Автор Абдурахим Рахимов задал вопрос в разделе Гуманитарные науки
оценка деятельности Александра I и получил лучший ответ
Ответ от Deni Didro[гуру]
Лукавый византиец, как сказал о нём Наполеон. Который заботился больше не об интересах страны, что о нём скажут в Европах. Втравил Россию в совершенно ненужных войн с Францией за интересы "англичанки".
Ответ от Ёветлана[гуру]
(Москва)
Император Александр I Благословенный, ревнитель Православия или "экуменист" своего времени?
12 декабря (по старому стилю) сего года исполняется 220 лет со дня рождения Императора Александра I Благословенного. Эта дата пройдет незамеченной, но для нас она пусть будет благим поводом обратиться к Его памяти. Царствование Императора Александра занимает срединное положение в хронологии Российской империи. На это время приходятся и тяжкие испытания, и высший триумф России, пик ее славы и престижа за всю более чем тысячелетнюю историю.
Кем был Император Александр I, осуществивший столь славное царствование, действительно ли православным государем, либо неким религиозным модернистом? Вспомним, какое представление о нем бытует, что пишут по этому поводу благочестивые авторы:
"Император Александр I был воспитан в духе сентиментального гуманизма и, относясь под влянием европейских авторов к Православию как к "религии сердца", исповедовал некое смешанное христианство, как сейчас сказали бы, экуменического толка, но с сильной мистической окраской" [1] .
"Император Александр был воспитан в началах сентиментального гуманизма. Отсюда переход к мистической религии сердца не был далек и труден.. . " [2] .
"Религиозность Государя носила в те времена (по окончании войны с Наполеоном, - П. Г. ) характер интерконфессиональный. Он мечтал о "едином народе христианском", думал реформировать христианство, переделывал Библию. "
Пишут о "мистико-политических устремлениях "Русского Агамемнона" - императора Александра I", а также и такое: "пушкинская муза (в стихотворении "Недвижный страж дремал на царственом пороге.. . ", - П. Г. ) сумела провидеть гибельную гордыню (курсив мой, - П. Г. ) императора Александра, сокрушившего вольнолюбивые мечты революционной Европы" [3] . "Сомнительно, ..чтобы Александр I со своими мистическими искушениями на западный манер - сам по себе был глубоко православным.. . " [4] .
А вот названия некоторых книг и публикаций: "Царственный мистик", "Не умер ли Александр I католиком? ", "Александр I и квакеры", "Александр I и обновление Русской церкви в начале XIX века". Александру I обычно ставят в вину: учреждение Библейского общества и свободу протестанской пропаганды в России; личное общение и покровительство квакерам и иным сектантам; покровительство иезуитам; увлечение светской модой на "мистицизм", общение с его адептами - авантюристами вроде баронессы Крюднер; учреждение Министерства духовных дел и народного просвещения с полной неразберихой в плане "конфессиональной" ориентации; попытку построить некий "интерконфессиональный" храм - первый проект Храма Христа Спасителя архитектора Витберга; даже религиозную индифферентность и безразличие к Православию. Отметим, что в оценке религиозной деятельности Александра I и его религиозности православные авторы в целом единомысленны с либеральной и с советской историографией. Это не может не вызвать вопрос: неужели сложная личность Императора Александра I проявила себя в столь немаловажной сфере так однозначно? И нет ли в этом "единомыслии" искажающего истину упрощения? У Ивана Сергеевича Шмелева в произведении "Старый Валаам" монах показывает паломникам некую старую келью: "Келья маленькая, аршина два-три. Старая сосна над нею. "Вот, и тесна, и грязна, и низковата. . .у вас в Питере, собашники, небось, лучше ставят, а сюда сам Государь изволил входить, склонившись, со старцем беседовать изволил, не погнушался. . .вот что-с. Александр Первый. . .слыхали-с про него? Вот то-то и есть. А какой Государь-то был, самого первого воина на свете покорил, грозного Аполеона-французского. . .А вот не погнушался, преклонился. . .дверка-то низенькая, а он, сказывали, высокого постава был, солидный. . .и преклонился, так уж, значит, ему н а д о было, преклониться-то, перед Смиренным батюшкой Николаем.. . и даже трапезовал репкой у него. Батюшка Николай-то наш простой был, и не в страх было.. . "
(Москва)
Император Александр I Благословенный, ревнитель Православия или "экуменист" своего времени?
