Автор Ms Magic задал вопрос в разделе Наука, Техника, Языки
когда появился первый акваланг (см. внутри)? и получил лучший ответ
Ответ от Luisa[гуру]
Здравствуйте No_Name!
1500 г. Приблизительно в это время Леонардо да Винчи приводит в рукописях чертежи и описания водолазных аппаратов которые, как он выяснил из разговоров с путешественниками использовались в Индии. Он зарисовал плавательные пояса и перчатки-ласты, обувь для хождения по воде, водолазные одежды и шлем. Ж. Б. Бентури, профессор физики в Моденне, сделавший в 1797 г. во французском Национальном институте науки и искусства доклад о физико-математических чертежах Леонардо да Винчи, так описывает водолазный шлем: "Этот инструмент употребляли в Индийском море для ловли перлов. Его делают из меди с обручами, которые защищают от давления воды. Один из людей ожидает на берегу, в то время как другой, вооруженный этим инструментом, ловит жемчуг и кораллы. Он имеет стеклянные очки, каска снабжена большими шипами для того, чтобы защищать его от больших рыб... ". отличная статья.
В1690 Эдмунд Халли патентует водолазный колокол, снабжаемый воздухом с поверхности. Максимальная зафиксированная глубина погружения - 60 футов, время погружения 90 минут. С этого момента начинается практическое применение водолазных
колоколов.
1865 год Французы Рукайроль и Денаруз патентуют аппарат "Aerophore" для подводного дыхания. Он состоит из баллона со сжатым воздухом (примерно 24 Бар) соединенного через систему клапанов с загубником. Таким образом, это был прообраз современного регулятора.
Баллон низкого давления был соединен с поверхностью для нагнетания в него воздуха. Однако, водолаз мог отсоединить шланг и несколько минут работать автономно.
1933 Французский лейтенант Ив ле Приёр модифицирует аппарат Рукайроля и Денаруза, добавляя ему баллон высокого давления (примерно 100 Бар) , что сделало водолаза полностью автономным. Однако, в этом аппарате не было регулятора, водолаз открывал клапан и вдыхал из свободного потока воздуха, направленного перед маской. Взяв этот аппарат за основу, Ж. И. Кусто писал, что подобный быстрый расход воздуха позволял лишь кратковременные погружения.
1942-1943 Французский лейтенант Ж. И. Кусто и Э. Ганьян разрабатывают автоматический регулятор для дыхания под водой из баллона высокого давления. В январе 1943 Кусто испытывает аппарат в реке Марн, под Парижем. После модификации (размещения клапанов вдоха и выдоха на одном уровне) они патентуют Акваланг.
Ну вот и всё в принципе... акваланг изобретён!
Только вот шагов для его изобретения было сделано больше, чем тут написано у меня. Всю статью постить смысла нет. Если кто-то пожелает, может прочитать её
Стремление человека опуститься в глубины моря в военных и спасательных целях, для охоты и отдыха восходит к глубокой древности. Невозможно определить точно, когда произошло первое погружение. Историки полагают, что это случилось примерно за пять тысяч лет до рождества Христова. Быть может, самое первое изображение плывущего под водой человека запечатлено на ассирийском рельефе, относящемся к 885 году до нашей эры.
Ныряльщики всегда мечтали увеличить время пребывания под водой, ограниченное возможностями легких человека. Для этого использовались тростниковые трубочки, длина которых определяла глубину погружения. Сохранившиеся документы свидетельствуют, что предпринимались попытки использовать длинные трубки, к концу которых крепился кожаный шлем - прообраз современного водолазного шлема, позволявший ныряльщику свободно дышать.
В 1715 году англичанин Джон Летбридж изобрел "ныряльную машину" -
прототип современного жесткого водолазного скафандра.
Августу Зибе приписывают изобретение первого водолазного костюма, но он был лишь одним из нескольких изобретателей того времени, проводивших подобные эксперименты.
Братья Джон и Чарльз Дины, активно занимавшиеся подъемом грузов с затонувших кораблей, получили в 1823 году патенты на "дымовой аппарат", предназначавшийся для использования пожарными. Через пять лет на его основе они изобрели "патентованное водолазное облачение Дина".
В то время, когда существовало сильное желание перерезать "пуповину", осуществлявшую подачу воздуха с поверхности, и дать водолазу полную свободу, еще не была разработана технология производства автономного аппарата для дыхания под водой.
