Песня последней встречи
Автор Веталь Березка задал вопрос в разделе Образование
Стихотворение А. А. Ахматовой и получил лучший ответ
Ответ от Дарья[гуру]
Это из середины стихотворения "Песня последней встречи":
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!
Я обманут моей унылой
Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый -
И я тоже. Умру с тобой! "
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
Ответ от Maria[гуру]
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой... "
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой... "
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
Ответ от Варвара[гуру]
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой» .
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой... »
Эта песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
29 сентября 1911
Царское Село
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой» .
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой... »
Эта песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
29 сентября 1911
Царское Село
Ответ от Пользователь удален[гуру]
Анна Ахматова
Песня последней встречи
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой» .
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой... »
Эта песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
29 сентября 1911
Царское Село
Анна Ахматова
Песня последней встречи
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала — их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: «Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой» .
Я ответила: «Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой... »
Эта песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
29 сентября 1911
Царское Село
Ответ от Tanu[гуру]
стихотворение "Песня последней встречи" (1911):
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой... "
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
Расставание с любимым - основной мотив лирического стихотворения, связующий композиционный и идейно-тематический планы текста. Первая строфа предельно откровенно рисует состояние лирической героини; ее отчаяние, ошеломление подчеркнуто незначительной, казалось бы, деталью - Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
Во второй и третьей строфах смятение уступает место тоске и безысходности. Диалог с "осенним шепотом", по сути, есть диалог с собой, размышления вслух, горькие стенания. Резким диссонансом звучат строки последней, четвертой, строфы, рисующей мироощущение брошенной женщины, чей тоскующий и обреченный взгляд останавливается на "равнодушно-желтом огне" окна спальни. По словам М. Кузмина, "поэзия Анны Ахматовой производит впечатление острой и хрупкой". Простому и обыденному она умеет придать интимный и личный характер. Читателю неясно, что произошло между двумя людьми, но ему близки все переживания лирической героини. Пространство, в котором она замкнута, то расширяется, и тем самым мироздание сосредоточивается на героине, то сужается, сокращается, концентрируясь в одной точке. Неопределенность, зыбкость бытия лирической героини (I строфа) уступает место реальному объекту: женщина спускается по ступеням в сад (II строфа) , откуда смотрит на окна дома, из которого вышла. "Разорванность мысли" Ахматовой создает три обособленные зарисовки, в которых ищет равновесия "Я" героини. Слова произведения слагаются в образы, которые соприкасаются гранями, как части мозаики. Обострена резкость смысловых переходов - между фразами образуются содержательные разрывы, восстанавливаемые в воображении читателя.
Временной план стихотворения также неоднороден. Развитие сюжета начинается с отдельных деталей - внутренней (обрисовка эмоционального состояния: холод в груди) и внешней (смещение понятий "левое" - "правое") в контексте прошедшего времени. Но план прошлого постепенно вытесняется планом настоящего и даже будущего: в диалоге с осенним садом - кленами и их шорохами - слышны восходящие интонации, оформляющие призывы (Со мною умри! ) и обращения (Милый, милый) ; вне диалога сильным звеном текста выступают сентенции-констатации (...их только три) , неполные предложения-реплики (И я тоже. Умру с тобой... ) и безглагольные конструкции (Это песня последней встречи). Энергетика глаголов вкупе с разговорными интонациями создает ощущение того, как на глазах читателя расширяется пространство текста, состоящего из простых и лаконичных фраз.
Расширение текстового пространства связано и с неявным введением третьего лица. Ситуация "расставание" предполагает наличие двух объектов - его и ее, погружение в "мир души", в частности - ее переживаний. Диалог с "шепотом осенним" и обращение Милый, милый! соотносятся не с тем лирическим героем, объектом переживаний героини, которой остается "по ту сторону" текста, за текстовыми рамками, а с шелестом кленов, звуками осенней ночи (или осеннего вечера). По меткому выражению Н. Гумилева, Ахматова "почти никогда не объясняет, она показывает"3. И то, что она п о к а з ы в а е т, очень важно для понимания не только идеи художественного текста, но и философской концепции автора.
стихотворение "Песня последней встречи" (1911):
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
Перчатку с левой руки.
Показалось, что много ступеней,
А я знала - их только три!
Между кленов шепот осенний
Попросил: "Со мною умри!
Я обманут моей унылой,
Переменчивой, злой судьбой".
Я ответила: "Милый, милый!
И я тоже. Умру с тобой... "
Это песня последней встречи.
Я взглянула на темный дом.
Только в спальне горели свечи
Равнодушно-желтым огнем.
Расставание с любимым - основной мотив лирического стихотворения, связующий композиционный и идейно-тематический планы текста. Первая строфа предельно откровенно рисует состояние лирической героини; ее отчаяние, ошеломление подчеркнуто незначительной, казалось бы, деталью - Я на правую руку надела Перчатку с левой руки.