12 декабря (по старому стилю) сего года исполняется 220 лет со дня рождения Императора Александра I Благословенного. Эта дата пройдет незамеченной, но для нас она пусть будет благим поводом обратиться к Его памяти. Царствование Императора Александра занимает срединное положение в хронологии Российской империи. На это время приходятся и тяжкие испытания, и высший триумф России, пик ее славы и престижа за всю более чем тысячелетнюю историю.
Кем был Император Александр I, осуществивший столь славное царствование, действительно ли православным государем, либо неким религиозным модернистом? Вспомним, какое представление о нем бытует, что пишут по этому поводу благочестивые авторы:
"Император Александр I был воспитан в духе сентиментального гуманизма и, относясь под влянием европейских авторов к Православию как к "религии сердца", исповедовал некое смешанное христианство, как сейчас сказали бы, экуменического толка, но с сильной мистической окраской" [1] .
"Император Александр был воспитан в началах сентиментального гуманизма. Отсюда переход к мистической религии сердца не был далек и труден.. . " [2] .
"Религиозность Государя носила в те времена (по окончании войны с Наполеоном, - П. Г. ) характер интерконфессиональный. Он мечтал о "едином народе христианском", думал реформировать христианство, переделывал Библию. "
Пишут о "мистико-политических устремлениях "Русского Агамемнона" - императора Александра I", а также и такое: "пушкинская муза (в стихотворении "Недвижный страж дремал на царственом пороге.. . ", - П. Г. ) сумела провидеть гибельную гордыню (курсив мой, - П. Г. ) императора Александра, сокрушившего вольнолюбивые мечты революционной Европы" [3] . "Сомнительно, ..чтобы Александр I со своими мистическими искушениями на западный манер - сам по себе был глубоко православным.. . " [4] .
А вот названия некоторых книг и публикаций: "Царственный мистик", "Не умер ли Александр I католиком? ", "Александр I и квакеры", "Александр I и обновление Русской церкви в начале XIX века". Александру I обычно ставят в вину: учреждение Библейского общества и свободу протестанской пропаганды в России; личное общение и покровительство квакерам и иным сектантам; покровительство иезуитам; увлечение светской модой на "мистицизм", общение с его адептами - авантюристами вроде баронессы Крюднер; учреждение Министерства духовных дел и народного просвещения с полной неразберихой в плане "конфессиональной" ориентации; попытку построить некий "интерконфессиональный" храм - первый проект Храма Христа Спасителя архитектора Витберга; даже религиозную индифферентность и безразличие к Православию. Отметим, что в оценке религиозной деятельности Александра I и его религиозности православные авторы в целом единомысленны с либеральной и с советской историографией. Это не может не вызвать вопрос: неужели сложная личность Императора Александра I проявила себя в столь немаловажной сфере так однозначно? И нет ли в этом "единомыслии" искажающего истину упрощения? У Ивана Сергеевича Шмелева в произведении "Старый Валаам" монах показывает паломникам некую старую келью: "Келья маленькая, аршина два-три. Старая сосна над нею. "Вот, и тесна, и грязна, и низковата. . .у вас в Питере, собашники, небось, лучше ставят, а сюда сам Государь изволил входить, склонившись, со старцем беседовать изволил, не погнушался. . .вот что-с. Александр Первый. . .слыхали-с про него? Вот то-то и есть. А какой Государь-то был, самого первого воина на свете покорил, грозного Аполеона-французского. . .А вот не погнушался, преклонился. . .дверка-то низенькая, а он, сказывали, высокого постава был, солидный. . .и преклонился, так уж, значит, ему н а д о было, преклониться-то, перед Смиренным батюшкой Николаем.. . и даже трапезовал репкой у него. Батюшка Николай-то наш простой был, и не в страх было.. . "
Ответ от Artem Sokolow[новичек]
Неоднозначен, как и все правители.
Много чего хотел, но не успел или не хотел успеть.
Если говорить совсем в целом, то он указал направления развития страны, но сам по ним не пошел.
Имеется точка зрения, что конституцию ему помешала ввести только его смерть.
Неоднозначен, как и все правители.
Много чего хотел, но не успел или не хотел успеть.
