторгами поздравить
И по хребтам твоим направить
Мой поэтической побег!
Ты ждал, ты звал... я был окован;
Вотще рвалась душа моя:
Могучей страстью очарован,
У берегов остался я...
О чем жалеть? Куда бы ныне
Я путь беспечный устремил?
Один предмет в твоей пустыне
Мою бы душу поразил.
Одна скала, гробница славы...
Там погружались в хладный сон
Воспоминанья величавы:
Там угасал Наполеон.
Там он почил среди мучений.
И вслед за ним, как бури шум,
Другой от нас умчался гений,
Другой властитель наших дум.
Исчез, оплаканный свободой,
Оставя миру свой венец.
Шуми, взволнуйся непогодой:
Он был, о море, твой певец.
Твой образ был на нем означен,
Он духом создан был твоим:
Как ты, могущ, глубок и мрачен,
Как ты, ничем неукротим.
Мир опустел... Теперь куда же
Меня б ты вынес, океан?
Судьба людей повсюду та же:
Где капля блага, там на страже
Уж просвещенье иль тиран.
Прощай же, море! Не забуду
Твоей торжественной красы
И долго, долго слышать буду
Твой гул в вечерние часы.
В леса, в пустыни молчаливы
Перенесу, тобою полн,
Твои скалы, твои заливы,
И блеск, и тень, и говор волн.

Ответ от Варя Грошева[новичек]
Стихотворение «К морю» Пушкина Александра Сергеевича вобрало в себя всё лучшее, что есть в его поэтическом багаже: богатое содержание, фонетическое мастерство, проникновенность, лирическое настроение, высокую эмоциональность.
Стихотворение написано в 1824 году. По своему построению – это лирический монолог, разговор поэта с морем. Принцип лирического монолога, к которому нередко прибегает Пушкин, близок ему. Подача произведения в такой форме позволяет максимально раскрыться автору, донести до читателя свои мысли и думы.
Жанр творения «К морю» — это философическая элегия. В основе её лежат переживания самого поэта.
Проводя анализ стихотворения «К морю» А. С. Пушкина, можно заметить, что основная тема поэтического произведения «К морю» — тема взаимодействия личности и общества, свободны и угнетения человека, проблемы взаимоотношений индивида и власти.
Развитие лирической темы не идёт по нарастающей, оно вообще не подчинено четкой логической схеме. Герои, темы, образы «появляются на сцене» один за другим, ассоциируясь с образом моря, всегда своенравного и «прихотливого».
Борьба, утверждение и прославление духовной свободы человека – такова идейно-тематическая основа этого труда Пушкина. Сам термин «свобода» в произведении носит одновременно и частный и всеобщий характер. Он вобрал в себя и индивидуально-человеческое и политическое и философское содержание. Свобода в элегии воплощается прежде всего в образе моря.
Образ моря – это символ ничем не ограниченной свободы, которая дана природой, а не человеком. Созерцание морского величия наводит Пушкина на мысль о двух серьёзных личностях. В них есть что-то общее. Это Байрон и Наполеон. Своим непокорным, грандиозным духом, они в чём-то схожи и с морской стихией.
«К Морю» Пушкин рассматривал как дань памяти, посвящение Байрону, весть о смерти которого в Миссалунгах, затронула глубочайшие струны души поэта, сильно его потрясла. В послании к Петру Андреевичу Вяземскому, он назвал свою элегию «маленьким поминанием за упокой души раба божия Байрона». Но, несмотря на важность этого факта, «К морю» — это не только о Байроне. Оно еще и о Наполеоне, а главное – о самом поэте, о Пушкине, его судьбе, мыслях, переживаниях. Александр Сергеевич высоко ценил Байрона, он понимал его величие. И беспощадная смерть великого английского поэта усилила одиночество Пушкина, всколыхнула трагизм его собственной судьбы и той ситуации, в которой он находился. В непростой обстановке политической реакции появились пессимистические нотки этого творения.
Что же касается Наполеона, то обращение к нему Пушкина и других поэтов-романтиков, связано с необыкновенностью его громкой личности и судьбы. Образ Бонапарта в элегии самым тесным образом переплетён с образом моря. И, в общем-то, не только потому, что последние свои дни он коротал у моря и был его пленником. Образ Наполеона в представлении Пушкина по законам отрицательной связи ассоциировался с морем-свободой. Александр Сергеевич чётко обозначил своё отношение к Наполеону. В своей работе «Недвижный страж дремал на царственном пороге», написанной, кстати, тоже в 1824 году, что и «К морю», — Наполеон представлен как «мятежной вольности наследником и убийцей».
Присутствие Байрона и Наполеона в этом произведении – не лирическое отступление, а сознательный шаг, усиливающий первоначальный замысел работы. Два человека, испытавшие серьёзные взлёты в своей жизни, не изменили ход мировой истории. И что впереди? Уход великих людей, собственные переживания поэта, чувство зависимости от власть имущих, невозможность распоряжаться своей судьбой – все это заботило Пушкина. «Мир опустел… Теперь куда же…»

