акцентироваться



Автор Дима Й задал вопрос в разделе Выбор, покупка аппаратуры

На какие параметры акцентироваться при покупки Штатива? и получил лучший ответ

Ответ от MALISIMO[гуру]
1. НИКОГДА не обращайте внимания на указанный фирмой для штатива (или головки) максимально допустимый вес аппаратуры. Во-первых, совершенно бессмысленно указывать массу вместо крутящего момента, а во-вторых ни одна фирма не в состоянии даже невнятно объяснить что она имела ввиду и каковы критерии определения массы. Максимальный вес фирмы указывают не для лохов, а для суперлохов. Требуемое качество штатива определяется в основном фокусным расстоянием (абсолютным, а не эквивалентным) используемого объектива и внешней ветровой нагрузкой. Всё. Отягчающим фактором является большой момент инерции используемого оборудования относительно оси штатива и парусность камеры. Основным параметром, позволяющим косвенно определить жёсткость стандартного трёхсекционного штатива, является диаметр трубы верхней секции ноги штатива. В своём последнем каталоге Gitzo в разделе Selecting the right series, слава Богу, уже ни разу не вспоминает о весе, а просто соотносит длину фокуса и номер серии. 24мм фокуса объектива соответствует серия 00, 75мм - 0, 135мм - 1, 200мм - 2, 300мм - 3, 400мм - 4 и 500мм соответствует пятая серия. Естественно, это для усреднённого оборудования и спокойной атмосферы. От себя добавлю, что это оптимистичное заявление фирмы и превышать указанные пределы по фокусному расстоянию никому не советую. Для тех, кто желает провести параллели с изделиями других фирм, напомню, что номер серии определяется диаметром верхней трубы. 00 - 16мм, 0 - 20мм, 1 - 24мм, 2 - 28мм, 3 - 32мм, 4 - 36,5мм, 5 - 41мм.
2. НИКОГДА не покупайте штативы с более, чем тремя секциями ног. Крошечные размеры собранных штативов - это очередная приманка для суперлоха. Каждая дополнительная секция резко снижает уровень штатива, переводя его рангом ниже. Ярчайший пример - дорогущий шестисекционный штатив пятой серии GT5560SGT - им вообще невозможно снимать, вещь понтовая и имиджевая. Гадким свойством четырёхсекционных штативов является также расположение второй цанги практически на середине ноги, там, где для предотвращения возникновений колебаний должна быть максимальная жёсткость. Спрашивается, зачем платить даже дороже, чем за трёхсекционный штатив, и получать в итоге штатив более низкого уровня? Про уменьшающуюся надёжность и бОльшие усилия и время, требуемые для раскладывания и складывания штатива я уже и не говорю. Проблемы с переноской и перевозкой более длинного штатива на самом деле не так страшны и обычно довольно легко решаются.
3. НИКОГДА не обращайте внимания на указываемую фирмами высоту штатива с выдвинутой центральной колонкой, обращайте внимание исключительно на высоту самого штатива. Указанное Gitzo соответствие номеров серий штативов и длины фокусного расстояния используемых объективов справедливо только для штативов без центральной колонки. Постарайтесь никогда не пользоваться центральной колонкой, она ухудшает все характеристики штатива в несколько раз. Причём, даже полностью опущенная колонка очень существенно гадит, она вызывает ощутимые дополнительные вибрации. В последних младших моделях Gitzo можно использовать Ground Level Set, а до этого приходилось обрезать на токарном станке или попросту болгаркой верхнюю часть центрального узла штатива и притягивать головку болтом через центрующую шайбу. Или использовать адаптеры Маrkins. Владельцам других марок штативов настоятельно рекомендую немедленно избавиться от центральных колонок. Конечно, речь идёт о съёмке на природе, а не о студийной съёмке или специализированной макросъёмке.MALISIMO
Гуру
(3041)
Два часа моей жизни я потратил на сообщение этого опытнейшего и уважаемого фотографа. Попробуй мне теперь ЛО не поставить!))