Изобретение составных частей аппарата дыхания под водой происходило не одномоментно.
Первый регулятор подачи воздуха с поверхности был запатентован в 1866 году Бенуа Рукейролем. Позже регулятор был приспособлен к использованию в акваланге.
В 1878 году X. А. Флеусс изобрел первый удачный подводный аппарат с замкнутой схемой дыхания, использующий чистый кислород. Однако вскоре у водолазов возникли новые проблемы, так как в то время не было известно, что чистый кислород, вдыхаемый под давлением, становится токсичным на глубине более 20 метров и время его вдыхания должно быть ограничено.
Когда началась первая мировая война, был усовершенствован регулятор подачи кислорода и изготовлены баллоны, которые могли выдерживать давление газа до 200 кгс/см2. Это позволило автономному аппарату с замкнутой схемой Флеусса стать штатным спасательным оборудованием для подводного флота Великобритании.
Офицеру ВМС Франции капитану II ранга Ле Приеру несколькими десятилетиями позже удалось сконструировать аппарат для дыхания с высокопрочным баллоном сжатого воздуха.
Аппарат Ле Приера улучшил Жорж Комейнтес. Вместо одного баллона для сжатого воздуха он поставил два. Но все же аппарат оставался несовершенным. Несмотря на недостатки в применении и риск кислородного отравления, наибольшей популярностью пользовались акваланги с замкнутой схемой дыхания.
Во время второй мировой войны они использовались всеми воюющими сторонами. В это же время два француза, морской офицер и инженер, работали над изобретением аппарата с открытой схемой дыхания на сжатом воздухе. Это были капитан Жак Ив Кусто и Эмиль Ганьян. Работая в сложных условиях оккупированной немцами Франции, в 1943 году они изобрели первый безопасный и эффективный аппарат для дыхания под водой, названный аквалангом, который в дальнейшем Кусто успешно использовал для погружения на глубину до 60 метров без каких-либо вредных последствий.
Совсем недавно придумал Кусто!
))
В то время, когда существовало сильное желание перерезать "пуповину", осуществлявшую подачу воздуха с поверхности, и дать водолазу полную свободу, еще не была разработана технология производства автономного аппарата для дыхания под водой (Self-contained underwater breathing apparatus, СКУБА). Перед изобретателями стояли три проблемы.
Во-первых, не был известен способ приводить воздух в сжатое состояние, чтобы водолаз имел возможность находиться под водой и пользоваться им хотя бы короткое время.
Во-вторых, не производились еще легкие и прочные при растяжении металлы для изготовления портативного баллона, который водолаз мог бы взять с собой.
И наконец, не знали, как уменьшить давление воздуха, находящегося в баллоне, до необходимою уровня.
Прошло еще некоторое время, пока человек не придумал способ автономного передвижения под водой. Мечты стали реальностью с изобретением акваланга. В течение нескольких лет было разработано три его основных вида: с замкнутой, полузамкнутой и открытой схемами дыхания. Интересно проследить краткую историю создания акваланга. Изобретение составных частей аппарат дыхания под водой происходило не одномоментно. Первый регулятор подачи воздуха с поверхности был запатентован в 1866 году Бенуа Рукейролем. Позже регулятор был приспособлен к использованию в акваланге. В 1878 году X. А. Флеусс изобрел первый удачный подводный аппарат с замкнутой схемой дыхания, использующий чистый кислород. Его аппарат состоял из прорезиненной тканой оболочки, дыхательного мешка, медного цилиндра, содержащего кислород и поглотитель углекислого газа. Поскольку водолаз повторно дышал выдыхаемым воздухом, в систему вручную добавлялся кислород. Хотя этот аппарат и был примитивным, но работал неплохо.
Однако вскоре у водолазов возникли новые проблемы, так как в то время не было известно, что чистый кислород, вдыхаемый под давлением, становится токсичным на глубине более 20 метров и время его вдыхания должно быть ограничено. Когда началась первая мировая война, был усовершенствован регулятор подачи кислорода и изготовлены баллоны, которые могли выдерживать давление газа до 200 кг/см2. Это позволило автономному аппарату с замкнутой схемой Флеусса стать штатным спасательным оборудованием для подводного флота Великобритании. Офицеру ВМС Франции капитану II ранга Ле Приеру несколькими десятилетиями позже удалось сконструировать аппарат для дыхания с высокопрочным баллоном сжатого воздуха. Аппарат Ле Приера улучшил Жорж Комейнтес. Вместо одного баллона для сжатого воздуха он поставил два. Но все же аппарат оставался несовершенным. Несмотря на недостатки в применении и риск кислородного отравления, наибольшей популярностью пользовались акваланги с замкнутой схемой дыхания. Во время второй мировой войны они использовались всеми воюющими сторонами.