Если говорить совсем в целом, то он указал направления развития страны, но сам по ним не пошел.
Имеется точка зрения, что конституцию ему помешала ввести только его смерть.
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: оценка деятельности Александра I
Каковы причины поражения Кутузова в битве с Наполеоном?
Видимо, речь идет об Аустерлицком сражении 2 декабря (20 ноября по ст. ст. ) 1805 года.
Надо
подробнее...
Гимназическое образование в России?
Среди государственных преобразований начала царствования Александра 1 наиболее впечатляющей была
подробнее...
спросили в 10 е годы
Нужна историография о Павле 1. срочно (10 баллов гарантирую)
Эпоха Павла I в русской исторической науке
В переломные исторические эпохи в обществе резко
подробнее...
Нужна историография о Павле 1. срочно (10 баллов гарантирую)
Эпоха Павла I в русской исторической науке
В переломные исторические эпохи в обществе резко
подробнее...
Задание по литературе! Помогите!) ) Задали написать о Пушкине как о историке!? ? Плизз помогите!
Александр Сергеевич Пушкин, великий поэт и прозаик нашей страны, родоначальник новой русской
подробнее...
спросили в Другое 1251 год
Александр Невский и Александр Македонский разные люди? и кто они?
Ну, конечно же, разные 🙂
Александр Ярославич Невский (др. -русск. Олександръ
подробнее...
Александр Невский и Александр Македонский разные люди? и кто они?
Ну, конечно же, разные 🙂
Александр Ярославич Невский (др. -русск. Олександръ
подробнее...
Ответ от 3 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с похожими вопросами:
спросили в 1239 год 1245 год
Что сделал Александр Невский?
1) в июле 1240г. разбил шведский флот с войскои во главе с герцогом Биргером, тем самым сохранив
подробнее...
Что сделал Александр Невский?
1) в июле 1240г. разбил шведский флот с войскои во главе с герцогом Биргером, тем самым сохранив
подробнее...
спросили в 1850 е годы
чем прославился александр 2?
Продал Аляску. Отменил крепостное право. Побил
подробнее...
чем прославился александр 2?
Продал Аляску. Отменил крепостное право. Побил
подробнее...
спросили в Другое Год
численость в1941 году
В 1934 году на XVII съезде ВКП (б) Сталин назвал липовую цифру населения СССР - 168 млн. человек.
подробнее...
численость в1941 году
В 1934 году на XVII съезде ВКП (б) Сталин назвал липовую цифру населения СССР - 168 млн. человек.
подробнее...
Завтра 200 лет со дня Бородинского сражения (26 августа 1812) КТО же одержал победу ?
Бородинское сражение является одним из самых кровопролитных сражений XIX века и наиболее
подробнее...
спросили в Политика
где боролся за анархию БАТЬКА МАХНО?
27 октября 1889 г. в селе Гуляй-Поле Александровского уезда Екатеринославской губернии (в настоящее
подробнее...
где боролся за анархию БАТЬКА МАХНО?
27 октября 1889 г. в селе Гуляй-Поле Александровского уезда Екатеринославской губернии (в настоящее
подробнее...
спросили в 183 год
сообщение про ганнибала .
Ганниба́л (247—183 до н. э.) — карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и
подробнее...
сообщение про ганнибала .
Ганниба́л (247—183 до н. э.) — карфагенский полководец. Считается одним из величайших полководцев и
подробнее...
спросили в Общество
Кому дозволено переиначивать историю?
Ндааа.... Этим и можно было бы ограничиться. Поскольку это тема лекционного спецкурса коротенько
подробнее...
Кому дозволено переиначивать историю?
Ндааа.... Этим и можно было бы ограничиться. Поскольку это тема лекционного спецкурса коротенько
подробнее...
Точка зрения Гумилева на монгола-татар!
Среди историков, изучающих монголо-татарское нашествие, нет единого мнения по поводу двух основных
подробнее...
спросили в Другое 17 октября
царский манифест 17 октября 1905 Образование буржуазных либеральных партий, их программы и лидеры
17 октября 1905 года граждане России впервые в истории страны обрели основные демократические
подробнее...
царский манифест 17 октября 1905 Образование буржуазных либеральных партий, их программы и лидеры
17 октября 1905 года граждане России впервые в истории страны обрели основные демократические
подробнее...