Ответ от Helen. A[гуру]
Прежде всего устойчивость. Для этого и покупают штатив. Материал, из которого он изготовлен. Высота для комфортной работы с ним.

Ответ от Valery Bouratevich[гуру]
максимальный вес аппарата с объективом и максимальную высоту!

Ответ от -- Alba --[активный]
Вот некоторые вопросы, которые вы должны обдумать при выборе штатива для фотоаппарата:
штатив для фотоаппарата
- какой должен быть высоты штатив (скорее всего, подойдет штатив, раздвигающийся до 1,5 или 1,8м. )
вы хотите штатив с рукояткой или фрикционной муфтой (с муфтой дешевле и проще, но с рукояткой удобнее)
- вы хотите, чтобы ножки штатива были с шипами или резиновыми наконечниками (шипы больше подходят для съемки на природе, а резиновые наконечники — для помещений, некоторые модели штативов дают обе эти возможности)
- нужны ли вам такие дополнительные функции штатива, как направляющая фокуса или измерение уровня (это необходимо для некоторых ситуаций, требующих точности, но излишне для остальных видов съемки)
- должна ли верхняя часть штатива качаться, подниматься, наклоняться или вращаться (чтобы вы смогли установить фотоаппарат на штативе в любое положение, например в такое, в котором проще снимать панорамы)
- нужен ли вам штатив с отстегивающейся верхней частью, которая крепится к фотоаппарату (это удобно для быстрого доставания и установки фотоаппарата. Такая возможность увеличивает цену штатива. Большей части пользователей она не нужна, но пригодится профессионалам, которые часто вынимают и вставляют камеру во время съемки со штатива)
- должен ли ваш штатив быть маленьким и легким, чтобы носить его пристегнутым к сумке с фотоаппаратом (большинство людей не носит штатив с собой, хотя с помощью штатива снимки могут быть лучше) . Если вы не хотите приобретать штатив, то можете купить монопод (штатив с одной опорой)

Ответ от Veniamin[гуру]
Всё - юрунда.
Главное - чтобы было именно 3 ноги. Это - самая устойчивая конструкция.
Всё остальное - вторично.
Или - одноногий монопод.

Ответ от Dima_Tr[гуру]
Это от задач зависит.
Мне подарили на работе хороший штатив, но оказался не так удобен для прогулок, чтоы брать "на всякий случай" в итоге взял другой из этой же серии, компактный.
Я себе взял с шаровой головкой, ее очень легко крутить. Нужен был компактный штатив и легкий. Взял недотрогой компактный silk, он в рюкзак влезает поперек. Но в разложенном состоянии 1,5 м, мне больше не надо. Ножки у него независимые по углу, есть 3 ступени. Тоже много где понадобилось.
А если вы снимаете в студии, то другие требования нужны.
Так что определяйтесь с приоритетами чего вы от штатива хотите.

Ответ от Ёергей Бушмарин[гуру]
1. Советую брать штативы фирм Manfrotto или Fotopro. Дешевые штативы жидкие и недолговечные.
2. Лучше брать штатив с возможностью смены головки. Для фото удобнее шаровая голова, для видео - 3D.
3. Для меня важны два размера: в сложенном состоянии и в полностью поднятом.
4. Существенный параметр - максимальная нагрузка.
Советую штатив Fotopro FPH-53P, удобный, хороший конструктив, если, конечно, цена устроит (около 6000 руб.).

Ответ от Отвратительный Свин[гуру]
3д головка на природе не удобна, потому что ноги должны стоять строго не горизонтальной поверхности, хрен поставишь ровно в поле, если в головке только 2 степени свободы.
Штатив за 1000 рублей сойдёт для съемки видео на концерте, но он вибрирует и раскачивается в верхнем положениии - пейзаж нельзя снимать.

Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: На какие параметры акцентироваться при покупки Штатива?
 

Ответить на вопрос:

Имя*

E-mail:*

Текст ответа:*
Проверочный код(введите 22):*