Во второй и третьей строфах смятение уступает место тоске и безысходности. Диалог с "осенним шепотом", по сути, есть диалог с собой, размышления вслух, горькие стенания. Резким диссонансом звучат строки последней, четвертой, строфы, рисующей мироощущение брошенной женщины, чей тоскующий и обреченный взгляд останавливается на "равнодушно-желтом огне" окна спальни. По словам М. Кузмина, "поэзия Анны Ахматовой производит впечатление острой и хрупкой". Простому и обыденному она умеет придать интимный и личный характер. Читателю неясно, что произошло между двумя людьми, но ему близки все переживания лирической героини. Пространство, в котором она замкнута, то расширяется, и тем самым мироздание сосредоточивается на героине, то сужается, сокращается, концентрируясь в одной точке. Неопределенность, зыбкость бытия лирической героини (I строфа) уступает место реальному объекту: женщина спускается по ступеням в сад (II строфа) , откуда смотрит на окна дома, из которого вышла. "Разорванность мысли" Ахматовой создает три обособленные зарисовки, в которых ищет равновесия "Я" героини. Слова произведения слагаются в образы, которые соприкасаются гранями, как части мозаики. Обострена резкость смысловых переходов - между фразами образуются содержательные разрывы, восстанавливаемые в воображении читателя.
Временной план стихотворения также неоднороден. Развитие сюжета начинается с отдельных деталей - внутренней (обрисовка эмоционального состояния: холод в груди) и внешней (смещение понятий "левое" - "правое") в контексте прошедшего времени. Но план прошлого постепенно вытесняется планом настоящего и даже будущего: в диалоге с осенним садом - кленами и их шорохами - слышны восходящие интонации, оформляющие призывы (Со мною умри! ) и обращения (Милый, милый) ; вне диалога сильным звеном текста выступают сентенции-констатации (...их только три) , неполные предложения-реплики (И я тоже. Умру с тобой... ) и безглагольные конструкции (Это песня последней встречи). Энергетика глаголов вкупе с разговорными интонациями создает ощущение того, как на глазах читателя расширяется пространство текста, состоящего из простых и лаконичных фраз.
Расширение текстового пространства связано и с неявным введением третьего лица. Ситуация "расставание" предполагает наличие двух объектов - его и ее, погружение в "мир души", в частности - ее переживаний. Диалог с "шепотом осенним" и обращение Милый, милый! соотносятся не с тем лирическим героем, объектом переживаний героини, которой остается "по ту сторону" текста, за текстовыми рамками, а с шелестом кленов, звуками осенней ночи (или осеннего вечера). По меткому выражению Н. Гумилева, Ахматова "почти никогда не объясняет, она показывает"3. И то, что она п о к а з ы в а е т, очень важно для понимания не только идеи художественного текста, но и философской концепции автора.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: Стихотворение А. А. Ахматовой
спросили в Встреча
Анализ стихотворения "Песня последней встречи"Ахматова
Стихотворение "Песня последней встречи" - одно из ранних произведений Ахматовой, вошедших в её
подробнее...
Анализ стихотворения "Песня последней встречи"Ахматова
Стихотворение "Песня последней встречи" - одно из ранних произведений Ахматовой, вошедших в её
подробнее...
спросили в Зарница
Литер. ассоциации на тему "встреча"?
Мы встречались с тобой на закате.
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое
подробнее...
Литер. ассоциации на тему "встреча"?
Мы встречались с тобой на закате.
Ты веслом рассекала залив.
Я любил твое белое
подробнее...
спросили в Перчатки
Подскажите стихотворение Ахматовой или Цветаевой,его еще в коле проходят,она пишет еще\"что перчатку левой руки на праву
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
подробнее...
Подскажите стихотворение Ахматовой или Цветаевой,его еще в коле проходят,она пишет еще\"что перчатку левой руки на праву
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
Я на правую руку надела
подробнее...
Легкий стих Ахматовой 16 строчек) Для 9 класса.
Мое самое-самое любимое у Ахматовой:
Песня последней встречи
Так беспомощно грудь
подробнее...
Что характерно для ранней лирики А. Ахматовой??
Особенностью любовной лирики Ахматовой было то, что центральной темой стихов становятся переживания
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
Литература, 11 класс. Какие произведения проходят по литературе в одиннадцатом классе школы?
1.Куприн А. И. «Олеся» , «Гранатовый браслет»
2.Бунин И. А. «Братья» , «Господин из
подробнее...
Сопоставьте стихотворения о любви Пушкина и Лермонтова, Блока, Ахматовой и Цветаевой (на выбор).
Анна Ахматова-Марина Цветаева. Они обе жили в одну эпоху, пели эту эпоху,
плакали над нею
подробнее...
Стихотворение Анны Ахматовой.
21. Ночь. Понедельник.
Очертанья столицы во мгле.
Сочинил же какой-то бездельник,
подробнее...
Какие произведения входят в школьную программу по литературе в школах России, и какая дополнительная литература?
КОНЕЦ XVIII - I ПОЛОВИНА XIX века
Г.Р.ДЕРЖАВИН. Стихотворения, например: «Властителям и
подробнее...
Приведите пример лирических произведений русской литературы.
Лирическое произведение - это произведение, относящееся к лирике.
Лирика - один из трех родов
подробнее...
Очарованье старых песен... Их извлекут из-под обломков?
Песня последней встречи
Так беспомощно грудь холодела,
Но шаги мои были легки.
подробнее...
Любимый стих Ахматовой.
Поэзия Ахматовой для меня. наверное, навсегда останется загадкой В этих неподражаемых и всегда
подробнее...
Подскажите интересные стихотворения классиков об одиночестве. Что-то, что тронет за душу.
Марина Цветаева
Когда я гляжу на летящие листья,
Слетающие на булыжный торец,
подробнее...
Как наз стих??? Написала Анна Ахматова,знаю только в этом стихе она по лестнице спускалась?
* * *
Сжала руки под тёмной вуалью...
"Отчего ты сегодня бледна? "
- Оттого, что я
подробнее...