Ответ от Ольга Власова[новичек]
это точно анализ

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Помогите сделать анализ стиха Пушкина. А. С "К морю"

Про Пушкина А. С. внутри
Из письма к Соболевскому
У Гальяни иль Кольони
Закажи себе в Твери
С пармазаном
подробнее...

Анализ стихотворения "Пророк" А. С. Пушкина!
Анализ стихотворения Пушкина А. С. «Пророк»
«Пророк» считается шедевром пушкинскойподробнее...

"Пушкин и Байрон"
ПРОЩАНИЕ С БАЙРОНИЗМОМ

Байронизм – это отражение в русской (в частности) литературе
подробнее...
спросили в Лирика
Пейзажная лирики Пушкина. В чём заключается пейзажная лирика Пушкина?
По словам Белинского, «поэзия Пушкина удивительно верна русской действительности, изображает ли она
подробнее...

обращение к неодушевлённым предметам. обращение к неодушевлённым предметам в литературе примеры
Свет мой зеркальце, скажи да всю правду доложи.
Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь стаи
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в Другое
анализ стихотворения пушкинскому дому А. А. Блока
Начало стихотворения – это пушкинский Петербург, прямая перекличка с «Медным всадником» Пушкина, а
подробнее...

Мне нужен портрет Пушкина А.С. в полный рост. Или одежды которую он носил (плащ что ли)
#yaimg206541#Илья Репин "Пушкин в Царском Селе", 1911.

#yaimg206542#Устинов Е. А.
подробнее...

Из какого произведения Пушкина А. С. персонаж Зарема?
Пред нею дверь; с недоуменьем
Ее дрожащая рука
Коснулась верного замка.. .
Вошла,
подробнее...

а мне вот интересно, какие стихи тронули глубины вашей души? так чтоб наизнанку!
В те места нас зовет ностальгия,
Не поможет, увы, Интернет.
Просто мы теперь стали
подробнее...
спросили в Философия
Напишите пжлста филасофский текст к этой песне на руском изыке (+)
Жил был йожик. Он любил повисилица, поваляца, покачаца
на траве. Фсе лета он висилился,
подробнее...
спросили в 1747 год 19 октября
Какие книги нужно прочитать для сдачи ОГЭ по литературе ?
Сомневаюсь, что вы за месяц их прочтете
1. Слово о полку Игореве

2. Ломоносов М.
подробнее...
спросили в Другое Внушение
Что такое вдохновение?
Вдохновение - влияние, внушение, наитие (Св. Духа) , воодушевление, пафос, увлечённость, муза,
подробнее...
спросили в Другое
что такое вдохновение
Вдохновение — состояние духовного обновления, нового рождения, воли к творчеству, душевного
подробнее...

почему судьбу Петра Гринева можно назвать дорогой чести??
Читайте, переваривайте и отвечайте:

Вопросы чести и морали в повести «Капитанская дочка»
подробнее...
Пушкин на берегу Чёрного моря на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Пушкин на берегу Чёрного моря
Раиза Роза на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Раиза Роза
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*