абстрактный экспрессионизм



Автор Пользователь удален задал вопрос в разделе Живопись, Графика

Абстрактный экспрессионизм - это способ рисовать для тех кто хочет, но не умеет? ) и получил лучший ответ

Ответ от Нина Дюк[гуру]
Абстрактный экспрессионизм (другое название — нью-йоркская школа) сформировался на Американском континенте. С началом Второй мировой войны в США эмигрировали многие звёзды европейского авангарда (Пит Мондриан, Макс Эрнст, Андре Бретон, Сальвадор Дали и др.) , что не могло не отразиться на общей художественной обстановке.
Один из основателей абстрактного экспрессионизма Аршил Горки (1904—1948) познакомился в начале 40-х гг. с прибывшим в Нью-Йорк сюрреалистом Андре Бретоном, с живописью Хоана Миро. Увлёкшись автоматизмом и примитивной символикой Миро, Горки тоже стал населять свои полотна некими плавающими в отвлечённом живописном пространстве фигурками, которые Бретон называл «гибридами» («Печень и гребешок петуха» , 1944 г. ; «Агония» , 1947 г.) .
Представителями абстрактного экспрессионизма были Джексон Полок (1904 - 1984), Вильям де Кунинг (1912 - 1956), Марко Ротко (1903 - 1970). Послевоенный абстракционизм прямо не связывал себя с геометрической традицией абстракционизма (К. Малевич, П. Мондриан) . Живопись действия выросла, опираясь на иррациональные основы сюрреализма. Единственная функция искусства - действие, которое выполняет сам художник. Живопись Джексона Полока поддерживается проекцией действия. Наиболее важное в творчестве: автоматизм - творческий процесс, а не получаемый результат.
Этот метод творчества кажется простым, но вместе с тем и сложным. Создавая композицию, художник свободно льёт, наливает краски на полотно. Эти работы очень экспрессивные и очень оживлённые. Основная проблема, которую решают эти художники - отношение цветов. Принципы живописи действия в США дальше развивали постживописные абстрактные направления (hard-edge, color-field).
В Европе аналогичный французский ташизм или искусство informel. Это ветвь развивалась параллельно американской, влияя на множество разнообразных художественных исканий: международные датско-бельгийско-голландские группы живописи СоВга, гуманистические скульптуры Альберта Джакомега.
"Живопись действия". В рамках американского абстракционизма была развита так называемая "бесформенная живопись" Джексона Поллока, который считал процесс творчества самоценным, а результат не важным, имевшим смысл только как воспоминание о творческом процессе, оставшееся на полотне. Возвращаясь к первобытному синкретизму, Поллок трансформировал живопись в священный танец художника. Поллoк вешал полотно на стену или клал его на пол, "совершая" вокруг него некий шаманский обряд, художник, по его словам, "входил внутрь живописи". Он выработал технику получившию название дриппинг, которая состояла в разбрызгивании красок из банки (французская параллель - "ташизм" - живопись пятнами. )
Художественный метод Поллока получил в Англии название "живописи действия". В 1952 году на выставке в Париже его живопись произвела грандиозное впечатление на жаждущих очередного нового слова критиков. Многие, правда, оспаривали оригинальность техники Поллока, видя что-то похожее в изображениях Хартунга 1922 года.
Исторической она стала потому, что критики Матье соблаговолили приписать его закорючкам и пятнам способность выразить массовые народные движения, борьбу за власть династий и т. д. Такая идея пришла им в голову, благодаря названием картин ("Битва Бувине", "Капетинги повсюду" и др. ) Творчество Поллока, Аршила Горки, В. де Кунинга, Марка Родко, Жоржа Матье и других представляло собой наиболее влиятельное направление абстрактной живописи 40-50х годов, возникшее в США - так называемый абстрактный экспрессионизм. Принцип его заключался в отказе от предварительного замысла и планомерно построенной формы. Художник культивировал спонтанную манеру письма и свободные импровизации на холсте.
Перерастая в искусство постмодернизма, "искусство действия" приобретает более выраженные формы. Например, хеппенинг - это наиболее распространенная форма "искусства действия".
Источник:

Ответ от Ольга Левончук[гуру]
to4no. i 4yvctva racpiraiut.

Ответ от Пряничка[гуру]
Да нет.. . ТЕОРЕТИЧЕСКИ, абстрактный экспрессионизм даже выше предметного искусства (т. е. там, где все-же изображены какие-то люди, вещи и т. д.) . Проще ведь передать через реальные вещи, что тебе хочется сказать миру, так всем понятно: это дом, это кот, лампадка, это бабушка с вязанием.. . И созерцающему становится сразу уютно-уютно.. .А вот попробуйте передать те же ощущения, заставить проникнуться человека теми же эмоциями, если у вас под рукой лишь мазки, квадраты и треугольники!! !

Ответ от Їахлык Невмерущий[гуру]
Все эти полаки, эрнсты, бретоны и другие америкозы действительно тужились сделать что-то из ряда вон. Нужны были деньги. Подвести под это "нечто" можно разную философию и объяснить их потуги. К сожалению, "живописная " пресса пропиарила их и их стиль. Они стали знамениты и богаты. Наслаждаться такой "живописью" могут единицы из миллионов - такие же чокнутые или для понту...

Ответ от Ekaterina Voronkina[гуру]
ДА, ВСЕ ПРОСТО! сначала художник ДОКАЗЫВАЕТ свое право называться художником (ранний Пикассо и Малевич) , а потому имеет право писать, как ему захочется )))))

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Абстрактный экспрессионизм - это способ рисовать для тех кто хочет, но не умеет? )
Абстрактный экспрессионизм на Википедии
Посмотрите статью на википедии про Абстрактный экспрессионизм
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*