1. Однако появление подобных приспособление не могло решить три ключевые проблемы, стоящие перед человеком под водой:
относительная безопасность ныряльщика (был высок процент баротравм и смертельных исходов)
автономность ныряльщика (человек был неразрывно связан с поверхностью)
мобильность ныряльщика (приспособления были слишком громоздкими)
Такая ситуация создала некоторые предпосылки для того, чтобы в 1943 году Жак Ив Кусто, человек, фанатично увлеченный морем, положил начало почти 20-летнему пути, который прошел акваланг – с момента создания пробного образца и до его массового распространения и производства.
2. Следует подчеркнуть, что весь инновационный процесс зиждился почти полностью на голом энтузиазме молодого ученого, не был ни прямым результатом научно-технического прогресса, ни реакцией на запрос рынка. Весь инновационный процесс осуществлялся силами самого ученого и его друзьями и соратниками (Эмилем Ганьяном, Филиппом Тайе и другими)
3. К числу основных стимулов инновационного процесса следует отнести личные мотивы самого исследователя. Долгое время прожив на берегу Атлантического океана, Кусто страстно любил мо
Важные события в истории дайвинга
1942–1943 гг. — Jacques-Yves Cousteau (французский морской лейтенант) и Emile Gagnan (инженер парижской газовой компании Air Liquide) работают вместе над разработкой регулятора, который будет подавать сжатый воздух дайверу по необходимости вдоха. Cousteau и Gagnan присоединяют свой регулятор к шлангам, загубнику и паре баллонов со сжатым воздухом. В январе 1943 г. Cousteau испытывает этот аппарат в одной из речек под Парижем. После модификации, они патентуют Aqua Lung (официальная дата рождения акваланга). В 1943 г. году Cousteau и два близких друга, Frederic Dumas и Philippe Tailliez делают около 500 погружений с Аквалангом, постоянно увеличивая глубину погружений. Они разработали первый рабочий аппарат открытого цикла дыхания. В октябре Dumas выполняет погружение на глубину 73 метра и называет это погружение прорывом больших глубин.
1946 г. — акваланг Кусто становится коммерческим продуктом.
1947 г. — в августе Dumas совершает рекордное погружение с аквалангом на глубину 106,8 метров в Средиземном море.
1948 г. — На побережье Калифорнии Оtis Barton погружается на глубину 1566 метров в своем улучшенном и переделанном батискафе.
1950 г. — Audust Picard, швейцарский ученый, обращает свое внимание на исследование больших глубин. Со своим сыном Жаком он испытывает новый тип судна, названный батискаф (глубоководный корабль). Батискаф полностью автономен (не зависит от поверхности) и сконструирован для того, чтобы погружаться глубже батисферы. 15 февраля 1954 г. на побережье западной Африки устанавливается рекорд, Georges S. Houot и Pierre-Henri Willm погружаются в батискафе на 4623,8 метра, превыся рекорд Бартона 1948 года.
1951 г. — появился первый журнал о нырянии с задержкой дыхания «Skin dive magazine».
1953 г. — издается книга «Безмолвный мир» , написанная Jacques Cousteau при поддержке Frederic Dumas в которой рассказывается об истории создания и первых испытаниях акваланга.
собственно акваланг был построен Эмилем Ганьяном... по идее Кусто в 43м году... на основе автомобильного регулятора подачи газа...
До этого в частности Водолазами !!рейха использовался кислородный регенеративный аппарат замкнутого цикла на основе изолирующего противогаза... (в следствии высокой токсичности кислорода при повышенных давлениях максимальная глубина использования такого составляла 10-12м...
подробнне историю можно прочитать в книке Ж кусто и Ф Дюма "В мире безмолвия"
Как называется подводный дыхательный аппарат, который очищает выдыхаемый воздух для его повторного использования?
Дыхательные аппараты замкнутого типа называют обычно ребризерами, от английского слова
подробнее...
По какому принципу работает акваланг?
Акваланг (лат. Aqua, вода + англ. lung, лёгкое = Aqua-lung, «Водяное лёгкое») , или скуба (англ.
подробнее...